С чего лучше начинать - Планер или Электролет?
ЕРР ключевое, а там хоть Торо хоть Зум.
что лучшее, с чего можно начать новичку - это с планера. С другой стороны некоторые опытные товарищи убеждают, что планер очень быстро наскучит, и из-за его невысокой скорости тяжело потом будет переходить (в плане управления) на другие модели самолетов.
С уважением, Дмитрий.
По поиску на форуме - Sky Runner.
Тема раз…
Тема два…
Почитать, подумать… За один сезон не наскучит точно 😃
Тору однозначно. Ну или что-нить из ЕРР, если не именно ее. Ручки дёргать, петли-бочки и в землю лупасить - за пару дней научитесь. Летать - вряд ли.
Свои 5 копеек. 😃
Илья Семин во втором посте предложил идеальный вариант развития событий.
А с планера начинать по моему точно не нужно. У любого планера, если только это не мотопланер, есть одна интересная осбенность. При подаче ручки на себя в отличает от самолета планер не летит вверх! Точнее летит но не долго. И планером нужно управлять, уже не думая о том, где лево и право.
В динаме в том числе. Ну а мотопланер… в вашем случает - тот же самолет. По этому только ЕРР электро.
Ну здесь так категорично советовать сложно… Планер? - есть в нём своё очарование 😃.
И многие не хотят пересаживаться с планера на самолёт.
При вборе первой модели лучше определится со следующим вопросами:
1. Сколько денег можно потратить
2. А где и когда я буду летать.
3. Оно мне надо
Если мест для полётов мало, денег тож не густо и нет однозначного ответа -ХОЧУ!!! то тогда проще начинать с простенькой электрички - вроде пайпера… дёшево, летает неплохо, места занимает мало…
Если есть желание летать и летать хорошо - покупайте хорошую аппаратуру!
А уж с выбором модели - что понравится планер, пилотажка, гонка, бойцовка…
Использование современных симуляторов позволяет уменьшить количество дров а если на первые полёты найдётся человек, который может вас подстраховать - совсем хорошо…
Вот здесь 2 в 1.И планер и самолёт и из епп…
Есть такой эл.планер в отличии от многих - СОВСЕМ НЕСКУЧНЫЙ…
Если в “симе” нормально… то можно взять “Parabolic” - эл. планер от “Robbe”.
И планер и тренер “в одном флаконе”.
Комплект RTF содержит полноценные: четырех канальную аппаратуру, приемник, регулятор, безколлекторник, липольки, зарядку и т.д. Всё что надо. Потом “тушки” разные при желании можно докупить.
Планер - 1.5м размах, материал Arcel - типа пенопласт с полеэтиленом, элероны, складной винт.
Надоест летать как планер… чуток газа и петли-бочки и тд. легко. В небо идет почти вертикально. Нагрузка 25.00 g/dm, вес 720 g.
Очень энерговооруженный.
Первая модель. Доволен как слон.
Четыре месяца назад и передо мной возник вопрос: с чего начать? С одной стороны и денег не сособо, и опыта нет.
В итоге взял rtf Cessna 206 t по моему (полностью готовый к полетам). Причины: сравнительно дешево, есть элероны в отличие от пайпера, б.к мотор, верхнее расположение крыла.
Да и хотелось посмотреть как там все устроено: где размещается электроника, как сделаны приводы на рули…Немного расстроился даже от понимания примитивности конструкции, и того что все сам мог сделать, а не ждать два месяца пока привезут. В итоге собрал за пол часа, настроил.
Полетел со второго взлета. без тренировки в симе (чтобы не путать ручки, в голове тренировался+ представляешь модель как бы сзади) (в первый чуть в деревья не врезался). Летает сама. К пятому полету уже выжимал из нее все- и петли, и штопор, и бочки…При выходе и отвесного пике с 50 м вообще часть руля высоты отлетела 😃
Месяц на ней летал, почти каждый день. После того как снял шасси - все посадки на ура.
