С чего лучше начинать - Планер или Электролет?
Добрый день!
Я - новичок в управлении моделями. В детстве разве что планер небольшой с холма бросал несколько раз 😃 Но страстно хочу попробовать это новое для меня занятие. Выбираю себе недорогую модель с целью попробовать и затем уже двигаться дальше. Читал в некоторых статьях (например здесь: www.rmodels.ru/art_sam/10024/), что лучшее, с чего можно начать новичку - это с планера. С другой стороны некоторые опытные товарищи убеждают, что планер очень быстро наскучит, и из-за его невысокой скорости тяжело потом будет переходить (в плане управления) на другие модели самолетов. Лучше уж сразу брать электролет.
Вот и не могу определиться, с чего же лучше начать. Если возможно, выскажите свою точку зрения.
С уважением, Дмитрий.
Вечер добрый!
Рискну высказать свое мнение, не слишком авторитетное т.к. сам начинающий…)))
По вопросу планер или электролет - однозначно электролет - тренер.
Но на мой взгляд последовательность действий должна быть такая:
1.Хороший симулятор (на пару месяцев занятия хватит - параллельно можно покупать следующие пункты)
Только это не должен быть FMS - от него толку практически никакого… (можно купить здесь на форуме б/у - я так и сделал - получилось раза в 2 дешевле…)
2. Комплект аппаратуры 6-канальный (с запасом на будущее - закрылки, выпуск шасси и т.п.)
3. Электроника - мотор БК, регулятор, аккумуляторы Li-pol, рулевые машинки…
4. Собственно сам самолет - тренер (пустая тушка) - от 850р.)))
Смысл такой схемы в том, что аппаратура и электроника выбираются с запасом на использование ее в последующих моделях…
Поэтому я считаю что покупка RTF - набора это тупиковый вариант… (Сам я правда допустил именно эту ошибку - соответственно в ближайшее время прийдется это все исправлять)
RTF имеет смысл только в том случае, если Вы не уверены что хотите в дальнейшем этим заниматся, хотите тольео попробовать… Но и в этом случае RTF - набор нужно брать с 4 - канальным управлением, с БК-мотором и Li-Pol аккумом - в этом случае часть электроники все же можно будет потом пристроить на следующий самолет…
Пардон что несколько сумбурно…
С уважением, Илья
PS - это только мое личное мнение…
…
Некоторые…товарищи.
Это я был на Полтавке. Теперь ты знаешь мой ник. Пиши. Звони.
Дмитрий
ИМХО: первая модель обязательно болжна быть в симуляторе. И летать на ней надо до тех пор, пока не научитесь из 10 взлетов делать 10 успешных посадок.
А вот вторая-это на ваш выбор. Конечно, тренер-наиболее надежное решение, но есть люди, которые брали пилотагу и без проблем летали на ней.
Тут важно понять, что нравится Вам. Парить- берите планер, крутить пилотаж-несложную пилотажку/фан, летать ака истребитель/бомбер/штурмовик-берите полукопию.
Я начинал с бойцовки(хотелось зрелищ, да и убить бойца сложно), но сейчас боец переделан под динаму, куплен планер, учусь летать заново, ибо теперь нет движка, который вытянет модель из любой ситуации.
Всеволод.
Присоединяюсь к ilya-semin у меня почти тоже самое получилось .
Сначала изучил форум потом вот это сайт www.rcdesign.ru ,
Так как учителей небыло купил на форуме Е-Стартер (тренер) в сборе. Хоть посмотреть, что как устроено.
Потом аппаратуру тоже на форуме 8 кан (на вырост) чтобы потом не менять. Игрушки те что продаются в Пилотаже, в МЕТРО и др. магазинах покупать ни стал т.к потом пришлось бы все потроха переделывать на Б.К. мотор и Li-po, а это дополнительные $. После первых крашей кипил Симулятор клеил самик и тренировался на симе. Думал бысто научусь летать, на всё провсё у меня заняло времени чтобы приемлемо летать и задиться месяцев пять. Это только с тренировками по выходным и то не кажые.
За это время более менее летаю в симе и почти без крашей в небе. Всё что не понятно по технике можно спросить на форуме, а если человек нем можно прочитать найдя ПОИСКОМ.
Хотя если найдёте себе наставника у Вас пойдёт намного всё быстрее. Главное не отчаиваться при отрицотельном результате 😃
Удачных полётов. 😃
Добрый день!
