Stark - продолжение
После последних соревнований меня буквально завалили вопросами по Старку. Зачастую элементарными, хотя есть и неоднозначные. Дабы не писать каждому одно и то же, попробую тут все обобщить.
Тема про Stark уже была, поэтому эта будет продолжением.
Изложу сначала в виде вопрос-ответ.
Вопрос: А какую центровку ставить?
Ответ: Самая стабильная центровка 72 мм. Рекомендую ставить ее. Если хочется большей чувствительности, то ставим 74. Более заднюю ставить не стоит - убавится стабильность и прибавится потерь на рулении.
В: Сколько загибать вниз в режиме термал?
О: Профиль достаточно кривой, поэтому зачастую днем при термичке средней активности стоит летать вообще на ровном профиле и ничего не загибать. Если же используется загрузка, то можно загибать днем до 2 мм. В штиль можно загибать до 6-8 мм в зависимости от центровки. Чем заднее центровка, тем меньше гнем профиль, иначе получаем просто паращютирование.
В: Кажется, на моей Старке кривой фюзеляж
О: Фюзеляж не кривой. Просто при построении 3D модели за базу бралась одна сторона - она ровная, в вторая кажется из-за этого дугой. На самом деле фюзеляж ровный и все установочные углы сохранены.
В: Кажется на моем Старке петля стабилизатора не с той стороны
О: Вам кажется 😃 Дело в том, что сердечники стабилизатора и матрица стабилизатора сделаны так, что петлю уложить с другой стороны просто не получится, иначе не закроется матрица. Профиль стабилизатор действительно не симметричный, но измерить какая сторона более плоская, после того как отрезан руль, практически невозможно. Поэтому не мучайте себя догадками - все как надо.
В: Как то мой Старк плохо возвращается в ветер.
О: Это вопрос центровки. Ставьте более переднюю. Так же поможет режим дальность, в котором можно просто немного поднять закрылки вверх(в половину от режима скорость)
В: Какие версии крыльев есть на Старк?
О: Сейчас есть три версии:
- D-box версия. Крыло имеет угольный лобик. Остальное стеклоткань. Упрощенный, удешевленный вариант. Вес крыла 135-140 гр. Да, тяжеловатое, но для обучения меньше и не надо.
- Carbon версия. Крыло из угля 65 плотности. Вес крыла в среднем 125-130 гр. Крыло дубовое, рассчитано под хороший ветер и балласт. Универсально под любую погоду и любой заброс.
- Carbon light версия. Крыло из спреда 39 плотности. То есть легкое крыло. Вес крыла 110-115 гр. Рассчитано на ветер до 4 м/с. То есть фактически под штиль. В любую другую погоду самолет придётся грузить и возможны разрушения, то есть полеты на ваш страх и риск.
Пожалуй пока тормозну.
Добавлю только, что по желанию можно укомплектовать любое из крыльев легким оперением из спреда(вес 12-14 гр) Вес стандартного оперения 16-18гр.
Дмитрий, с какими формами законцовок крыла экспериментировали?
Когда делал F3J , то там были законцрвки загнутые вверх и просто ровные. Разницы не заметил.
Вообще форма законцовки в металке обусловлена больше требованиями жесткости, недели аэродинамики.
Да и величина эта не первого порядка, поэтому особо из ударяться с ними смысла нет.
10 сентября сего года, пришла посылка от Дмитрия Ломовцева. В классном ящике из ДВП лежал Старк, крыло которого было приобретено здесь на барахолке, по моей просьбе Гуру укомплектовал крыло легким оперением и фюзеляжем. Также был приобретен комплект оперения для Старка, который уже повидал различные виды приземлений от “в руку” до “колесом”. Брал отбраковку, шел на это осознанно, но не ожидал увидеть такое. Долго искал дефект крыла, но все же обнаружил. Качество изготовления поразило меня уже второй раз, хоть и отбраковка. Крыло и оба комплекта оперения пенные, обшивка спред, я понял что это облегченный вариант.
Развесовка:
- крыло 109,14 гр;
- стабилизатор 6,74 гр;
- киль 6,47 гр;
- фюзеляж 44,5 гр;
- фурнитура не помню, т.к. на данный момент крюк уже обработан и вклеен.