Почувствовав себя увереннее и полетав кверх ногами несколько полетов, стал низко крутить пилотаж. Из-за чего через месяц приложил ее хорошенько (при полете кверх ногами перепутал ручки элеронов). В итоге сломал вал движка. и повредил немного фюзеляж. Два раза ремонтировал, но на второй раз от клея и зубочисток модель стала тяжелее грамм на 150, и уже не так охотно лезла вверх (до этого с руки без разгону вверх шла). Да к тому же увидел КАК летают ДВС. Загорелся ДВС. В итоге: аппаратуры от RTF набора не хватило для ДВС (на самом деле аппа всегда хорошо работала, сбоев не было, но у ДВС совсем другие расстояния, к тому же пришлось еще искать обычный (не микро) приемник, да и у ДВС должно быть все надежно. Три килограмма на скорости 100 км/ч это не шутка). В итоге продал всю начинку от цессна за 2500р (а купил я ее за 7000).
Заново пришлось тратить деньги на аппаратуру. Купил Hitec optic 6 FM/QPCM. Хорошая аппаратура, в комплетке и приемник и машинки и выключатель борта. (На Полтавке за 6400. (это не реклама, дивиденды мне не идут))
Ну и модель.
В итоге:
- Cessna мне быстро надоела. Грохнул я ее за месяц всего три раза, два по своей глупости. надо летать выше.
- ремонтируется она легко, но учитывай что с каждым ремонтом она становится все тяжелее.
- Бери электричку - скорость там небольшая.
- Бери б/к движок тягой 900-1000г.
Сейчас в качестве первой модели я взял бы из EPP, но пилотажку - Potensky Ara. Это ничего что пилотажка. Я тоже сначала испугался -тренера взял, а потом понял что с такой пилотаги и надо
начинать. К тому же она из EPP - ремонтировать не придется. А надо всего-то взлететь и затащить на высоту, а дальше делай с ней что хочешь. - Вот потом можно и на ДВС переходить. Причем имея хорошую аппу потратишься только на тушку и мотор.
На счет симулятора-три месяца-это многовато. Я полетал на Aero flay Deluxe 5-6 часов, отрабатывая только посадку. В итоге из 30-40 посадок сажаю все.
симулятор хорош для доведения до автомотизма какую ручку надо дергать и в какую сторону, не задумываясь. Отработать полет кверх ногами, пилотаж. И еще в нем очень хорошо отрабатывать посадку.
У меня Calmato sport 40 с передним рулевым, и посадить на траву довольно сложно. (потому и потратился на сим 😃)
Так что бери хорошую аппу, мощный б/к двигатель, и пилотагу из EPP. И еще маленький совет - по размерам подбирай не меньше метра, а то в небе не увидишь 😃 Удачи.
P.S. Ты в каком районе живешь? Я в среду к 19.30 собираюсь на Сормовские поля. Приходи, пообщаемся 😃
Присмотритесь к ЕРР моделям от фирмы Multiplex (нет, дивидендов я от них не получаю)
Поиск по словам Easy Star, Easy Piper, Minimag.
Подбирая на www.towerhobbies.com самолетик, себе и внуку, обратил внимание на Minimag ( www.multiplexusa.com/models/…/mini_mag.php ). Заказал его, заказал к нему MiniMag / Easy Star Power Pack , заказал Futaba 7C 2,4 GHz.
Сижу жду посылок. Жду и читаю 200-страничную ветку www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=455206 про него. Дошел до 136 страницы, очень интересно. Попробую пофотографировать, что будет получаться.
Хороший симулятор. Только это не должен быть FMS - от него толку практически никакого… (можно купить здесь на форуме б/у - я так и сделал - получилось раза в 2 дешевле…)
Берите с переплатой! Чем дороже - тем реальней полет!😉
А по-справедливости сказать, для начала хватит и обычного FMS.
Real Flight - на самом деле не такой уж и реал. Тоже могу сказать и про AFPD.
Если новичок - не предскажете, не угадаете вы поведение модели. Немногое, чем оправдывают себя покупные симуляторы:
- Эксперт облетает Вашу модель и устроит вам в симуляторе некоторую аналогию.
