Помогите советом - с чего лучше начинать?

liapis

Загорелся научиться летать на квадрокоптере, но после штудирования форумов понял, что не простое это дело, тем более, что опыта у меня ноль. После изучения вопроса решил для начала прикупить симулятор AerosimRC (вроде как он лучше всего подходит для квадрокоптера), для управления решился сразу начать с Groupner MX-20 HoTT. Подскажите плиз разобраться со следующими вопросами: Что еще необходимо учесть и на что обратить внимание? Какую реальную модель квадрокоптера лучше выбрать для обучения? Есть где нибудь подробная пошаговая инструкция для настройки пульта управления для симулятора и квадрокоптера? и стоит ли сразу начинать с такого пульта управления, если учесть, что опыта летать и настройки таких девайсов нет?
Буду признателен любому совету.

SovGVD

имхо сим научит только понимать куда ручки крутить, в зависимости от ориентации аппарата… а по поводу виражей и акробатики не скажу ничего =)
большинство коптеров сделаны своими руками и их характеристики сильно отличаются от коптров с разных симуляторах (слишком много факторов: пропы, моторы, мозги, длинна и материал лучей и т.д.)

Andrey_Lopatko

Я бы посоветовал начать с вертушки, что в симуляторе, что в реале. Традиционных настроек под коптер не существует, большинство мозгов заточено под прямое управление, ть.е. расходы 100%, миксы/экспоненты отсутствуют. В отдельных случаях с мозгами идут рекомендации по настройкам. И настройка апаратуры - это шаманство. Для начала Вам необходимо просто научиться пользоваться аппаратурой и в этом смысле вертушки самое то, на форуме много тем по настройкам вообще и под определеные типы вертолетов. Через какое-то время придет понимание. Зайдите в тему микровертолетов, для начала покурите темы про соосники. К примеру Блэйд МЦХ2 позволит Вам сразу полететь, даст понимание как это рулится и позволит наработать примитивную моторику пальцев ( и еще принесет кучу удовольствия в т.ч. и домашним). МСР или Найн Игл Соло Про - следующий уровень, с этим уже можно выходить на улицу. После можно уже переходить на вертушки посерьезнее или квадрик. Да, эти микрики трудноубиваемые и достаточно ликвидны - продадите за полцены без проблем. Параллельно учитесь летать в симуляторе на какойнибудь 3Д вертушки и штудируете форум по коптерам и аппаратуре. К моменту, как научитесь летать большинство вопросов и по аппаратуре и по коптерам отвалятся сами. Вот правда, не знаю ни одно человека, которому бы все объяснили и он все понял и сразу полетел, ну в смысле дольше 5 секунд, даже в машинки народ вникает по полгода. Да и граупнеры у коптероводов как то не в почете, хотя могу ошибаться. По любому не спешите с дорогой аппаратурой. Вон большинство на дешевых Турнигах летают и довольны. А отдельные перцы даже без аппаратуры умудряются 😃

liapis
Andrey_Lopatko:

Я бы посоветовал начать с вертушки, что в симуляторе, что в реале. Традиционных настроек под коптер не существует, большинство мозгов заточено под прямое управление, ть.е. расходы 100%, миксы/экспоненты отсутствуют. В отдельных случаях с мозгами идут рекомендации по настройкам. И настройка апаратуры - это шаманство. Для начала Вам необходимо просто научиться пользоваться аппаратурой и в этом смысле вертушки самое то, на форуме много тем по настройкам вообще и под определеные типы вертолетов. Через какое-то время придет понимание. Зайдите в тему микровертолетов, для начала покурите темы про соосники. К примеру Блэйд МЦХ2 позволит Вам сразу полететь, даст понимание как это рулится и позволит наработать примитивную моторику пальцев ( и еще принесет кучу удовольствия в т.ч. и домашним). МСР или Найн Игл Соло Про - следующий уровень, с этим уже можно выходить на улицу. После можно уже переходить на вертушки посерьезнее или квадрик. Да, эти микрики трудноубиваемые и достаточно ликвидны - продадите за полцены без проблем. Параллельно учитесь летать в симуляторе на какойнибудь 3Д вертушки и штудируете форум по коптерам и аппаратуре. К моменту, как научитесь летать большинство вопросов и по аппаратуре и по коптерам отвалятся сами. Вот правда, не знаю ни одно человека, которому бы все объяснили и он все понял и сразу полетел, ну в смысле дольше 5 секунд, даже в машинки народ вникает по полгода. Да и граупнеры у коптероводов как то не в почете, хотя могу ошибаться. По любому не спешите с дорогой аппаратурой. Вон большинство на дешевых Турнигах летают и довольны. А отдельные перцы даже без аппаратуры умудряются 😃

Большое спасибо за ответ. Т.к. конечная цель научиться управлять X Aircraft X8, может все таки лучше начать обучение с мини квадрокоптера, например Blade mQX. Или все таки без опыта управления вертолетом, за такие аппараты лучше не браться?

