Stark - продолжение

SEAL

Славик,либо зрение меня обманывает, либо тяга(прут угольный)левого элерона перегнута… Или это сталь?
Вообще, буду удивлен, если уголь выдержит нагрузки. Не вырвет ни чего и не будет флаттера элеронов, к примеру.
Тут,иной раз, бросая взгляд на боудены со сталью 1 и 1,2 мм, думаешь о их недостаточных возможностях, хотя этого и достаточно.
Слава, ждем!

joy

Слава, вес очень хороший! Видно, что аккуратно подошел к сборке!
По поводу тяг я тоже переживаю. Если там именно прутки угольные, а не трубки, то я переживаю ещё больше 😃

НУ и раз уж “пошла такая пьянка”, то похвастаюсь.
Мы тут плотненько работали последние пару месяцев и вот что получили.
Кроме того, что активно ведутся работы над новым самолётом, не забывали и про Старк.
Есть некоторые улучшения в конструкции, а именно:

  1. Перешли на новый материал лонжерона крыла. За счет этого вес легкого спредового крыла теперь в районе 98-102 гр(было 108-110). Крыло Дбокс теперь 115-120гр(было 125-135 гр)
  2. Фюзеляж тоже теперь с новым волокном. Весит стандартный 38 гр, облегченный 34 гр.

Жесткость всех частей прежняя, то есть очень высокая. Да, можно сделать и полегче, но жесткость будет страдать, а это мне не нравится.
Так что теперь облегченную версию можно собрать в 210-220гр полетного, либо 200-210, если без руля поворота. А это нагрузка на крыло всего 9.5 !!!

ЗЫ. Всем, кто хочет подарков - следите за обновлениями в ФБ. Скоро будут вкусности 😃

PILOTAGNIK
SEAL:

Славик,либо зрение меня обманывает, либо тяга(прут угольный)левого элерона перегнута… Или это сталь?

Это сталь, уголь в центре между двумя отрезками стали. Ну по прочности уголь не на излом, там минимальный изгиб только для фиксации в кабанчике элерона.
Вот по поводу флатера я под сомнением, облёт покажет. Без проблем можно будет поставить боудены в крайнем случае!

joy:

Слава, вес очень хороший! Видно, что аккуратно подошел к сборке!
По поводу тяг я тоже переживаю. Если там именно прутки угольные, а не трубки, то я переживаю ещё больше 😃

Спасибо! Тяги угольные очень жёсткие, в прочности не сомневаюсь!

asssa
Фанат2009:

Это временное явление.

Не, у меня вся тяга сталь 1 мм, оболочки боудена 100 мм.

PILOTAGNIK

Колитесь, кто на каких центровках летает?! И кто пользует миксы, элероны/рудер или другие…

SEAL

:)Славик, этот вопрос разбудил тебя посреди ночи?
Я тебе цифры не назову, собирать самолет надо,что бы их снять.Так,увы, не помню. Миксы,конечно же, есть разные. Взлет,скорость,круиз.
В канале “крен” использую дифференциальное отклонение элеронов. Вверх в раза два больший ход, чем вниз на противоположной консоли. Это обязательно!
РН пользуюсь отдельно, он не связан с элеронами. Лично мне это дает широкий спектр возможностей в рулении.Привычка работать РН осталась с БЛАНИКА.
Дифференциал как минимум убирает вредные скольжения при выполнении элементов пилотажа,когда задействованы элероны. Плюс РН и виражик может стать совсем плотным. А это ой как нужно на высотах в половину и менее высоты заброса, когда нужно удержаться в узком,слабом потоке.

joy

У меня тоже микс элероны-руль поворота отключен. Ибо если рулишь рулем внутрь, а элеронами наружу и при этом стоит микс, то спирали ровной совсем не получается 😵

PILOTAGNIK

Планер не прошёл лицензирование…, после убедительных доводов Сергея Семерикова был сделан абгрейд! Тяги заменены на цельные металлические и обрели боудены. Планер набрал не много в весе, теперь полётный вес уже с крюком в крыле равен 248 граммам.
Центровка 72/73, настроил взлётный режим, тормоза и дифференциал элеронов. Остальное во время облётов.
Планер на низком старте, вот только вслед за таянием снега добавили ещё и дожди… картина на аэродроме удручающая. И это видимо на дней 10.

MVP
PILOTAGNIK:

картина на аэродроме удручающая. И это видимо на дней 10.

