Graphite 2 начинка

Sergey=

Недавно поставил блубирд BMS360, если не путаю.
Первое впечатление не плохое - резвые и мощные, редуктор внушает доверие.
Из недостатков надо отметить - слегка болтается ось в верхнем подшипнике (это у новой).
Есть температурный уход, но не большой и всяко меньше, чем у хайтека.
Учитывая, что стоят они совсем не дорого - цена-качество вполне на уровне.

Так что можно рекомендовать как совсем бюджетный вариант.

Taboo

Коллеги!
А вы уверены, что температурный дрейф именно в машинках, а не, скажем, в передатчике?

Мик
Taboo:

Коллеги!
А вы уверены, что температурный дрейф именно в машинках, а не, скажем, в передатчике?

Я за время борьбы с машинками сменил пульт. Проблема не исчезла. Кстати во премя моих эксперементов с 81 машинкой случайно подпалил плату электроники. Чинить желания не было. Поставил плату от старой-престарой 80 машинки. Она кстати была на керамике с залитым безкорпусным чипом. Половина проблем исчезла. Возросла точность и стабильность. Дискретность осталась (она из-за МГ редуктора) Как её победить я уже писал.
Вообще такое нестабильное качество очень неприятно сказывается на имедже Хайтека и рождает множество домыслов и разногласий.
Я вот знаю о трёх типах плат электроники в 81 машинках. Наверное их ещё больше. И судя по всему применение того или иного типа плат электроники в вышеуказанной машинке кардинально меняет её свойства. Ещё добавим отличие в свойствах машинок в зависимости от типа редуктора. Сколько получим вариантов?
О каком из них мы говорим и спорим?
Просто у кого-то удачная комбинация, а у кого-то нет. Если использовать эти машинки на тренере не первой свежести или на пенолёте, где всё и так “играет” , то всё будет просто замечательно. А вот на хотлайнере отклонение задней кромки руля высоты на 2мм в полёте - перля или дрова, ну или полные штаны.
По вышеозначенным причинам постепенно слезаю с хайтека.

MaximKit
Taboo:

Коллеги!
А вы уверены, что температурный дрейф именно в машинках, а не, скажем, в передатчике?

C переходом на Multiplex POLO 4 digital, все проблемы пропали. Кстати, корпус у POLO один в один как у 85го Hitec, что не так уж и странно зная об объединении эти двух производителей. Не пришлось крепление менять. Одинаковый ли редуктор ? - не знаю не разбирал. Но мултиплекс пока не ломался (тьфу, тьфу, тьфу 😃)

Sergei_Riga

А эта серва , для этого планера - подойдёт или слабовата?

Ripmax SD200 Servo Mini servo
High quality ballraced economy mini servo.
Specifications
Size 29.5 x 25 x 13.9mm - Weight.16g - Operating speed 0.14 sec/60deg - Output torque: 2.5kg.cm

lyoha

Слабовата. Если на закрылки - будет регулярно рвать редуктор. На элероны - довольно толстый корпус, на рули высоты-направления - в принципе можно, но это если будет паритель для относительно спокойной погоды.

Sergei_Riga
lyoha:

Слабовата. Если на закрылки - будет регулярно рвать редуктор. На элероны - довольно толстый корпус, на рули высоты-направления - в принципе можно, но это если будет паритель для относительно спокойной погоды.

А как такая?
2BB MG Servo
from Supertec
Micro Servo
* High performance high power micro servo
* Ideal for building into wings to power ailerons, flaps, elevator, etc
* Type - MICRO 2BB MG
* Voltage - 4.8 - 6.0v
* Size - 28 x 14 x 29.8mm
* Weight - 28g
* Speed (Sec/60`) - 0.17
* Torque - 5.4kg-cm

15 days later
alexander_s
Sergei_Riga:

А как такая?
2BB MG Servo
from Supertec

Конультировался со спортсменами на Графитах. Рекомендуют Futaba FS 500 MG.

lyoha

Рекомендуют Futaba FS 500 MG

Если сможете подобрать на руль высоты-направления для V-хвоста две ОДИНАКОВЫХ 500-х, то можете ставить. Но предупреждаю - из 20 машинок ни одна пара не будет иметь одинаковую скорость отклонения. То есть закрылки будут опускаться не синхронно, при рулении высотой будут возникать крены.

