Вдумчивым планеристам
<Можете сами убедиться, как в нулях приходилось долго и упорно бороться. >
Ага, с 1700 сек. на высоте 70-100 м. почти 10 минут! Впечатляет.
0310 - особенно понравился участок 1540-1906 сек. спуск с 315 м. на 211 м. и подъем в два приема сначала на 272 метра, а когда термик выдохся осмысленный переход (почему он такой, что там было?) и набор до 323 м. Просто можно вырезать и вставлять в учебник!!! (Кстати, не задумываетесь?) 😉
Как удается так быстро центровать поток? На треке не видно изменений спирали для подбора оптимального положения в потоке.
Просто можно вырезать и вставлять в учебник!!! (Кстати, не задумываетесь?) 😉
Как удается так быстро центровать поток? На треке не видно изменений спирали для подбора оптимального положения в потоке.
Судя по количеству скачиваний - учебник мало кому нужен. Сайт вообще равнодушен к знаниям по моделизму, а издавать бумажную книжку - для 50 российских планеристов? 😦
Поток центрируется по вариометру - поэтому сразу. Это здесь на форуме мне доказывали что эта штука бесполезная. Я летаю уже два года - в кайф.
На треке 0310 в последние две минуты быстрый спуск. Если вглядется детально ( с масштабированием), на нем можно разглядеть с полдюжины петель перед посадкой и скоростной пролет над полосой - это я выделывался перед самолетчиками - все равно посадка принудительная - очень ребятам нетерпелось замочить свой бипланчик. 😃
Скоростной пролет (по немецки durchzug) на Сопрано выглядит бледновато - слишком легкий планер. А вот durchzug с Thermik XL - просто дыхание перехватывает. 😃
Это здесь на форуме мне доказывали что эта штука бесполезная. Я летаю уже два года - в кайф.
А повторить или совершить подобный полет без вариометра? Как? Получится?
А повторить или совершить подобный полет без вариометра? Как? Получится?
Это как оценивать хорошее вино не откупоривая бутылки. 😁
Я даже пробовать не хочу.
Кайф то не от того, что планер так летит, а от того, как я чувствую его полет и веду его.
Слушать музыку и играть ее самому на инструменте (если умеешь) - это два разных уровня духовного наслаждения.
Как можно насладиться вкусом вина, слушая подсказки о нюансах вкуса? Как можно составлять мнение о музыке, слушая комментарии?
Как можно насладиться вкусом вина, слушая подсказки о нюансах вкуса?
Сходите как нибудь на дегустацию в бодеги Барселоны или Валенсии. Рекомендую. Нюансы вкуса вина, для истинного наслаждения тоже требуют понимания оттенков запаха перед глотком, во время глотка и последующего развития послевкусия. Коментарии винодела во время дегустации - очень неплохо дополняют кайф. Это из личного опыта.
Я в заграницу не ежжу. Лень паспорт сделать.
А вот в исполнении музыки(в том числе классической) понятие имею.
<издавать бумажную книжку - для 50 российских планеристов?>
Нет, об этом речи не может и быть, систематизировать уникальный опыт и разместить статью на rcdesign, это предел мечтаний (ожиданий).
Во-первых, он совсем не уникален - в Европе народу так летающего много.
Во-вторых, барограммы и куча другой информации есть в замечательном учебнике - Thermikbuch fuer Modellflieger. “Настольная книга моделиста-планериста”.Треков там, правда, нет.
Ну и в третьих - по поводу сайта - а с чего Вы взяли, что его администрация заинтересована в таких вещах? Судя по публикациям за последний год - у них другие интересы. Ярким свидетельством этого является раздел форума “Вопросы по статьям” - публикаций последнего года там просто нет. 😦
куча другой информации есть в замечательном учебнике - Thermikbuch fuer Modellflieger
Самое замечательное, что 99,999999% моделистов не смогут понять даже что за название у этой замечательной книжки, не говоря уж про то, чтобы осилить саму монографию.
Самое замечательное, что 99,999999% моделистов не смогут понять даже что за название у этой замечательной книжки, не говоря уж про то, чтобы осилить саму монографию.
Эта… я тут ленту новостей сайта почитал - бОльшая часть информации из-за бугра. Интересно, это новости вообще для кого? Там ить по-русски не пишуть!
Не, я то понимаю, немецким языкам в школе учены, а остальные даже по-русски-то не шурум-бурум. Вон, в аппаратуре постоянные вопли: памагиття с инструкцией по-русски на: аппаратуру, контроллер, мотор, АРФ, далее подставить нужное…
Не, я то понимаю, немецким языкам в школе учены, а остальные даже по-русски-то не шурум-бурум.