Я - новичок в управлении моделями. В детстве разве что планер небольшой с холма бросал несколько раз 😃 Но страстно хочу попробовать это новое для меня занятие. Выбираю себе недорогую модель с целью попробовать и затем уже двигаться дальше. Читал в некоторых статьях (например здесь: www.rmodels.ru/art_sam/10024/), что лучшее, с чего можно начать новичку - это с планера. С другой стороны некоторые опытные товарищи убеждают, что планер очень быстро наскучит, и из-за его невысокой скорости тяжело потом будет переходить (в плане управления) на другие модели самолетов. Лучше уж сразу брать электролет.
Вот и не могу определиться, с чего же лучше начать. Если возможно, выскажите свою точку зрения.
С уважением, Дмитрий.
Всё зависит исключительно от ваших хотелок и бюджета. Можно подойти к вопросу по-всякому. В чём и прелесть.
Если вам нужен планер (сам по себе, не в качестве тренера) - можете смело начинать с планера. Причём с
безмоторного. При Вашем-то местоположении и склонах с отличным динамиком под любой ветер прямо в городе или рядом - мотор к планеру Вам не нужен. А удовольствие от полётов - гарантировано.
Кроме того - это позволит вам сильно снизить размер стартового взноса. Ибо хорошие мотор/регулятор/силовые аккумуляторы/зарядник - штуки недешёвые.
Если вам безмоторный полёт в принципе неинтересен, а в перспективе хочется пилотажа, и чем быстрее, тем лучше - надо тратить много-много времени и денег на хороший симулятор и какой-нибудь СуперЗум.
Если при этом тратить слишком много денег/времени на симулятор не хочется (что не есть хорошо) - тогда бесплатный симулятор и поменьше налёта + какой-нибудь тренер из EPP.
Опыт полётов на планере не даст вам для этой цели почти ничего такого, что нельзя было бы получить на симуляторе. Причём - в разы быстрее и эффективнее.
Точно так же умение летать на модели с тяговооружённостью > 1.5 почти ничего вам не даст в плане управления планером.
Общего в управлении планером и самолётом - умение не путать право и лево и поддерживать модель в развороте рулём высоты. Сейчас для отработки этих базовых навыков используется симулятор, причём - какой угодно, хоть бы и FMS.
Резюмируем: планер в качестве модели для начального обучения с целью перехода к моторному тренеру, а потом пилотажной модели - устарел с появлением симуляторов, сейчас так не делают.
Но планер сам по себе - очень приятная вещь.
Спасибо за обстоятельные ответы.
Попробовать я, конечно, хочу и то и то. А вот что больше понавится - неизвестно 😃 Все же с учетом того, что для планера нужно более ответственно подходить к выбору места для запуска, а также с учетом всех мнений склоняюсь все-же к тренеру с электродвижком для начала.
Надеюсь (уверен!), что скоро вольюсь в ваши дружные ряды.
Большой - долго думал, как же вас двоих назвать то? 😁 Вот уж как придумал, так и назвал. Сейчас сижу, читаю спецификации тренеров РТФ, как что-нибудь навыбираю, так обязательно попрошу совета!
Дмитрий.
Сейчас сижу, читаю спецификации тренеров РТФ, как что-нибудь навыбираю, так обязательно попрошу совета!
Присмотритесь к ЕРР моделям от фирмы Multiplex (нет, дивидендов я от них не получаю)
Поиск по словам Easy Star, Easy Piper, Minimag.
Тут на форуме Easy Star и Easy Glider (кстати, планер) уже обстоятельно обсуждали
ЕРР ключевое, а там хоть Торо хоть Зум.
что лучшее, с чего можно начать новичку - это с планера. С другой стороны некоторые опытные товарищи убеждают, что планер очень быстро наскучит, и из-за его невысокой скорости тяжело потом будет переходить (в плане управления) на другие модели самолетов.
С уважением, Дмитрий.
По поиску на форуме - Sky Runner.
Тема раз…
Тема два…
Почитать, подумать… За один сезон не наскучит точно 😃
Тору однозначно. Ну или что-нить из ЕРР, если не именно ее. Ручки дёргать, петли-бочки и в землю лупасить - за пару дней научитесь. Летать - вряд ли.
Свои 5 копеек. 😃
Илья Семин во втором посте предложил идеальный вариант развития событий.