- С достаточным приближением моделируется влияние ветра. Приобретете навыки взлет-посадка кроссвиндом, изучите влияние порывов и роторов у земли.
ИМХО:
Имей я такую возможность, рефлексы отработал бы в FMS, а на сэкономленые деньги - с инструктором на “шнурке”.
Купил Hitec optic 6 FM/QPCM. Хорошая аппаратура, в комплетке и приемник и машинки и выключатель борта.
Вот потом можно и на ДВС переходить. Причем имея хорошую аппу потратишься только на тушку и мотор.
Я в среду к 19.30 собираюсь на Сормовские поля.
Серега! Ты в Нижний опять вернулся?
Слушай, а что ты сватаешь пацану EPP? Первые полеты вполне можно и на бальзовом тренере. Сам такой. Не “переломился”. Посадки правда по-первости были жесткачи, гнул слегка переднюю стойку, но Calmato тот у меня до сих пор жив.
А Оптик 6 на самом деле хорошая аппа. Из чуства патриотизма взял ее на Казанке.
Подарок себе на Масленницу. Не жалею!
Привет друг! Правильно кто -то сказал не бери RTF комплекты! 1 самое главное выбор аппы! Бери мин 6-7кан ,фирмы только две Futaba , JR. Планер -даже не думай, почитай темы планеристов, там 7каналов мало, да и размер, размах. Оптимально для тебя это размах и длина около метра! Естественно пенопласт или EPP, ремонт несложный, скотчь для прочности, вес небольшой.Естественно электролет! И чисто мое мнение-никаких тренеров верхнепланов!!! Точно пишут надоест через неделю, а то и раньше! Нормальный пенолет со среднем расположением крыла, можно плосколет, можно профильный, от легкого плосколета 850*850мм размером,или около метра, по мне так ,кайфа больше чем от двух тренеров типа кальмато размахом 1500мм!! из багажника машины достал , прямо на авто дорогу поставил и в полет!!! Симулятор это хорошо ! только не ФМС естественно! Рефлекс или Аэрофлай самое то, и только шнуром к своему передатчику! никаких джойстиков! И побольше экспериментов ( меняй винты, шаг, размер, меняй вес акков,моторы с запасом по мощности,разные об/вольт, центровку туда сюда, обязательно найдешь то соотношение веса и центровки, при которых самоль будет делать все!) И еще что замечено: если после полета ладони рук мокрые, значит что -то не то в самоле(может в настройке,может в комплектации) Полет на твоем самоле должен доставлять удовольствие!!! положительные эмоции, радость, но уж ни как не страх и ужас!!! Это как езда на машине (именно на твоей машине, на которой тебе комфортно и все тебя устраивает и мощьность и комфорт и салон и музыка, ну и тд)
если это не так продавай самоль ищи свою модель!
Обидеть никого не хотел(про любителей Цесн и типа того)
фигасе как категорично… аж 2 фирмы производящих передатчики на выбор…
а чем остальные плохи? желательно обоснование подтвержденное фактами.
а по поводу учебы на плосколетах с центральным расположением крыла - на них учаться не летать, а болтаться по небу.
Эти штуки не летят, а тянутся за мотором.
И через неделю у новичков набирают веса в двое больше изначального за счет клея. В результате получается тяжелая хреновина которая и не 3Д (тк тяжела) и не самолет - тк нет профиля и летит только за счет тяги двигла.
В результате пилот учиться не летать, а отворачивать от земли, крутясь за моделью и списывая морковки на “помехи”.
Хорошо если такой моделист летает в одиночку, на тусовках судорожные попытки не уронить модель и “полет вокруг себя” часто приводят к всандаливанию авиамодели в чужое авто.
впрочем, каждый идет в ад своей дорогой…
мультиплексовский изистар и футаба 7С - имхо оптимальный выбор для серьезного новичка.
а почему мультиплекс из производителей аппы удалили?
а почему мультиплекс из производителей аппы удалили?
Молодой человек!