Снобизм, однако… 😕
Не, немного неправильно написал: не остальные, а большое количество. Вот.
Пара треков для интересующихся полетами в октябре.
Погода вчера менялась стремительно. Штиль стоял целый день. Поэтому полеты на Сопрано. С утра кромка облачности стояла на уровне 200 метров. Планер с леера попадал сразу в облачность. Термиков не было вообще часов до 11. В 11 был взлет с треком 0210. Появильсь термики, вначале крайне дохлые. Можете сами убедиться, как в нулях приходилось долго и упорно бороться. 38 минут полета изо всех сил. Планер чуть тяжелее Сопрано в такой ситуации просто сел бы минут через 7 - 8. Кромка облачности в начале полета была в 250 метрах, а к концу полета поднялась до 400. В начале, помимо набора высоты стояла задача не потерять планер. На треке видно, как приходилось бросать поток и уходить в сторону - это я сбегал из под облака на участки с синим небом.Следующий полет (трек 0310) уже был совсем в других условиях. Вышло солнышко, и термики появились мощные и частые. Взлет был в 12-30. С леера - сразу в поток и наверх. Отработано за час с лишним почти десяток потоков. К концу полета облачность поднялась до 550 метров - поэтому выше не летал. Обратите внимание на несколько провалов до нуля на барограмме полета. Это глюки батареи питания с раздолбанным разъемом. Вариометр исправно докладывал об этих глюках. Но они были кратковременные, и я счел возможным летать дальше. Вечером дома заменил разьем батареи на новый. Самолет бы в такой ситуации у земли мог бы разлететься в щепки.
Обстановка позволяла летать и дальше, но на поле приехали самолетчики с кварцем на мою частоту, пришлось, полетав еще минут двадцать, сесть. Как потом оказалось - напрасно. Они взялись дружно мочить свой бипланчик о землю-матушку с полетами продолжительностью в несколько секунд. Эх… 😕
Тушите свет! Снимаю шляпу! Это ж надо до такой крутизны дойти!Тут у меня появился один очень неплохой планерочек от Маэстро Сергей Дмитрича, и так хотелось бы с него пару треков записать сил нет… Уважаемый, а Вы в Москве часом не бываете? Почту за честь познакомиться!
В Москве бываю два-три раза в год - но без планера - в командировке. 😃
В Москве бываю два-три раза в год - но без планера - в командировке. 😃
Прочитал всю ветку, чуть умом не тронулся, так все круто!Это оказывается мне про Вас землячок Ваш Федор Федорыч рассказывал, мол есть человек такой - все по уму да по науке делает, не то что мы темные, методом научного тыка любу проблему норовим решить. Мож таки с планером, да с аппаратуркой, профессор?К нам, в Москву, на гастроли,а?Аншлага не обещаем, но скромную поляну,и большой респект гарантируем! Очень мастер-класс от человека грамотного получить хоцца…
😊
Эта… в краску меня вгонять не надо, ладно?
Федор бы лучше рассказал, как мы с ним летом судили региональные соревнования по F3A. Горластые любят катить бочку на судей - дескать все ангажированно и субъективно. После нашего (еще Дима третьим был) судейства никто из участников даже вопроса не задал, - единодушное мнение летавших однозначно совпало с решением судей. Вот это был мастер-класс!
Кстати, я брал на соревнования свой ноутбук, а Саша Ситников написал залепушку в Exel под программу полетов с коэффициентами сложности фигур сразу. Как же это здорово, иметь результаты по очкам в режиме он-лайн! Никаких пауз и ожиданий на подсчет результатов - очень удобно. И ошибок нету досадных.
< Thermikbuch fuer Modellflieger. “Настольная книга моделиста-планериста”.>
Может есть у кого ссылки?
Не нашел в и-нете текста, купить бумажную можно, только надо ли ?
Если там много немецкого текста и мало картинок то, боюсь, ценность будет сомнительна. Подскажите, у кого есть, стоит ли ее приобретать если немецкий в пределах: Halt! Hдnde hoch!
Нет, не стоит. Картинок там более сотни, но суть в тексте. Это справочного типа настольная книга обо всех аспектах полетов в термиках…
У меня есть настольная, то есть нателевизорная кина “Secrets of termal flight”. Он по английски говорит, но там картинки движуццо и все понятно.