А с планера начинать по моему точно не нужно. У любого планера, если только это не мотопланер, есть одна интересная осбенность. При подаче ручки на себя в отличает от самолета планер не летит вверх! Точнее летит но не долго. И планером нужно управлять, уже не думая о том, где лево и право.
В динаме в том числе. Ну а мотопланер… в вашем случает - тот же самолет. По этому только ЕРР электро.
Ну здесь так категорично советовать сложно… Планер? - есть в нём своё очарование 😃.
И многие не хотят пересаживаться с планера на самолёт.
При вборе первой модели лучше определится со следующим вопросами:
1. Сколько денег можно потратить
2. А где и когда я буду летать.
3. Оно мне надо
Если мест для полётов мало, денег тож не густо и нет однозначного ответа -ХОЧУ!!! то тогда проще начинать с простенькой электрички - вроде пайпера… дёшево, летает неплохо, места занимает мало…
Если есть желание летать и летать хорошо - покупайте хорошую аппаратуру!
А уж с выбором модели - что понравится планер, пилотажка, гонка, бойцовка…
Использование современных симуляторов позволяет уменьшить количество дров а если на первые полёты найдётся человек, который может вас подстраховать - совсем хорошо…
Вот здесь 2 в 1.И планер и самолёт и из епп…
Есть такой эл.планер в отличии от многих - СОВСЕМ НЕСКУЧНЫЙ…
Если в “симе” нормально… то можно взять “Parabolic” - эл. планер от “Robbe”.
И планер и тренер “в одном флаконе”.
Комплект RTF содержит полноценные: четырех канальную аппаратуру, приемник, регулятор, безколлекторник, липольки, зарядку и т.д. Всё что надо. Потом “тушки” разные при желании можно докупить.
Планер - 1.5м размах, материал Arcel - типа пенопласт с полеэтиленом, элероны, складной винт.
Надоест летать как планер… чуток газа и петли-бочки и тд. легко. В небо идет почти вертикально. Нагрузка 25.00 g/dm, вес 720 g.
Очень энерговооруженный.
Первая модель. Доволен как слон.
Четыре месяца назад и передо мной возник вопрос: с чего начать? С одной стороны и денег не сособо, и опыта нет.
В итоге взял rtf Cessna 206 t по моему (полностью готовый к полетам). Причины: сравнительно дешево, есть элероны в отличие от пайпера, б.к мотор, верхнее расположение крыла.
Да и хотелось посмотреть как там все устроено: где размещается электроника, как сделаны приводы на рули…Немного расстроился даже от понимания примитивности конструкции, и того что все сам мог сделать, а не ждать два месяца пока привезут. В итоге собрал за пол часа, настроил.
Полетел со второго взлета. без тренировки в симе (чтобы не путать ручки, в голове тренировался+ представляешь модель как бы сзади) (в первый чуть в деревья не врезался). Летает сама. К пятому полету уже выжимал из нее все- и петли, и штопор, и бочки…При выходе и отвесного пике с 50 м вообще часть руля высоты отлетела 😃
Месяц на ней летал, почти каждый день. После того как снял шасси - все посадки на ура.
Почувствовав себя увереннее и полетав кверх ногами несколько полетов, стал низко крутить пилотаж. Из-за чего через месяц приложил ее хорошенько (при полете кверх ногами перепутал ручки элеронов). В итоге сломал вал движка. и повредил немного фюзеляж. Два раза ремонтировал, но на второй раз от клея и зубочисток модель стала тяжелее грамм на 150, и уже не так охотно лезла вверх (до этого с руки без разгону вверх шла). Да к тому же увидел КАК летают ДВС. Загорелся ДВС. В итоге: аппаратуры от RTF набора не хватило для ДВС (на самом деле аппа всегда хорошо работала, сбоев не было, но у ДВС совсем другие расстояния, к тому же пришлось еще искать обычный (не микро) приемник, да и у ДВС должно быть все надежно. Три килограмма на скорости 100 км/ч это не шутка). В итоге продал всю начинку от цессна за 2500р (а купил я ее за 7000).
Заново пришлось тратить деньги на аппаратуру. Купил Hitec optic 6 FM/QPCM. Хорошая аппаратура, в комплетке и приемник и машинки и выключатель борта. (На Полтавке за 6400. (это не реклама, дивиденды мне не идут))
Ну и модель.
В итоге:
- Cessna мне быстро надоела. Грохнул я ее за месяц всего три раза, два по своей глупости. надо летать выше.
- ремонтируется она легко, но учитывай что с каждым ремонтом она становится все тяжелее.