Вам же ясно было сказано,- “фирмы только две!”
С Мультиплексом еще что…, мне вот с Хайтеком теперь куда податься?
Простите друзья если кого обидел (про 2 фирмы аппы)!!! Это только мое мнение не больше! И Хайтек и Мультик отличные фирмы!!!
Однако топикастер молчит, небойсь все уже прикупил и летает вовсю???
Насчет ремонта плосколетов: Ну скажем отломился при падении кусок от РВ, толщина профиля 3-5мм, клея гр 2 и все, итого 10 ремонтов=20гр лишнего веса, и Вы думаете что это уже кирпич??? При правильно подобранной паре аккум(вес) и вес мотора, эти плосколеты при ветре 2-3 м\с могут парить как планеры( без работы мотора, только на потоках ветра!!) и приземлятся могут почти вертикально!
а по ускорениям дадут фору многим двс -кам ! я уж молчу про взлет с руки или с метра взлетки! По профилю крыла-тема старая, почитайте у Коллапса, (ведь правда -этот человек много знает о электролетах любых размеров) до метра профиль весчь не главная, куда важнее энерговооруженость, вес модели! По мне так куда хуже, если модель имеет тягу только для полетов блинчиком и при резком наборе высоты, останавливается а потом валится, а иногда и штопорит!! Зато хозяин модели говорит смотри как летает ровно, неспеша и тд, а любая внештатная ситуация кончается падением( потомучто тяги не хватает для выравнивания полета)
А эти пенолеты (которые тащятся за мотором) могут почти все и вертикально вверх и вниз, да еще и без мотора сесть могут. Так что для новичка любой пенолет (плосколет или объемный)-самое то.
Вот и не могу определиться, с чего же лучше начать. Если возможно, выскажите свою точку зрения.
Всеволод правильно заметил !
Начинать нужно однозначно с симулятора и лучше не FMS, а AFPD или PhoenixRC.
А потом уж можно и с инструктором “на шнурке” разок для подстраховки.
В противном случае либо это “хобби” вам обойдется не в копеечку, а в килорубли и не факт что деньги будут потрачены с пользой. Либо второй вариант - если у инструктора нервы не стальные - он откажется.
Меньше месяца ежедневного симулятора - дрова однозначно, впрочем дрова будут все равно так как сим дает примерно 60% навыков для пилота, но эти навыки должны быть доведены до автоматизьма!
облетав и научившись гарантировано сажать все что предлагает нормальный сим даже с имитацией ветра, можно думать о моделях, первая модель должна быть достаточно большой, достаточно тяжелой и типа тренера кальмато (есть тренера дешевле!!!) ТРЕНЕР ЛЕГКО ЧИНИТСЯ!
мне по душе больше электрички, но это не обязательно. а вот дальше, когда есть понятие о воздушной скорости, срыве потока,просадке на виражах, когда посадка не вызывает прилива адреналина, 1 класс закончен.
Меньше месяца ежедневного симулятора - дрова однозначно, впрочем дрова будут все равно так как сим дает примерно 60% навыков для пилота…
Очень субъективно! Предлагались тут сроки и околого года! Всякое мнение имеет право быть. Обучающийся, думаю вправе самостоятельно оценить свою готовнось.
