Догрузка планера F3J Supra Pro

Шынгыс

Доброго времени суток) Недавно стал обладателем Supra Pro,полетный вес 1727 грамм. Интересует вопрос правильной загрузки планера.До этого не сталкивался с этим и даже не задумывался.Сделал груз,латунный, 9 бочонков по 5см,в итоге с направляющей получился вес 760 грамм. Почитал, кто как это делает, кто то 300 грамм,кто то больше…при какой силе ветра стоит загружать? Как при этом меняется центровка? Вообщем опыта в догрузке никакого,поэтому надеюсь на дельные советы) Спасибо

valek82

до 6 м/с на супре летал без загрузки.

Шынгыс
valek82:

до 6 м/с на супре летал без загрузки.

Я тоже пока без догрузки летаю,последнее время ветерок не утихает.Бывает такое что на пределе модель идет,еще немного и назад полетит…но хочу и в более сильный ветер попытать счастье) Никогда не знаешь какая погода на соревнованиях будет)

valek82

Делай грузики съемными - будешь догружать постепенно. Грузики желательно располагать под центром тяжести, тогда модель не будет менять характер полета.

Шынгыс
valek82:

Делай грузики съемными - будешь догружать постепенно. Грузики желательно располагать под центром тяжести, тогда модель не будет менять характер полета.

пара вечеров в моделке,пруток латуни и вроде не хуже покупных)

Serg_T

Шынгыс привет.
А с какой целью будешь грузить?
Если для скорости - то это оправдано.
По моим ощущениям на ветропроницаемость вес планера влияет в последнюю очередь! Важнее размах крыла и профиль (но на это мы не можем повлиять)
На выходных летали на Супрах в динаме при скорости ветра 17-20 км/час.
Я без загрузки, товарищ с загрузкой. Мне показалось, разницы нет!
но это только моё мнение!

Sergey=

Фигово супра в ветер летит, на мой взгляд. И загрузка помогает лишь самую малость. 300г - вообще ни о чем, если уж грузить, то 700 под завязку.
Любой планер летит лучше с загрузкой в смысле аэродинамического качества, но только не супра - тут качество вообще не растет с увеличением нагрузки.

Андрей_уфимец
Serg_T:

На выходных летали на Супрах в динаме при скорости ветра 17-20 км/час.
Я без загрузки, товарищ с загрузкой. Мне показалось, разницы нет!

Ну-ну при шторме, да и ещё без загрузки. 4июля ветер был 2м/с, 5 июля 7м/с, а 27-28 июня вообще был дождь с тихим ветром, когда же был штормовой ветер, а ! Балабол ,Вы балабол )).

Шынгыс:

Доброго времени суток) Недавно стал обладателем Supra Pro,полетный вес 1727 грамм. Интересует вопрос правильной загрузки планера.До этого не сталкивался с этим и даже не задумывался.Сделал груз,латунный, 9 бочонков по 5см,в итоге с направляющей получился вес 760 грамм. Почитал, кто как это делает, кто то 300 грамм,кто то больше…при какой силе ветра стоит загружать? Как при этом меняется центровка? Вообщем опыта в догрузке никакого,поэтому надеюсь на дельные советы) Спасибо

Что бы контролировать центровку при загрузке я промерил этот момент дома в закрытом помещении на оправке и поставил метки на баласте, скоко и как. А загружать начинаю где то с 5-6м. Стабильнее плывёт в кольце и с посадкой безопаснее при порывах.Латуни у меня не было, я выточил с алюминия и ещё отлил из свинца, вот так и комбинирую.

Serg_T

[QUOTE=Андрей уфимец;5809548]Ну-ну при шторме, да и ещё без загрузки. 4июля ветер был 2м/с, 5 июля 7м/с, а 27-28 июня вообще был дождь с тихим ветром, когда же был штормовой ветер, а ! Балабол ,Вы балабол )).