Wishnu

Начать обучение лучше с симулятора на большом вертолете классической схемы (с ротором 550-700мм). Как научитесь взлетать\садиться, висеть и летать хвостом к себе - уже можно потихоньку начинать летать на коптере в режиме стабилизации. Во всяком случае я именно так и сделал.

У жОсских вертолетчиков другое мнение - мол учиться летать нужно только в акро режиме (только на гирах, те без автовыравнивания), что я считаю полной чепухой. Нынче любой приличный коптерский мозг дает хорошую стабилизацию по горизонту + можно выставить максимальный угол по крену и тангажу градусов в 40-50, в таком случае завалить коптер практически не реально.

По моему скромному мнению, с квадрокоптером есть одна очень неприятная засада - даже на небольшом отдалении он сложно позиционируется в пространстве относительно пилота, т.е. хрен поймешь какой стороной он летит и куда дергать стики. Для меня это до сих пор самая большая проблема, но это только потому, что я забил на симулятор как только научился летать хвостом к себе.

Соосные вертолеты типа MCX, как мне кажется, полезны только если для той самой тренировки позиционирования. С другой стороны - МСХ2 просто очень прикольный мелколет, его стоит купить хотя бы для развлекухи зимними вечерами 😃 Blade MQX слишком большой для квартиры, хотя… если у вас комнаты метром по 50, то можно взять и его.

Все вышесказанное конечно же сугубое имхо, на праведность в последней инстанции не претендует.

SovGVD

я сим использовал только для ориентации коптера, и то потом забил, как FPV пришло =) щас больше ради развлечения мучаю realflight
имхо лучше построить квадрик дешевый и его мучит и убивать, симы не дадут полных навыков управления, только ориентация ИМХО

smotors

… мне лично сим очень хорошо помог. Да и так частенько тренируюсь. Выбираю вертолет классику, скорость симмуляции по-выше, ветер и турбулу тоже и полный вперед.Да, вертолет и коптер в плане ориентации сильно отличаются, но развить нужную моторику сим очень помогает…Кстати от коптера и его мозгов тоже многое зависит. Я учился летать на КК, а это не лучший выбор для старта. Зато освоив, проблем с другими мозгами в вопросах пилотажа не будет.

DVE
liapis:

Загорелся научиться летать на квадрокоптере, но после штудирования форумов понял, что не простое это дело, тем более, что опыта у меня ноль. После изучения вопроса решил для начала прикупить симулятор AerosimRC (вроде как он лучше всего подходит для квадрокоптера), для управления решился сразу начать с Groupner MX-20 HoTT. Подскажите плиз разобраться со следующими вопросами: Что еще необходимо учесть и на что обратить внимание? Какую реальную модель квадрокоптера лучше выбрать для обучения?

На правах имхо:

  • Симулятор нафиг не нужен, за такую цену которую за него просят, можно купить пол квадрика. Если уж сильно хочется, можно купить у китайцев пульт для FMS за 20-30$. Квадрики практически не ломаются, там кроме моторов нет движущихся частей, так что учиться можно и так. Я тупо стелил на пол одеяло, и начинал с небольших зависаний. Хотя симулятор может пригодиться потом если потянет именно на пилотаж, ну или если бюджет неограничен тогда почему б не взять…
  • Покупать соосник для учебы на квадрике, абсолютно нецелесообразно, такое посоветовать может только тот кто ими торгует 😃 Хрупкая вещь с коллекторными движками и кучей мелких дорогих ломающихся деталей. Квадрик он и так летает как соосник.
  • Для обучения можно брать любую модель из небольших, чтобы можно было тренироваться в квартире. Модели все описывались в форуме - Гайка 330X, XA450, Naza (самоделки в счет не беру). Математика да и датчики в одной ценовой категории примерно равны, так что все равно что брать (хотя судя по описаниям и видео, наиболее интересен Naza но личного опыта тут пока нет). В Москве проще, есть и аппараты и запчасти, так что проблем не будет.
  • Пульт подойдет по большому счету тоже любой, желательно не менее 6 каналов. Никакой “пошаговой настройки” не нужно, достаточно настроек по умолчанию.

