Есть F3J планер Sharon pro 3.8, появилось желание поставить на него электромотор… на пилон сверху центроплана, в пилоне мотор,регулятор и аккум,где то видел фотку такого пилона, но не могу найти,может кто подскажет,или поможет с чертежами.
Зачетная штуковина,но блин дорогая однако.Хочется попробовать сваять ее самому,но пока даже не представляю как.
Пилон обтекаемый а крепление прямо по профилю крыла это пару дней работы.
основание,которое на ценроплан делать из стекла или фанеры?, сам пилон -фанерное основание и обклеить стеклом ?
Ещё ось двигателя (вектор тяги) должна располагаться градусов на 4-5 вверх относительно оси модели для компенсации пикирующего момента. Но обычных самолётах она направлена вниз.
Я бы выклеил наверное, крепление из стеклоткани в несколько слоёв прямо по профилю крыла, разумеется с разделительным слоем, а пилончик можно сделать из композитной лопасти от вертолёта - внутри полая, профиль у неё симметричный, с проводкой проблем не будет, да и по жёсткости её хватит с избытком.
Думаю вертолётчики разбитую лопасть так отдадут…
Наконец то сделал пилон,но возникла проблема - при запуске планер резко пикирует,пролетая всего несколько метров.
Куда выкашивать мотор -вверх или вниз?
выкос должен направлять двигун вверх
и обратите внимание на такую штуку
удобно и компактно. Так же можно сделать самому, и так же на поверхности
делал когдато толкающий двигун на пилоне для пенопланера 2м
карбновая трубка. на неё надет блок хвостового ротора от вертолета 450класса
в фюзеляже подобный блок удерживает карбоновую трубку от вращения и движений
легко регулируется выкос и весит минимально
удобно что можно в любой момент снять и довольно компактно
Куда выкашивать мотор -вверх или вниз?
Никуда, ибо бесполезно. Делать микс мотора на заднюю кромку крыла и руль высоты. Чтобы при включении мотора автоматом компенсировался пикирующий момент.
Делать микс мотора на заднюю кромку крыла и руль высоты. Чтобы при включении мотора автоматом компенсировался пикирующий момент.
хватит ли обдува оперению на начальной скорости чтобы компенсировать двигун?
просто вопрос. Нисколько ни на грамм не сомневаюсь во мнении Алексея
Скорее всего нет. Толкать сильно, двигун раскочегаривать поманёхе … тогда будет хорошо.
Я в правильно выкосил?
Никуда, ибо бесполезно. Делать микс мотора на заднюю кромку крыла и руль высоты. Чтобы при включении мотора автоматом компенсировался пикирующий момент.
То есть вместе с мотором можно просто включать стартовый режим для леера (вся кромка вниз руль высоты вверх)?
Я в правильно выкосил?
Денис, это не поможет. Приделайте на рычаг в его центр тяжести еще один рычаг, перпендикулярный ему. ПРиложите к этому дополнительному рычагу усилие. Что получите? Чтобы уменьшить клевок придется выносить пилон с мотором сильно за центр тяжести и выкашивать мотор вверх.
Денис, это не поможет. Приделайте на рычаг в его центр тяжести еще один рычаг, перпендикулярный ему. ПРиложите к этому дополнительному рычагу усилие. Что получите? Чтобы уменьшить клевок придется выносить пилон с мотором сильно за центр тяжести и выкашивать мотор вверх.
Центр тяжести у меня расположен вот так
Дык все же куда наклонить мотор вниз или вверх, или выставить нейтрально и регулировать камбером и высотой?
обратите внимание на такую штуку
удобно и компактно.
А где можно подробнее посмотреть про эту штуку?
Без вариантов. Леха прав, пикирующий момент на взлете парировать не чем.
Взлет с резинки, а дальше как Евгений советует-плавно газ, пока высоту не наберет… И планировать он с этим коромыслом так себе будет:(
При таком положении цт - ставьте нейтрально. Потеря тяги меньше будет.
Электрофюзеляж на Sharon можно найти даже дешевле…)))) И не уродовать такой планер пилоном…
А на моем еще требовалось на моторном полете сильно килем поправлять. Против кивка только плавный старт. С выносом мотора наверх , туда же сдвигается центровка, становится более энертным по крену.
Добрый день
Пообщайтесь по поводу пилона с Евгений Кондратов (Udjin)
Он ставил на свой планер
Даже было его фото на форуме