Если Гуру не против буду немножко отмечаться в этой теме. Я конечно не профи, в чемпионатах участия пока не принимаю, да и сложно мне будет, но кое какие выводы для себя уже сделал. Эксплуатировал и собирал технику от 3-х Российских производителей и 1-го Украинского. Для продвинутых пилотов возможно ничего нового я и не открою, а для начинающих что-то полезное могу рассказать.
Вспоминаю как мучился сам, а подсказать некому. Всетаки какой-то закрытый клуб у Вас получается. Входной билет я уже приобрел, и не один. А вот потусить как говорится не получается.
по моей просьбе Гуру укомплектовал
Вы это, обзываться заканчивайте, а то я тоже начну 😁😝
буду немножко отмечаться в этой теме.
Это очень даже приветствуется. Проблемы и вопросы у всех похожие, поэтому будет для всех полезно.
На данный момент возник вопрос по весу и размещению машинок. В сумме получаем 167 гр. запчастей (без фурнитуры). Задача не накосячить с центром тяжести и сделать планер максимально легким. В наличии машинки Гиперионы 09AMD - 2 шт., Гиперионы 09GMD - 2 шт., Футабы 3156 - 2 шт., ВМS-22HV - 2 шт., ВМS-21HV - 1 шт., TGY 56 MG - 4 шт.
На скотч было все закреплено и в рекомендуемую центровку попала конфигурация:
FRsky TFR6 (пока в одежке и расположился под крылом) + аккумулятор 2S 400 мАh и пищалка (в самом носике) +машинки крыльевые ВМS-22HV - 2 шт. и на оперение ТGY 56 MG - 2 шт. (все в носике) + жесткая тяга на РВ и веревка на РН, вес данной конфигурации 260-265 гр.
Конфигурация FRsky TFR6 (пока в одежке и расположился под крылом) + аккумулятор 2S 400 мАh и пищалка (в самом носике) +машинки крыльевые Гиперионы 09AMD - 2 шт. (в крыле) + на оперение Футабы 3156 - 2 шт. (в носике) + жесткая тяга на РВ и веревка на РН, вес данной конфигурации 250-255 гр. Центровка более задняя. Просится в нос 10 гр.
Обрезание проводов и раздевание приемника дадут минус 6-7 гр.
BMS-ы ссуки тяжелые, но они дают возможность попасть в центровку.
Ваши предложения и идеи Гуру?
Знаю прекрасно что для Старка вес не особо критичен, пока старому в нос не залил свинца, он отказывался лететь, на рулении теряшь скорость и парашютируешь в прямом смысле слова, а еще на развороте блинчиком наклоняет нос и уходит в штопор. На данный момент в носу 33 гр презренного 😆 металла. Но несмотря на это он однозначно лучше чувствует потоки и очень легко в них ввинчивается.
Я бы поставил машинки полегче а батарейку поставил побольше. И свинца не надо и заряжаться реже можно
Значит машинки однозначно в крыло? Такой вариант на старом Старке вполне меня устраивал, сегодня вечером еще раз попробую все комбинации.
Анатолий, добрый день, суйте в нос все 4 машинки(надеюсь,что влезут)батарею,приемник.
От машинок- на элероны выводим тяги из стали 1 мм, а лучше 1,2 мм в боудене. Не меньше, ибо сильный бросок может повлечь флаттер элеронов. Проверено мной при свидетелях😒. Как планерист-планеристу:вес критичен ВСЕГДА! И для любимого мною STARK тоже.
ПС. Приятно видеть аватар с вами в “обертке” из бланика:)
Значит машинки однозначно в крыло?
Однозначно в фюзеляж!!!
От машинок- на элероны выводим тяги из стали 1 мм, а лучше 1,2 мм в боудене. Не меньше, ибо сильный бросок может повлечь флаттер элеронов.
Серега, не пугай людей 😃 Флаттер у тебя был только по причине совсем дохлых тяг и люфта. У меня на легком самолете стояли тяги 0.8 и до ветра 5м/с никакого флаттера не было. Если ставить тяги 1 - 1.2 мм никакого флаттера и в помине не будет.
Машинки описанные в пост № 6 в носик не влезут. Четыре футабы 3156 еще можно воткнуть, но крышку придется переделывать.
