Проблема с тягами на V хвост. sos!
Концы все вклеены. Тут проблема в другом… От точки выхода тяги из фюзеляжа до качалки достаточно большое расстояние.Когда дается усилие машинкой на руль, тяга немного прогибается, содает маленькую дугу. Я думаю из-за этого все и происходит… Думаю может тягу сменить на более жесткую и потолще или что можно придумать?
Что делать? Тяги должны в свободном состоянии ходить в направляющих с усилием?
Я посмотрел многие фотографии V хвостов, заметил, что там направляющие выходят из фюзеляжа практически вплотную к рулю.
Как правильнее поступить и исправить конструктивную особенность?
Может что не так делаю?
Боуден должен иметь минимум изгибов, и желательно крепление по всей длине. Тут уже посоветовали бальзовые клинышки, чтобы закрепить свободные участки.
Какой именно планер?
Какой диаметр, форма сечения и материал боуденов?
Расстояние от конца оболочки до кабанчика руля?
Из картинки не понял - тяги проходят сверху стабилизатора или снизу ?
Конечно трение боуденов должно быть минимально, выход тяг из оболочки желательно иметь минимальный, чуть больше ход руля туда-сюда.
Чтоб повысить жесткость конца тяги (обычно тяги - трубки) нужно вставить в неё проволку, чтоб она еще милиметров на 30-50 уходила за край оболочки боудена. Либо на свободный участок тяги сверху надеть угольную трубку. Так же угольную трубку можно надеть на свободный неприкленный участок оболочки.
С трением уж ничего не сделать вероятно, если только не поставить тягу чуть меньшего диаметра или промыть прочистить всё, может заполировать тягу можно как-то. Если изгиб тяги крутой прямо около выхода у стабилизатора, то проволку, которую можно вставить внутрь, нужно изогнуть чтоб она по имеющемусю изгибу внутри оболочки была (возможно это немного снизит трение в изгибе, так как тяга меньше будет прижиматься к оболочке), но участок тяги вне оболочки должен быть прямым. Не знаю можно ли смазывать боуден и чем, вдруг он залипнет ненароком.
Прогиб тяги при нагрузке на сжатие очень плохо, на моих глахах чуть не грохнули “графит”, как я предполагаю, именно из-за большого (около 80мм) свободного участка тяги у руля - для выхода из пикирования надо было дать на себя, но тяги то работали на сжатие, они согнулись и руль высоты отжало вниз, планер пикровал и сам вилял хвостом как-будто выбирал место где воткнуться, пока пилот не вывел его полупетлёй вниз на спину, тяги при этом на растяжение работали, скорость не упала и рули опять нормально не заработали.
Тяга проходит сверху. Представляет из себе обычную проволку, которая по трубке в фюзеляже направляется на выход к хвосту, а там уж просто проволка как бы не 12 -13 см сверху подается…
Я сходил в магазин, купил карбоновую трубку.Посажу голый участок проволки на наего с запасом для хода… По идее должно помочь, как считаете?
Я просто думал что есть какие-то стандартные решения, думаю может наконечник поставить на тягу, тем самым сокращу длину свободной проволки, а свободную часть засажу в карбоновую трубку…
12 -13 см плохо конечно, слегка утешает только то, что при движении рулём высоты “вверх” проволка натягивается, возможно именно из-за этого так и скоструировали, чтоб при максимальной нагрузке на рули проволка натягивалась.
Можно, не клея окончательно, поэкспериментировать: может лучше трубку закрепить так, чтобы она была как продолжение оболочки боудена, а не двигалась вместе с проволкой. И выбрать понравившийся.
Угольная трубка вероятно хорошо, но надо чтобы проволка уже на выходе из оболочки смотрела точно в ось шарнира кабанка, а как я понял именно там она под углом выходит и изгибается уже в воздухе, надо внимательно посмотреть, чтоб тут после установки трубки подклинивание не происходило при ходе.
Стандартное решение: боудены вкленные прямо в стенку фюзеляжа, идущие по прямой и выходящие снизу стабилизатора, с минимальными свободными участками тяги.
На мой взгляд, если проволка должна как бы дугой идти, из-за изгиба на выходе, здесь возможн ряд из несколько колечек-направляющих для свободного участка проволки, которые на давали бы ей терять устойчивость и изгибаться. Если стабилизатор съёмный, можно сделать такую небольшую пластинку с этим колечками, прижимающюся винтами крепления стабилизатора.
Все, заработало! Угольная трубка - спасение при минимальных переделках.
Настораживает пока еще одна особенность : Кабанчики из обыного болта и посаженной
на него регулруемой петли…Кто пользовался таким добром? Что скажите, стоит ли
переделывать или оставить как есть? Волнует будущий люфт, т.к. болт, думаю,
разболтается в руле по сравнению с обычным кабанчиком на платформе…
Все, заработало! Угольная трубка - спасение при минимальных переделках.
Настораживает пока еще одна особенность : Кабанчики из обыного болта и посаженной
на него регулруемой петли…Кто пользовался таким добром? Что скажите, стоит ли
переделывать или оставить как есть? Волнует будущий люфт, т.к. болт, думаю,
разболтается в руле по сравнению с обычным кабанчиком на платформе…
Если материал руля в этом месте может сминаться под нагрузкой, то ничто не мешает под болт положить шайбы из 1мм фанеры или 0,5мм стеклотекстолита, ну любого твердого, чтоб увеличить полошадь контакта, конечно не помешало если бы именно кусок руля тут был выполнен из более твёрдого материала.