С чего лучше начинать - Планер или Электролет?

dlevin

Добрый день!

Я - новичок в управлении моделями. В детстве разве что планер небольшой с холма бросал несколько раз 😃 Но страстно хочу попробовать это новое для меня занятие. Выбираю себе недорогую модель с целью попробовать и затем уже двигаться дальше. Читал в некоторых статьях (например здесь: www.rmodels.ru/art_sam/10024/), что лучшее, с чего можно начать новичку - это с планера. С другой стороны некоторые опытные товарищи убеждают, что планер очень быстро наскучит, и из-за его невысокой скорости тяжело потом будет переходить (в плане управления) на другие модели самолетов. Лучше уж сразу брать электролет.

Вот и не могу определиться, с чего же лучше начать. Если возможно, выскажите свою точку зрения.

С уважением, Дмитрий.

ilya-semin

Вечер добрый!

Рискну высказать свое мнение, не слишком авторитетное т.к. сам начинающий…)))
По вопросу планер или электролет - однозначно электролет - тренер.

Но на мой взгляд последовательность действий должна быть такая:
1.Хороший симулятор (на пару месяцев занятия хватит - параллельно можно покупать следующие пункты)
Только это не должен быть FMS - от него толку практически никакого… (можно купить здесь на форуме б/у - я так и сделал - получилось раза в 2 дешевле…)
2. Комплект аппаратуры 6-канальный (с запасом на будущее - закрылки, выпуск шасси и т.п.)
3. Электроника - мотор БК, регулятор, аккумуляторы Li-pol, рулевые машинки…
4. Собственно сам самолет - тренер (пустая тушка) - от 850р.)))

Смысл такой схемы в том, что аппаратура и электроника выбираются с запасом на использование ее в последующих моделях…

Поэтому я считаю что покупка RTF - набора это тупиковый вариант… (Сам я правда допустил именно эту ошибку - соответственно в ближайшее время прийдется это все исправлять)