- Бери электричку - скорость там небольшая.
- Бери б/к движок тягой 900-1000г.
Сейчас в качестве первой модели я взял бы из EPP, но пилотажку - Potensky Ara. Это ничего что пилотажка. Я тоже сначала испугался -тренера взял, а потом понял что с такой пилотаги и надо
начинать. К тому же она из EPP - ремонтировать не придется. А надо всего-то взлететь и затащить на высоту, а дальше делай с ней что хочешь. - Вот потом можно и на ДВС переходить. Причем имея хорошую аппу потратишься только на тушку и мотор.
На счет симулятора-три месяца-это многовато. Я полетал на Aero flay Deluxe 5-6 часов, отрабатывая только посадку. В итоге из 30-40 посадок сажаю все.
симулятор хорош для доведения до автомотизма какую ручку надо дергать и в какую сторону, не задумываясь. Отработать полет кверх ногами, пилотаж. И еще в нем очень хорошо отрабатывать посадку.
У меня Calmato sport 40 с передним рулевым, и посадить на траву довольно сложно. (потому и потратился на сим 😃)
Так что бери хорошую аппу, мощный б/к двигатель, и пилотагу из EPP. И еще маленький совет - по размерам подбирай не меньше метра, а то в небе не увидишь 😃 Удачи.
P.S. Ты в каком районе живешь? Я в среду к 19.30 собираюсь на Сормовские поля. Приходи, пообщаемся 😃
Присмотритесь к ЕРР моделям от фирмы Multiplex (нет, дивидендов я от них не получаю)
Поиск по словам Easy Star, Easy Piper, Minimag.
Подбирая на www.towerhobbies.com самолетик, себе и внуку, обратил внимание на Minimag ( www.multiplexusa.com/models/…/mini_mag.php ). Заказал его, заказал к нему MiniMag / Easy Star Power Pack , заказал Futaba 7C 2,4 GHz.
Сижу жду посылок. Жду и читаю 200-страничную ветку www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 про него. Дошел до 136 страницы, очень интересно. Попробую пофотографировать, что будет получаться.
Хороший симулятор. Только это не должен быть FMS - от него толку практически никакого… (можно купить здесь на форуме б/у - я так и сделал - получилось раза в 2 дешевле…)
Берите с переплатой! Чем дороже - тем реальней полет!😉
А по-справедливости сказать, для начала хватит и обычного FMS.
Real Flight - на самом деле не такой уж и реал. Тоже могу сказать и про AFPD.
Если новичок - не предскажете, не угадаете вы поведение модели. Немногое, чем оправдывают себя покупные симуляторы:
- Эксперт облетает Вашу модель и устроит вам в симуляторе некоторую аналогию.
- С достаточным приближением моделируется влияние ветра. Приобретете навыки взлет-посадка кроссвиндом, изучите влияние порывов и роторов у земли.
ИМХО:
Имей я такую возможность, рефлексы отработал бы в FMS, а на сэкономленые деньги - с инструктором на “шнурке”.
Купил Hitec optic 6 FM/QPCM. Хорошая аппаратура, в комплетке и приемник и машинки и выключатель борта.
Вот потом можно и на ДВС переходить. Причем имея хорошую аппу потратишься только на тушку и мотор.
Я в среду к 19.30 собираюсь на Сормовские поля.
Серега! Ты в Нижний опять вернулся?
Слушай, а что ты сватаешь пацану EPP? Первые полеты вполне можно и на бальзовом тренере. Сам такой. Не “переломился”. Посадки правда по-первости были жесткачи, гнул слегка переднюю стойку, но Calmato тот у меня до сих пор жив.
А Оптик 6 на самом деле хорошая аппа. Из чуства патриотизма взял ее на Казанке.
Подарок себе на Масленницу. Не жалею!
