Stark - продолжение

joy
asssa:

Значит машинки однозначно в крыло?

Однозначно в фюзеляж!!!

SEAL:

От машинок- на элероны выводим тяги из стали 1 мм, а лучше 1,2 мм в боудене. Не меньше, ибо сильный бросок может повлечь флаттер элеронов.

Серега, не пугай людей 😃 Флаттер у тебя был только по причине совсем дохлых тяг и люфта. У меня на легком самолете стояли тяги 0.8 и до ветра 5м/с никакого флаттера не было. Если ставить тяги 1 - 1.2 мм никакого флаттера и в помине не будет.

Фанат2009

Машинки описанные в пост № 6 в носик не влезут. Четыре футабы 3156 еще можно воткнуть, но крышку придется переделывать.

asssa
SEAL:

ПС. Приятно видеть аватар с вами в “обертке” из бланика

Ну скажем так, что я планерист “малой авиациии”, это приятель, которому металку собирал и ремонтировал, удружил мне, покатал на планере и даже порулить дал немножко.
Машинки из поста №6 BMS-22HV лезут в Старк после обработки напильником, у них валы выходные дюралевые и значительный запас по высоте, можно спилить и высота будет 28 мм. TGY-56MG неплохо зарекомендовали себя на Стилетто, там по кругу такие стоят, на оперение подойдут. Данные машинки и приемник хайвольтные, что тоже большой плюс. Буду колдовать с рамкой, машинки на ХО и приемник уедут под крыло. Да будет еще тот гемморой при замене тяг, но я буду стараться не доводить до этого. Да, кстати, ВО посадил на 8 мм ближе, подезал балку по длине. На тяги пойдет проволока 1 мм, боудены с 0,8 закончились.

Фанат2009:

Машинки описанные в пост № 6 в носик не влезут. Четыре футабы 3156 еще можно воткнуть, но крышку придется переделывать.

Насчет этого тоже подумываю, вырезать её по длинее к крылу, а в нос рамку с машинками для увеличения жесткости.

Фанат2009

Всякие турниги - бмесы не для нормальных металок.

asssa
Фанат2009:

Всякие турниги - бмесы не для нормальных металок.

Согласен полностью, ВМСы еще куда ни шло, но тяжелые, ноль вроде не плывет. В F3j Бурданов ставит же, вроде говорит неплохо справляются, а конкуренцию этому семейству в России наверное только Воликов может составить, да и на забугорных соревнованиях результаты у них неслабые.
Футабы тоже ни с того ни с сего сгорают, проверено, процент выхода из строя тоже большой. Бум две недели назад таким образом разложил.
4-ре футабы ставить - свинец докидывать придется, как ни крути с разными сервами вес один выходит.
Попробую но ХО обе веревочки поставить, планер по рекомендации Гуру для ветра до 5 м/с, так что думаю справятся и веревочки.
Делаю так:
на крыло Футабы 3156 в носике;
на РВ Футаба 3156 в носике;
на РН пойду пороюсь в загашнике может где еще чего завалялось брендового.

asssa

Жду погоды для облета, завтра и послезавтра в аэроклубе выходные, если погода позволит, в небооооооо. Два вечера ломал голову и в итоге остановился на такой конфигурации:
FRsky TFR6 (расположился под крылом) + аккумулятор 2S 400 мАh и пищалка (в самом носике) +машинки крыльевые ВМS-22HV - 2 шт. и на оперение ТGY 56 MG - 2 шт. (все в носике) + веревка на РВ и веревка на РН, вес данной конфигурации 265 гр, центр тяжести - рекомендованный Гуру.
Тяги из стали 1 мм заметно отличаются по поведению от 0,8 мм. Крышечку пришлось немного модернизировать, прорезать окошечки, кончики тяг недавали ей становиться на место, т.к. Z-изгиб начинается снизу качалки машинки и кончики торчат сверху качалки. В таком положении тяги располагабтся максимально прямо. Крышечку после облета модернизирую, наверное выклеивать новую буду. Вид у планера прикольный получился.