Я попросил бы Вас быть вежлевее и выбирать выражения!
Мои слова могут подтвердить 4-е человека с форума летавших рядом!
Дело в том, что погода в Уфе и Москве разная!

Жду публичных извинений!

Андрей_уфимец

[QUOTE=Serg T;5809908]

Андрей_уфимец:

Ну-ну при шторме, да и ещё без загрузки. 4июля ветер был 2м/с, 5 июля 7м/с, а 27-28 июня вообще был дождь с тихим ветром, когда же был штормовой ветер, а ! Балабол ,Вы балабол )).

Я попросил бы Вас быть вежлевее и выбирать выражения!
Мои слова могут подтвердить 4-е человека с форума летавших рядом!
Дело в том, что погода в Уфе и Москве разная!

Жду публичных извинений!

Так я прогноз по Москве и посмотрел, гидрометцентр и другие источники врать не будут , зачем им ошибаться если погоду уже предсказывать не надо. Дайте ссылку на любой гидрометцентр в какой Вы выходной летали, если ветер был я публично извинюсь.Жду)).

Vodjik
Андрей_уфимец:

если ветер был я публично извинюсь.Жду)).

Давайте лучше о догрузке. Проверять человека на вранье конечно можно но ведь это совсем не в тему. И замечяние можно сделать лично.
А если по теме то вкратце о физическом смысле догрузки.
На полет планер тратит энергию. Эту энергию он запасает благодаря нашим усилиям при затяжке. Для продвижения против ветра по мере его усиления расход энергии на тоже расстояние увеличивается. Следовательно надо увеличить ее запас. Выше затянуть леером и потом лететь менее полого но более быстро, либо поднять на ту же высоту утяжеленный планер, который будет лететь быстрее (нагрузка на крыло потребует) но и быстрее снижаться. По сути догрузка планера это тактический прием и выбор величины груза должен определяться целым рядом факторов, которые не берусь перечислять. Естественно грузов лучше иметь несколько и естественно надо учиться ими пользоваться.

Андрей_уфимец
Serg_T:

Фото субботних полётов
…google.com/…/AF1QipOnURnaB59hD0GKuCVb9KMlyhZHfJWx…
ссылка на тему форума (в конце) rcopen.com/forum/f22/topic260670/1041
ссылка на видео

ZaGAES

Видео посмотрел, красиво, спасибо. Да ветер есть , там пишут 8-10м/с. И ВОТ ТОЛЬКО СЕЙЧАС Я ЗАМЕТИЛ , что у Вас Сергей скорость ветра написана не в м/сек, а в км/час если перевести в м/с то да получается нормальный ветер 4,7-5,6м./сек. и не чего особенного нормально, можно летать и без загрузки, просто ветер принято писать в метрах/сек. , а не км./час, так, что ИЗВИНЯЮСЬ , что не заметил единицу измерения))) А в сильный ветер я летал с леера 9-14м/с, но не понравилось один разворот ровнялся 100-120метрам сноса планера загруженного, но это было 12лет назад и летал я тогда на Буране, а не на Супре.

Vodjik:

Давайте лучше о догрузке. Проверять человека на вранье конечно можно но ведь это совсем не в тему. И замечяние можно сделать лично.
А если по теме то вкратце о физическом смысле догрузки.
На полет планер тратит энергию. Эту энергию он запасает благодаря нашим усилиям при затяжке. Для продвижения против ветра по мере его усиления расход энергии на тоже расстояние увеличивается. Следовательно надо увеличить ее запас. Выше затянуть леером и потом лететь менее полого но более быстро, либо поднять на ту же высоту утяжеленный планер, который будет лететь быстрее (нагрузка на крыло потребует) но и быстрее снижаться. По сути догрузка планера это тактический прием и выбор величины груза должен определяться целым рядом факторов, которые не берусь перечислять. Естественно грузов лучше иметь несколько и естественно надо учиться ими пользоваться.