ПС. Приятно видеть аватар с вами в “обертке” из бланика
Ну скажем так, что я планерист “малой авиациии”, это приятель, которому металку собирал и ремонтировал, удружил мне, покатал на планере и даже порулить дал немножко.
Машинки из поста №6 BMS-22HV лезут в Старк после обработки напильником, у них валы выходные дюралевые и значительный запас по высоте, можно спилить и высота будет 28 мм. TGY-56MG неплохо зарекомендовали себя на Стилетто, там по кругу такие стоят, на оперение подойдут. Данные машинки и приемник хайвольтные, что тоже большой плюс. Буду колдовать с рамкой, машинки на ХО и приемник уедут под крыло. Да будет еще тот гемморой при замене тяг, но я буду стараться не доводить до этого. Да, кстати, ВО посадил на 8 мм ближе, подезал балку по длине. На тяги пойдет проволока 1 мм, боудены с 0,8 закончились.
Машинки описанные в пост № 6 в носик не влезут. Четыре футабы 3156 еще можно воткнуть, но крышку придется переделывать.
Насчет этого тоже подумываю, вырезать её по длинее к крылу, а в нос рамку с машинками для увеличения жесткости.
Всякие турниги - бмесы не для нормальных металок.
Всякие турниги - бмесы не для нормальных металок.
Согласен полностью, ВМСы еще куда ни шло, но тяжелые, ноль вроде не плывет. В F3j Бурданов ставит же, вроде говорит неплохо справляются, а конкуренцию этому семейству в России наверное только Воликов может составить, да и на забугорных соревнованиях результаты у них неслабые.
Футабы тоже ни с того ни с сего сгорают, проверено, процент выхода из строя тоже большой. Бум две недели назад таким образом разложил.
4-ре футабы ставить - свинец докидывать придется, как ни крути с разными сервами вес один выходит.
Попробую но ХО обе веревочки поставить, планер по рекомендации Гуру для ветра до 5 м/с, так что думаю справятся и веревочки.
Делаю так:
на крыло Футабы 3156 в носике;
на РВ Футаба 3156 в носике;
на РН пойду пороюсь в загашнике может где еще чего завалялось брендового.
Жду погоды для облета, завтра и послезавтра в аэроклубе выходные, если погода позволит, в небооооооо. Два вечера ломал голову и в итоге остановился на такой конфигурации:
FRsky TFR6 (расположился под крылом) + аккумулятор 2S 400 мАh и пищалка (в самом носике) +машинки крыльевые ВМS-22HV - 2 шт. и на оперение ТGY 56 MG - 2 шт. (все в носике) + веревка на РВ и веревка на РН, вес данной конфигурации 265 гр, центр тяжести - рекомендованный Гуру.
Тяги из стали 1 мм заметно отличаются по поведению от 0,8 мм. Крышечку пришлось немного модернизировать, прорезать окошечки, кончики тяг недавали ей становиться на место, т.к. Z-изгиб начинается снизу качалки машинки и кончики торчат сверху качалки. В таком положении тяги располагабтся максимально прямо. Крышечку после облета модернизирую, наверное выклеивать новую буду. Вид у планера прикольный получился.
Всякие турниги - бмесы не для нормальных металок.
Попробую, на Смайле стоят и вроде ничего, приятелю Бум собирал на них - тоже доволен. Усилие производителем завышено однозначно.
😃😁😆😇😍😛 Нет слов.
а поподробнее.
а поподробнее.
Центр тяжести 72 мм, по углам в различных режимах от старого Старка настройки залил. Все в ноль и копьем в небо, триммировать пришлось только по РН. Взлет еще не отстроил до конца. Ощущения такие, что управляешь воздушным шариком. Первый Старк тяжелый вышел, летит побыстрее, а этот вообще почти висит на месте. С моим опытом пилотирования центровочку немножко вперед надо сместить, в потоке начинаю разбалтываться, моторики пока не хватает. Миксы в итоге поставил по 5-10% с экспонентой +25. Видео снимал в одно лицо, камера на штативе, объектив немного не для этого жанра, широкоугольным еще не обзавелся, еще и забыл переключить в режим автофокуса. Так что ждите, на днях поеду в аэроклуб попущать, тогда выложу видео и логи.