Фанат2009:

Всякие турниги - бмесы не для нормальных металок.

Попробую, на Смайле стоят и вроде ничего, приятелю Бум собирал на них - тоже доволен. Усилие производителем завышено однозначно.

asssa
SergeyFM:

а поподробнее.

Центр тяжести 72 мм, по углам в различных режимах от старого Старка настройки залил. Все в ноль и копьем в небо, триммировать пришлось только по РН. Взлет еще не отстроил до конца. Ощущения такие, что управляешь воздушным шариком. Первый Старк тяжелый вышел, летит побыстрее, а этот вообще почти висит на месте. С моим опытом пилотирования центровочку немножко вперед надо сместить, в потоке начинаю разбалтываться, моторики пока не хватает. Миксы в итоге поставил по 5-10% с экспонентой +25. Видео снимал в одно лицо, камера на штативе, объектив немного не для этого жанра, широкоугольным еще не обзавелся, еще и забыл переключить в режим автофокуса. Так что ждите, на днях поеду в аэроклуб попущать, тогда выложу видео и логи.

joy

Кстати, про машинки и всякую другую электронику.

Кто видел, как я летал на ЧР, наверняка заметил, что у меня постоянно были отказы аппаратуры. Самолет регулярно старался упасть. И падал. Но мне повезло и каким-то чудом самолет все время только легкими “ушибами” отделывался.

В общем боролся я с ситуацией до последнего. Поменял приемники, антены, сменил передатчик даже.
Но на последних соревнованиях в Ногинске выяснилось, что проблема всего-навсего в маленьком китайском регуляторе напряжения.
От высокой температуры он просто отказывался работать и периодически просто выключался на 3-5 секунд.
Заменил регулятор - все полетело как надо.

Так что будьте аккуратны с китайскими машинками и прочим. Как известно, любая система работает по слабому звену. Если к хорошему усилителю и колонкам кинуть дохлый, тонкий провод, то звучать не будет. Ровно так же и тут.
Но это так, лирическое отступление 😃

Анатолий, с удачным облетом вас 😉

yakav
joy:

Так что будьте аккуратны с китайскими машинками и прочим.

Так все машинки делают в Китае 😃
Читал тут про JR SM22 - плохие сервы, хотя и бренд.

buerger

два года отлетал на 1s, сервы разные юзал - ни одной проблемы. проще некуда

joy
buerger:

два года отлетал на 1s, сервы разные юзал - ни одной проблемы. проще некуда

Дык и я ровно так же. Никогда проблем не было, а тут как понеслось…

asssa

Футабы 3156MG тоже сгорели на Буме. Приложил к земле хорошо что не на забросе. Понижалка сильно нагрелась но из строя не вышла. Дело было в заклинившей серве. Высота была маленькая и отделался сломанной балкой. Так что как повезёт.

asssa

Немного критики, даже не критики а отзывов и впечатлений начинающего в адрес производителей можно?

vvshish
asssa:

Немного критики, даже не критики а отзывов и впечатлений начинающего в адрес производителей можно?

Давай, я разрешаю.😁

joy
asssa:

Немного критики, даже не критики а отзывов и впечатлений начинающего в адрес производителей можно?

нужно

asssa
joy:

нужно

Соберусь с мыслями и поделюсь впечатлениями, наверное завтра, сегодня мозг на работе напрочь вынесли.

asssa

Blue Bird 1005HV, ну кто говорил что Blue Bird для металок не годятся, на F3k.su обзор есть от Александра Климова, те что использовал я размерами и массой поболее, а качество примерно такое же.

aklimov
asssa:

а качество примерно такое же

Разница огромная…

Jim
asssa:

ну кто говорил что Blue Bird для металок не годятся

Так теперь годятся. Машинка то новая, только вышла