Загруженный планер выше выстрелит, закон энерции, так что несколько метров высоты тоже плюс.,

Vodjik
Андрей_уфимец:

Загруженный планер выше выстрелит, закон энерции, так что несколько метров высоты тоже плюс.,

Если на затягивание потрачена та же энергия то при прочих равных условиях планер подымется ниже. Закон сохранения энергии.

Андрей_уфимец
Vodjik:

Если на затягивание потрачена та же энергия то при прочих равных условиях планер подымется ниже. Закон сохранения энергии.

Я академий не проходил, но когда я подгружаю Супру, она выстреливает у меня выше.))

Vodjik
Андрей_уфимец:

она выстреливает у меня выше.))

Во первых визуальная оценка набранной высоты вряд ли может претендовать на абсолютную достоверность. Во вторых наличие эффекта выстреливания вполне может быть объяснено умелым использованием энергии ветра на запасание ее в растянувшемся леере с последующим превращением ее в скорость, в кинетическую энергию, которую затем опять же за счет умелого пилотирования можно превратиь в высоту, то есть в потенциальную энергию, затрачиваемую затем на полет.
Так что скорее всего здесь просто совпадение установки груза с появлением дополнительного источника энергии - ветра.

Андрей_уфимец
Vodjik:

Во первых визуальная оценка набранной высоты вряд ли может претендовать на абсолютную достоверность. Во вторых наличие эффекта выстреливания вполне может быть объяснено умелым использованием энергии ветра на запасание ее в растянувшемся леере с последующим превращением ее в скорость, в кинетическую энергию, которую затем опять же за счет умелого пилотирования можно превратиь в высоту, то есть в потенциальную энергию, затрачиваемую затем на полет.
Так что скорее всего здесь просто совпадение установки груза с появлением дополнительного источника энергии - ветра.

Ну так то да, когда грузишь, то ветер всегда больше, поэтому и грузишь, надо будет повнимательнее приглядеться)).

Шынгыс
Serg_T:

Шынгыс привет.
А с какой целью будешь грузить?
Если для скорости - то это оправдано.
По моим ощущениям на ветропроницаемость вес планера влияет в последнюю очередь! Важнее размах крыла и профиль (но на это мы не можем повлиять)
На выходных летали на Супрах в динаме при скорости ветра 17-20 км/час.
Я без загрузки, товарищ с загрузкой. Мне показалось, разницы нет!
но это только моё мнение!

Добрый день!
Недавно у нас прошел чемпионат Казахстана, в Алмате. Там в один день пошли тренироваться, ветер был достаточно сильный, по ощущениям метров 8-9, взлетел хорошо, вытянул леер…выстрел был хороший НО!
После того как вышел в горизонт планер просто полетел назад хвостом, и это было не какое то ощущени
А реально он не смог пробивать ветер. Скоростной режим не особо помог. Грузы только сделал, но применить не смог… Так как ни разу не ставил
Пришлось в срочном порядке посадить планер, что оказалось не легким делом…кидало его из стороны в сторону
Опыта полетов на супре не так много, поэтому интересуюсь, кто как летает…читал даже что люди без догрузки редко летают( конечно же в ветер) даже при не большом ветре догружаю соответственным балластом

volkov

Супра очень хорошо летит в ветер.
Я начинаю грузить при ветре 5 - догружаю до 1800 гр примерно.
При ветре 10-12 гружу до 2200 примерно.
Ну и есть промежуточная загрузка.
ЦТ при этом я не меняю
Ветер лучше мерять не ощущениями а по приборчику - рекомендую обзавестись есть очень недорогие.

Очень хорошая статья по использованию балласта в f3j была в rc soaring digest magazine 1-2 года назад.