Мик

Подтверждаю про 500 машинки. Толкового в них мало. С другой стороны на моём аппарате стоят вообще живиэс и ничего. На полёт это не влияет. С хреновыми машинками планер улетает в точку точно так же.
Больше летать, дальше и выше.
А машинки - если деньги есть - ставтье крыльевую цифру от граупнера-джиэра, если нет, то как выясняется и жвс выполняют свою задачу.

alexander_s
Мик:

Подтверждаю про 500 машинки. Толкового в них мало.

Ну, что же Вам виднее. А тем временем кубок СНГ по F3J уехал в Киев и не помогли россиянам распальцованные сервы… 😈

lyoha

А вы то где были? С нераспальцоваными сервами?

27 days later
Alexander-pilot

Так чем все закончилось, кто в графит что поставил? Напишите пожалуйста, интересно узнать у кого что стоит и как оно выполняет свои задачи. По поводу Hitec 85, 125 - кто их использует как они? Какие моторы используете в эл. версии, как располагаете антенну?
Жду своей очереди, скоро прилетит моя птичка 3.1 Графит. Готовлюсь к встрече…Поделитесь опытом.

lyoha

model-sailplane.dialog.jp/graphite01.html - Графит 2 с V-хвостом в версии планер. На японском, но можно запихать линк в гугл транслейтор и почитать на корявом аглицком. Впрочем понятно довольно.
Вообще просто покопаться задесь model-sailplane.dialog.jp и поглядеть на картинки. Довольно много интересных способов монтажа машинок и всяких прочих полезностей.

alexander_s
lyoha:

А вы то где были? С нераспальцоваными сервами?

Учился летать, прежде чем ехать на соревнования.

lyoha

😃 Браво! Без тени иронии: браво!

igor_bily
lyoha:

model-sailplane.dialog.jp/graphite01.html - Графит 2 с V-хвостом в версии планер.
Вообще просто покопаться задесь model-sailplane.dialog.jp и поглядеть на картинки. Довольно много интересных способов монтажа машинок и всяких прочих полезностей.

Добрый день ВСЕМ!
Уважаемые коллеги, ну не смотрите Вы на этот бред! и неучитесь ничему там! (
Увы там полный идиотизм. У Влидимира идет инструкция с моделью. На саете американкого партнера его , есть она в ПДФ-е. Там все описанои показано. ЛИчно у нас в городе 5 Графитов вторых и ни один из них так глупо несобран.
Не нужно там пихать деревяшку под боудены. Они углевые и так достаточно жесткие, достаточно под них капли смолы с микросферой подложить и закрепить как можно поглубже.
Не нужно фиксить разьем в фюзе и изобретать такую бредятину из бальсы как там. (
Зачем такой большой вырез между акками? достаточно под провод для спайки половинок 5 мм дырочки. Иногда у нас ребята весь нос вырезают и всовывают полный обтянутый термоусадкой комплект из 4-х аку.
А крепеж под машинки? ух какой изврат. У Владимира и так там все продумано. В крайнем случае крепеж от минимашинок (ставили от HS-85MG+) или тоненький дюралевый уголок.
А выключатель??? Убийство тыкать такой движковый ненадежный выключатель. Ставть хороший (фирменный) минитумблер. Одна дырочка 7 мм и все!!!
А крепеж в крыле самих машинок?
Дурдом! Какието крышечки и болтики. Это так года 4 назад делали.
Если хорошие машинки, клейте их на смолу только обмотав скотчем малярным и кевларовой нитью для удержания поверх внавал.
Я помогал собирать недавно другу Графит второй. Триммировали вместе и в прошлое воскресенье ПОЛЕТЕЛ! Летит просто СУПЕР!
Сегодня только с поля. Два человека летали на таких. Одно заглядение!
Нос так ловит потоки! просто клюет , в смысле сразу задирает! )