Знаменитые адыгейские “мочаки”))).
Слава, прямая дорога в Титаровку, там, наверняка, сухо…

SEAL

Дима не переставая работает над аэродинамическим совершенством своего детища. В большей части это касается крыла. Я,признаться,прихожу в восторг, когда выпадает случай облетать новое крыло. Речь конечно же идет не о его конструкции, а о неких расчетных характеристиках, которые нужно проверить и подтвердить. Как правило производитель намеренно замалчивает полученные им самим от испытаний результаты. Кто-то еще должен протестировать. А потом сравнивать!
На руках у меня необычное крыло. В плане оно идентично классическому крылу STARK. А вот профили по размаху консоли модифицированы. Всех нас волнует так называемая вотропроницаемость. Собственно данная тема и исследуется.
В кладовой были найдены недостающие элементы.
Ломанный не единожды фюзеляж. Бугристая его поверхность, надеюсь,не будет сильно цепляться за воздух.
Немного помятое оперение благодаря D-box конструкции можно назвать вечным.
В нос с трудом уместил сервоприводы, что были найдены в закромах. Не охота новые покупать.
Остается дождаться более-менее теплой погоды,коллеги.

joy

Ох, Серега, все тайны раскрыл, все тайны )) так никаких секретных проектов не напасёшься 😁😁😁

PILOTAGNIK

Попытался сегодня облетать, но кроме как подышать свежим воздухом и сделать не сколько фото не получилось… ветер 8-10 м/с.

7 days later
PILOTAGNIK

В субботу и воскресение облетал Stark! В субботу удалось сделать около 7 забросов, ветер порывистый не приятный(4-7 м/с). На крайнем полёте на посадке вылетел тросик рудера. К воскресению было всё исправлено и чуть откорректированы расходы. Воскресение порадовало погодой, полный штиль +7С. Чуть меньше часа полетал, подвигал центровку, настроил тормоз и расходы. По центровке после поиска остановился на 77мм, это в полный штиль. Пока показалась оптимальной, но это ещё не конечное значение, буду пробовать далее! В спираль входит хорошо, с дифференциалом буду позже разбираться, но пока каких либо негативных тенденций не узрел. Так как приёмник у меня стоит позади серв внутри фюза, доступа к нему нет. Замуровывая его забыл воткнуть разъём для логера… теперь думаю как его поставить?! Выходит только провод с приёмника на питание, может быть в разрыв поставить силового провода? Ему же нужно только питание, правильно?
Очень хочется в дальнейшем отработать заброс, так планер штилевой, он очень нежный" и в полную силу страшно кидать. Пока на 35/38 метров закидывал, по 1.35/40 удавалось вылётывать в пустом небе.

asssa

Поздравляю.

  1. По заделке тросиков, трубки обязательно проливаю циакрином, даже без обжима держит, но для подстраховки обжимаю.
  2. По питанию альтиметра, китайский с ХК кушает 7,4 в без напряга, поэтому можете не заморачиваться и в балансировочный разъем бортового аккумулятора переходничек сваять. Т.к. приемники без одежек и машинки запаяны наглухо у себя ставлю такие шнурки для альтиметра ru.aliexpress.com/item/…/1027151782.html (ни разу не реклама).
  3. По другим альтиметрам, Алтис (не микро правда, для 5Ж) едет, еще не получил, но по питанию думаю неожиданностей не будет тоже.
vvshish
PILOTAGNIK:

Воскресение порадовало погодой, полный штиль +7С.

Везет вам. А у нас снега уже по колено, и все еще сыпет не перестает, больно то не налетаеш.

PILOTAGNIK
asssa:

Поздравляю.

  1. По заделке тросиков, трубки обязательно проливаю циакрином, даже без обжима держит, но для подстраховки обжимаю.
  2. По питанию альтиметра, китайский с ХК кушает 7,4 в без напряга, поэтому можете не заморачиваться и в балансировочный разъем бортового аккумулятора переходничек сваять.

Теперь и я пролил циакрином и сделал лишнюю пятельку. По логеру спасибо, так и сделаю!

12 days later
PILOTAGNIK

Погонял сегодня Starka на передней центровке(71мм), оказывается фраза “ты просто не умеешь его готовить” как никогда подходит к данному случаю! При облёте мне жутко не понравилось и в итоге сместил до 77мм, но сегодня вкусил! По настройкам при смене центровки Stark более требователен чем Smile пришлось чуть больше уделить этому внимание… По мере освоения данного аппарата буду делиться впечатлениями.

MobyDick1
PILOTAGNIK:

Погонял сегодня Starka на передней центровке(71мм), оказывается фраза “ты просто не умеешь его готовить” как никогда подходит к данному случаю! При облёте мне жутко не понравилось и в итоге сместил до 77мм, но сегодня вкусил!

У меня точно такая же ситуация с Плексаром была. Во время облетов пробовал разные центровки и остановился на слегка передней, задняя не понравилась. Полетал так с месяц, влетался, поднастроил планер и попробовал снова заднюю…это было таким великим открытием!=) Я так думаю это от того,что через некоторое время влетываешься в аппарат,начинаешь понимать все его повадки и что ему нужно для отличного полета.

asssa

Господа у ГУРУ сегодня День рожденья!!! Поэтому простите за оффтоп.
Уважаемый Дмитрий Юрьевич Ломовцев желаем Вам:

Крутейших планов, суперских идей,
Реальных целей и удачных дней,
Успехов в жизни, преданных друзей.

PILOTAGNIK

Присоединяюсь к поздравлению!!! Чтоб всё было на высоком уровне!