Привет друг! Правильно кто -то сказал не бери RTF комплекты! 1 самое главное выбор аппы! Бери мин 6-7кан ,фирмы только две Futaba , JR. Планер -даже не думай, почитай темы планеристов, там 7каналов мало, да и размер, размах. Оптимально для тебя это размах и длина около метра! Естественно пенопласт или EPP, ремонт несложный, скотчь для прочности, вес небольшой.Естественно электролет! И чисто мое мнение-никаких тренеров верхнепланов!!! Точно пишут надоест через неделю, а то и раньше! Нормальный пенолет со среднем расположением крыла, можно плосколет, можно профильный, от легкого плосколета 850*850мм размером,или около метра, по мне так ,кайфа больше чем от двух тренеров типа кальмато размахом 1500мм!! из багажника машины достал , прямо на авто дорогу поставил и в полет!!! Симулятор это хорошо ! только не ФМС естественно! Рефлекс или Аэрофлай самое то, и только шнуром к своему передатчику! никаких джойстиков! И побольше экспериментов ( меняй винты, шаг, размер, меняй вес акков,моторы с запасом по мощности,разные об/вольт, центровку туда сюда, обязательно найдешь то соотношение веса и центровки, при которых самоль будет делать все!) И еще что замечено: если после полета ладони рук мокрые, значит что -то не то в самоле(может в настройке,может в комплектации) Полет на твоем самоле должен доставлять удовольствие!!! положительные эмоции, радость, но уж ни как не страх и ужас!!! Это как езда на машине (именно на твоей машине, на которой тебе комфортно и все тебя устраивает и мощьность и комфорт и салон и музыка, ну и тд)
если это не так продавай самоль ищи свою модель!
Обидеть никого не хотел(про любителей Цесн и типа того)
фигасе как категорично… аж 2 фирмы производящих передатчики на выбор…
а чем остальные плохи? желательно обоснование подтвержденное фактами.
а по поводу учебы на плосколетах с центральным расположением крыла - на них учаться не летать, а болтаться по небу.
Эти штуки не летят, а тянутся за мотором.
И через неделю у новичков набирают веса в двое больше изначального за счет клея. В результате получается тяжелая хреновина которая и не 3Д (тк тяжела) и не самолет - тк нет профиля и летит только за счет тяги двигла.
В результате пилот учиться не летать, а отворачивать от земли, крутясь за моделью и списывая морковки на “помехи”.
Хорошо если такой моделист летает в одиночку, на тусовках судорожные попытки не уронить модель и “полет вокруг себя” часто приводят к всандаливанию авиамодели в чужое авто.
впрочем, каждый идет в ад своей дорогой…
мультиплексовский изистар и футаба 7С - имхо оптимальный выбор для серьезного новичка.
а почему мультиплекс из производителей аппы удалили?
а почему мультиплекс из производителей аппы удалили?
Молодой человек!
Вам же ясно было сказано,- “фирмы только две!”
С Мультиплексом еще что…, мне вот с Хайтеком теперь куда податься?
Простите друзья если кого обидел (про 2 фирмы аппы)!!! Это только мое мнение не больше! И Хайтек и Мультик отличные фирмы!!!
Однако топикастер молчит, небойсь все уже прикупил и летает вовсю???
Насчет ремонта плосколетов: Ну скажем отломился при падении кусок от РВ, толщина профиля 3-5мм, клея гр 2 и все, итого 10 ремонтов=20гр лишнего веса, и Вы думаете что это уже кирпич??? При правильно подобранной паре аккум(вес) и вес мотора, эти плосколеты при ветре 2-3 м\с могут парить как планеры( без работы мотора, только на потоках ветра!!) и приземлятся могут почти вертикально!
а по ускорениям дадут фору многим двс -кам ! я уж молчу про взлет с руки или с метра взлетки! По профилю крыла-тема старая, почитайте у Коллапса, (ведь правда -этот человек много знает о электролетах любых размеров) до метра профиль весчь не главная, куда важнее энерговооруженость, вес модели! По мне так куда хуже, если модель имеет тягу только для полетов блинчиком и при резком наборе высоты, останавливается а потом валится, а иногда и штопорит!! Зато хозяин модели говорит смотри как летает ровно, неспеша и тд, а любая внештатная ситуация кончается падением( потомучто тяги не хватает для выравнивания полета)
А эти пенолеты (которые тащятся за мотором) могут почти все и вертикально вверх и вниз, да еще и без мотора сесть могут. Так что для новичка любой пенолет (плосколет или объемный)-самое то.
Вот и не могу определиться, с чего же лучше начать. Если возможно, выскажите свою точку зрения.
Всеволод правильно заметил !
Начинать нужно однозначно с симулятора и лучше не FMS, а AFPD или PhoenixRC.
А потом уж можно и с инструктором “на шнурке” разок для подстраховки.
В противном случае либо это “хобби” вам обойдется не в копеечку, а в килорубли и не факт что деньги будут потрачены с пользой. Либо второй вариант - если у инструктора нервы не стальные - он откажется.