Сейчас стоят на одном HS-85MG+ на других есть FS-500, и есть цифровые от Граупнера.
Все летает достаточно хорошо, но цифра все жу лучше всего )
Скорость движения разная у FS-500, действительно. Есть такое, особенно когда нельзя выбрать.
Уход нуля у новых HS-85 не наблюдали, но есть другая фигня, некоторые машинки щиток до конца не отклоняют, попалась такая просто, нужно сразу отбирать а так нормально.

Уж если и учиться то лучше на нормальных а не японских сайтах )
Хотя бы вот.
kennedycomposites.com/instructions/g2.pdf
Или настаром наборном Графите, там действительно интересные фотки )

www.maghed.se/Modellflyg/Artiklar/…/graphite.htm

Удачи! )

vilan
igor_bily:

Уважаемые коллеги, ну не смотрите Вы на этот бред! и неучитесь ничему там!

Молодец. Я вот не рискнул критиковать. Посмотрел японский сайт, подивился убожеству, но …

Насчет крепления серв. Я тоже поначалу клеил сервы через малярный скотч. Потом заметил, что обшивка под сервой заметно гуляет при нагрузке. Да и сервы выковыривать не слишком удобно.

Сейчас делаю сандвич из бальзы и тонкой углеткани с одной стороны, вырезаю из него рамки и вклеиваю в крыло намертво. А сервы потом уж креплю саморезами к рамке. Попробую в выходные сделать фотки.

Сервы использую цифровые Hitec 5125. Их ругают за слабую алюминиевую шестеренку, изготовленную по порошковой технологии. У меня пока проблем не было. Правда, стараюсь не садиться с опущенными закрылками. К тому же, в моих планерах при полностью опущенных закрылках качалка сервы образует прямую линию с тягой, т.е. отсутствует вращающий момент на редукторе. Сейчас на RCgroups хвалят новые цифровые сервы Airtronics (Sanwa). Попробовать было бы интересно, однако подозреваю, что Хайтековский программатор их не распознает.

lyoha

Игорь, тыкните пальцем в инструкции где конкретно показано, рассказано и разжевано КАК В ГРАФИТЕ 2 устанавливать сервы на классический хвост, как устанавливать мотор в электро версии, как правильно установить ин или аутраннер, где резать и как отверстия под охлаждения мотора, какие использовать аккумуляторы и как их правильно расположить. Если вы ВИДЕЛИ, как надо строить графит, то покажите лучше то, как вы СДЕЛАЛИ конкретно 2-й графит конкретно в электроварианте.
Кроме данных вами ссылок дайте адреса сайтов на которых ХОТЬ КАК ТО РАССКАЗЫВАЕТСЯ про установку в планер начинки.
Если японцы делают так, а не иначе, то они имеют на это полное право. И если кому то понравится их способ монтажа, то ЭТИ ЛЮДИ ИМЕЮТ НА ЭТО ПРАВО БЕЗ ИДИОТСКИХ КОММЕНТАРИЕВ!!! И без комментариев гения, которому не хватает умения шевелить ручками без гироскопа и который даже по сравнению с японцами начал про монтаж нести уж совершенную околесину!!! До этой ссылки ни один из вас не вылез и не посоветовал ничего дельного конкретно по 2-му графиту. Если вы считаете ненадежным выключатели, которые ДЕРЖАТ ВИБРАЦИЮ ОТ ДВС, то я даже не могу комментировать… И если вы смчитаете надежными при этом HS85, а FS500 точными то…
Советую вам поискать в сети хотя бы про то, кто такой Кано и сколько лет уже летает на планерах. Дай вам бог дожить до его лет и обрести последователей.
И если никто из вас не в состоянии увидеть ничего рационального в вариантах мотажа, то явно собственные надутые щеки вам изрядно мешают.