Где-то так, если что забыл, гуру поправят 😃

Andrey_Lopatko

Вопрос, от чего хотите получать удовольствие: если от того, что вы подняли ЭТО в воздух, поболтались, как #@вно в проруби и каким то чудом не угробили ( в т.ч. никого из окружающих) - да, можно сразу брать/строить коптер, стабилизация прощает большинство ошибок. Если получать удовольствие от правильного и красивого пилотирования (речь даже не о фигурах ВП) - то хороший симулятор с отработкой уроков - единственный путь. Через симулятор научитесь в разы быстрее

merab2020
Andrey_Lopatko:

Вопрос, от чего хотите получать удовольствие: если от того, что вы подняли ЭТО в воздух, поболтались, как #@вно в проруби и каким то чудом не угробили ( в т.ч. никого из окружающих) - да, можно сразу брать/строить коптер, стабилизация прощает большинство ошибок. Если получать удовольствие от правильного и красивого пилотирования (речь даже не о фигурах ВП) - то хороший симулятор с отработкой уроков - единственный путь. Через симулятор научитесь в разы быстрее

+1000
Сам новичок в этом деле и сразу построил Xaircraft V4, но включив и посмотрев что я его сразу разобю, передвинул его на некоторое время рядом и подсел на симулятор. Могу поделится ссылкой на приличный сим (уверяю останитесь довольный)
www.aerosimrc.com/j/index.php/en/downloads

Leg1on

Вставлю свои 5 копеек.
Я скорее ошибаюсь, но выражу своё мнение всёже.
Разве 4 винта + мозги не позволяют бесприпятственно управлять данным аппаратом НОВИЧКАМ?
ДА! я понимаю сложность в управлении вертолётом.
НЕТ! не могу вообще понять в чём кроется сложность в управлении квадрокоптером!
-Прошу обьяснить мне на пальцах, почему для управления этим средством, требуется обучение?
p/s Прошу не пинать. Я реально прошу разьяснить мне возможные проблемы.=)

Andrey_Lopatko

Прошу меня не пинать тоже и никого не хочу обидеть, но на большинстве выложенных здесь видосов демонстрируется болтание в проруби (сам еще такой) - летают единицы. Чтобы как-то перемещать 4винта с мозгами в воздушном пространстве симулятор действительно наверное не нужен

Leg1on

А я добавлю, основываясь на мнении Andrey Lopatko, собрал/купил, поболтал в воздухе, уронил…, починил…, ещё поболтал…ПОНРАВИЛОСЬ, ну и тогда само по идее должно пойти…
Я честно скажу, хочется просто взлететь и полетать. Читаю форум, и ничего не понимаю, моного сленга и много злых участников, вместо помощи-тролят… Это ли не ХОББИ? Хобби разве не направлено на получение удовольствия? А по мнению большинства участников это ДОЛГИЙ, НУДНЫЙ, ЗАМОРОЧЕНЫЙ процесс к … к ПОЛЁТУ! Получается - ТЫ новичёк сначало заслужи право вступить в хобби а потом если высшее общество удовлетворится твоими знаниями, тебя не затролят и ты сможешь летать…БРЕД.

  1. Нет реальной помощи новичкам.
  2. Все ФАКи зафлужены либо не обьясняют на пальцах что к чему.
  3. Все только наравят послать в ту или иную тему…

p/s НА правах ИМХО.

cylllka
Leg1on:

Разве 4 винта + мозги не позволяют бесприпятственно управлять данным аппаратом НОВИЧКАМ?

Сергей, вы ложку держать тоже не сразу научились. Если у человека нет навыков пилотирования хотябы простенькой соосной 3х каналкой, то управлять будет сложно. Не каждый сразу может понять куда чего отклонить, особенно если коптер повернется боком или не дай бог передом. Кому то это легко дается и сразу подлетывает, а кто то на 100баксов пропов набъет и забросит. К тому же у классического квадрика по сравнению с вертолетами, есть один неприятный минус, он со всех сторон одинаковый, что тоже доставляет немало хлопот в освоении

Leg1on

Ок!
Позиционирования модели по отношению к пилоту это одна проблема или ещё есть “подводные камни”?

cylllka
Leg1on:
  1. Нет реальной помощи новичкам.
  2. Все ФАКи зафлужены либо не обьясняют на пальцах что к чему.
  3. Все только наравят послать в ту или иную тему…
  1. Здесь много новичков появилось за последнее время, и кому это нужно было - получил помошь.
    Новичек это не тот кто пришел с вопросом - “Всем хай, увидел квадрокоптИр, хАчу такой, что бы летать. Шо делать?”, а тот кто пишет - Сделал раму, определился с “мозгом” Помогите подобрать моторы под такой то проп". Т.е. видно, что человек что то реально делает.
  2. Ну вот недовольные и флудят в темах. Кто хочет, тот читает и делает.
  3. И это правильно, для каждого вопроса есть своя тема.
Andrey_Lopatko

😃 ну, тогда конкретный, практический совет:
купите кит Naza, батареек 2-4, зарядник, БП и аппу ну и винтов комплектов 10
дешевле “поболтаться” новичку вряд ли удастся
сугубо имхо

и эта… ТС вроде изъявил желание научиться летать и даже правильный азимут выбрал, но его тут же стали отговаривать кстати очень добрые форумчане 😃