Шынгыс
volkov:

Супра очень хорошо летит в ветер.
Я начинаю грузить при ветре 5 - догружаю до 1800 гр примерно.
При ветре 10-12 гружу до 2200 примерно.
Ну и есть промежуточная загрузка.
ЦТ при этом я не меняю
Ветер лучше мерять не ощущениями а по приборчику - рекомендую обзавестись есть очень недорогие.

Очень хорошая статья по использованию балласта в f3j была в rc soaring digest magazine 1-2 года назад.

Спасибо!
А какой полетный вес у Вашей супры без балласта?

Vodjik

Вообще то скорость полета каждого конкретного планера и вертикальную и горизонтальную можно довольно точно определить по кривым если таковые изготовитель определил. В первую очередь эти скорости зависят от двух управляемых факторов - нагрузки на крыло (вес деленый на площядь), увеличивающей энергетические возможности преодоления встречного сопротивления, и угла атаки, увеличивающего встречное сопротивление. Ну а если кривых нет то можно ориентироваться на аналоги или подбирать грузы самому опытным путем.
Замечание о полезности измерения скорости ветра весьма поддерживаю. Надо только не збывать ее увеличивать для используемой высоты полета от поверхности земли. В полтора раза обычно. Кстати вполне приличный анемометр делал когда то из тенисного шарика тонкой нитки и кусочка картона. Углы отклонения расчитывал по известным формулам из аэродинамики и зная вес шарика.

NIV
Шынгыс:

Добрый день!
Недавно у нас прошел чемпионат Казахстана, в Алмате. Там в один день пошли тренироваться, ветер был достаточно сильный, по ощущениям метров 8-9, взлетел хорошо, вытянул леер…выстрел был хороший НО!
После того как вышел в горизонт планер просто полетел назад хвостом, и это было не какое то ощущени
А реально он не смог пробивать ветер. Скоростной режим не особо помог. Грузы только сделал, но применить не смог… Так как ни разу не ставил
Пришлось в срочном порядке посадить планер, что оказалось не легким делом…кидало его из стороны в сторону
Опыта полетов на супре не так много, поэтому интересуюсь, кто как летает…читал даже что люди без догрузки редко летают( конечно же в ветер) даже при не большом ветре догружаю соответственным балластом

Добрый день!
Вы описываете поведения Супры с передней центровкой. Двигайте центровку назад и триммируйте по полёту. Ветер сильнее-центровка заднее +балласт! Ветер тише-центровка передней! Лепите на киль монеты 5, 10 руб. пока не подберёте нужную Вам центровку. Подсказали спортсмены Украины, которые регулярно летают на соревнованиях. Моя Супра-электро 2000г.,спокойно летаю от 0м/с до 6м/с. Раньше летал с весом 1850г-было некомфортно.
Удачи!

SergeyFM

не сочтите за грубость… я считал всегда что нужно наоборот - на ветер более переднюю центровку, на штиль -заднюю. По крайней мере свою металку так настраивал.

Шынгыс
NIV:

Добрый день!
Вы описываете поведения Супры с передней центровкой. Двигайте центровку назад и триммируйте по полёту. Ветер сильнее-центровка заднее +балласт! Ветер тише-центровка передней! Лепите на киль монеты 5, 10 руб. пока не подберёте нужную Вам центровку. Подсказали спортсмены Украины, которые регулярно летают на соревнованиях. Моя Супра-электро 2000г.,спокойно летаю от 0м/с до 6м/с. Раньше летал с весом 1850г-было некомфортно.
Удачи!

Я бы не сказал что у меня самолет с передней центровкой. 103мм от кромки
я получил планер без питания,поставил свое ЛиФе и вышла центровка в пределах 103 мм. Почитал что в основном в пределах 102-105 летают.Пока что я не совсем комфортно чувствую себя в полете с такой центровкой,хочу немного вперед двинуть,посмотреть как самолет будет лететь.Самолет по своему не обычный, заметно отличается от Графита поэтому буду экспериментировать) Спасибо за подсказки,буду учитывать это!