При моих, весьма скромных способностях к обучению всякого рода комп. играм, было достаточно около 20 часов обычного FMS. И первые восемь полевых выездов- безаварийно, дальше пошли глюки аппы, но это совсем другая тема…
Первым самолетом купил себе электропланер SeaGull-2200 в Техноспорте (они и щас там есть, вроде)… 2200мм размах, 600-й коллекторник, 7 банок металлгидрида 1800мА 😉 Регулятора не было (не знал тогда, что это такое). Мотор включал механически, с контактами на серве… В качесве БЕКа использовал отвод от 4-й банки той же батарейки 😁
Налет в симуляторе - пару часов в ФМС на клавиатуре и джойстике…
Полетел-таки. И весьма недурно. Планер разбил полете на 30-м, когда уже окончательно освоился, и решил что могу все. Банально впилился в столб на посадке. Чем хорошо - плавно, спокойно, позволяет 33 раза подумать, прежде чем дергать стиком… Скоро 6 лет будет, как это было - в итоге летать худо-бедно научился…
Вторым самолетом был полукопийный пенопластовый Зеро. Низкоплан, резкий, вертлявый. Полетел на нем сразу, без проблем…
Так что планеры - не такой плохой выбор, для начала… 😁
…
Насчет ремонта плосколетов: Ну скажем отломился при падении кусок от РВ, толщина профиля 3-5мм, клея гр 2 и все, итого 10 ремонтов=20гр лишнего веса, и Вы думаете что это уже кирпич??? При правильно подобранной паре аккум(вес) и вес мотора, эти плосколеты при ветре 2-3 м\с могут парить как планеры( без работы мотора, только на потоках ветра!!) и приземлятся могут почти вертикально!
а по ускорениям дадут фору многим двс -кам ! я уж молчу про взлет с руки или с метра взлетки!
По профилю крыла-тема старая, почитайте у Коллапса, (ведь правда -этот человек много знает о электролетах любых размеров) до метра профиль весчь не главная, куда важнее энерговооруженость, вес модели! По мне так куда хуже, если модель имеет тягу только для полетов блинчиком и при резком наборе высоты, останавливается а потом валится, а иногда и штопорит!! Зато хозяин модели говорит смотри как летает ровно, неспеша и тд, а любая внештатная ситуация кончается падением( потомучто тяги не хватает для выравнивания полета)
А эти пенолеты (которые тащятся за мотором) могут почти все и вертикально вверх и вниз, да еще и без мотора сесть могут. Так что для новичка любой пенолет (плосколет или объемный)-самое то.
сколько видел новичков - обычно ремонтируют на зумоподбных - морду, заливая ее циакрином по нескольку раз за один выезд в поле.
Эти 20 грамм вполне набирают за каждый раз.
а потом еще усиливают морду, тк сплошная циакриновая становиться весьма хрупкой.
по поводу профиля - мне не надо никуда смотреть, я летаю сам и могу сказать, что вогнуто-выпуклый, плосковыпуклый, симметричный и просто плоский профили - отличаются _весьма_ сильно. Причем пробовал одну и ту же авиамодель с разным крылом. Впрочем, нет, плоский от двояковыпуклого отличается не сильно, но в остальных разница есть.
а вот внутри класса - особой разницы при выборе разного профиля - действительно не заметно.
Кстати, вы давно летаете? Просто такая наивная вера в то что резкая дача газа спасет модель обычно и приводит к попадению авиамодели в чужой автомобиль.
Обычная ситуация - тяга авиамодели около 2-х. Летаем на трети, вертикально летим на половине, полный газ практически не применяем.
Итак, летим ровно и не высоко на трети газа, вдруг видим по курсу авиамодели автомобиль или другое препятствие (если летать вокруг себя - вполне штатная ситуация - повернулся, а тут воно что…).
Итак - решается резко уйти вверх и вместо сначала плавного добавления газа (впреди то препятствие - надо уворачиваться м не быстрее на него нестись) и плавного РВ на себя - сначло дергается РВ на себя (модель теряет скорость и начинает заваливаться) и тут же в панике дается полный газ…
После потори скорости, даже направленная вверх винтом и начавшая просаживаться авиамодель на полный газ не реагирует моментальным вертикальным взлетом, винту надо успеть создать тягу, первую секунду а то и больше -винт молотит вхолостую.
Повезет если авиамодель завалилась в сторону от препятствия, тогда просто будет краш, но обычно на полетушках авиамодели стоят в ряд и авиамодель выстреливает, как снаряд (причем практически не управляемый - тк пилот судорожно дергает ручки не понимая почему авиамодель не управляется) по замысловатой траэктории норовит засандалиться в авто.
Кто не верит в такое поведение модели может проверить самостоятельно.
так что, от новичков с плосколетами я норовлю держаться подальше.