Leg1on

to cylllka:
Я считаю мы потаму и люди, что умеем мозгом думать!
По Вашему рассуждению, я должен прочитать темы, погуглить понятия и жаргоны, пойти закупиться барахлом, начать строить и ТОЛЬКО ТОГДА мне помогут? СУПЕР просто!
Лично Я, перед постойкой, и вообще перед любым затратным делом всё расчитываю и прогнозирую! Я должен понять разумность, возможность, реальность, лично для себя, постройки, определится с комплектующими, прикинуть затраты и время, и только тогда стоить. А не тупо купил что нибудь… слепил… и ХЕЛП на форум.
----------Замечу я не флудил, а продолжил тему по интересующему меня вопросу. ИТОГ- Только 1 человек предложил готовое решение, правда без обьяснения, почему именно этот аппарат + издёвка - ссылка на батарейки БП и аппу…Это и школьнику понятно! Сложность в самом аппарате.

p/s Всем спасибо, вопросов больше стало, но придётся самому разбираться.

sulaex

Серьгей, не ленитесь, почитайте форум для начала, а потом задавайте вопросы. Таких как вы на форуме каждый день прибавляется. Каждому отвечать и создавать по новой теме (а таких тем как эта не одна сотня на форуме) это не айс. Да, на форуме маленький беспорядок, нужные темы уходят иногда с поля зрения, постоянно захламляются флудом, нет элементарного ФАКа, отсутствует ВИКИПЕДИЯ, но и здесь можно почерпнуть большинство знаний перед тем как задать реально нужный вопрос. Вам загорелось, вы хотите действовать, вам не помогут, здесь просто устали мусолить каждому по кругу одно и то же. Начните читать основные темы (ориентируйтесь по количеству постов, часто посещаемые), а потом задавайте вопросы в соответствующих разделах. Разобравшись в определенных аспектах, создайте тему и разжуйте для таких же как вы.

Andrey_Lopatko
Leg1on:
  • издёвка - ссылка на батарейки БП и аппу…Это и школьнику понятно

😃 потусив хоть немного на этом форуме Вы поймете, на сколько заблуждаетесь

этот аппарат, потому что сам на тропе новичка больше года и перепробовав почти все бюджетные варианты потратил денег с 3 этих комплекта, скорее всего больше и все равно пришел к этим мозгам и ближайшие полгода слазить с них не собираюсь. Я не пробовал другие готовые решения полететь из коробки, может и существуют дешевле, но если стоит задача полететь как можно быстрее - надо брать КИТ, последнее
разжевывать не буду

С Уважением

Leg1on
Andrey_Lopatko:

😃 потусив хоть немного на этом форуме Вы поймете, на сколько заблуждаетесь

этот аппарат, потому что сам на тропе новичка больше года и перепробовав почти все бюджетные варианты потратил денег с 3 этих комплекта, скорее всего больше и все равно пришел к этим мозгам и ближайшие полгода слазить с них не собираюсь. Я не пробовал другие готовые решения полететь из коробки, может и существуют дешевле, но если стоит задача полететь как можно быстрее - надо брать КИТ, последнее
разжевывать не буду

С Уважением

Вы не подумайте, по поводу издёвки это не камень в Ваш огород, просто думал что это уж точно элементарно и самому точно можно разобраться=)

Отлично! Уже есть о чём думать. Собственно мне этого и достаточно. При этом я имею “шаблон” квадролёта, с чего можно уже развивать собственную тему полётов. Супер. Спасибо!

Wishnu

+1 за назомозги, ибо ничего более плагэндплейного и хорошо летающего за такие деньги сейчас нет на рынке.
Кит я бы брал только при условии, что на раму можно запчасти купить.

По поводу симулятора там был вопросец - я б все-таки потратил пару вечеров, если вообще никакого опыта нет. От меня, кстати, один коптер улетел именно из-за недостаточных навыков пилотирования. Вкратце - в режиме стабилизации подлетел слишком высоко, где был сильный ветер. На коптере были ограничены углы наклона, т.е. в режиме стабилизации он тупо не мог преодолеть этот ветер, в итоге пока я боролся с ветром коптер улетел хрен знает куда и превратился в точку. Акро режим я даже не включал, тк точно бы его уронил при таком ветре - думал вырулю и так. А вот и хренас два, улетели от меня 11тысяч рублей - так и не нашел.

На новый коптер ставлю автономный гпс трекер, от таких случаев.

Covax
Wishnu:

От меня, кстати, один коптер улетел именно из-за недостаточных навыков пилотирования.

Наза улетела? Я бы уронил нафиг, и включил метров за 20 у земли на всякий…
Кстати ни кто не пробывал уронить назу с высоты и перевести троттл в середину на приемлемой высоте, как она родная, стабилизирует коптер и восстановит высоту?

Wishnu

Нее, ты же вроде видел тему - СС от меня улетел 😃