Композитный планер без карбона
rcopen.com/forum/f37/topic292922 вот тут почитайте. Вы же планер для себя строите. А не для чемпионата мира .
Вернитесь в 80 годы
Давайте уже вернемся в 30-е, и будем строить из липы и обтягивать бумагой.
Объясните бестолковому, зачем заведомо ухудшать весовые и прочностные характеристики планера, ради чего? В общей стоимости проекта 2м “Эллура” будут стоить копейки. Смысл?
Ну нету у человека лишних денег на карбон. И есть куча стеклоткани .
Да можно все сделать… Лонжерон: прорезать пазы в пеноядре и вклеить сосновые полки. Специально напиливал полки в виде тонких и широких лент. 2 мм толщина и 6-20 мм шириной (у центроплана шире). Потом сверху тем самым стеклом на паркетном аквалаке под 45-90 градусов 2 слоя и 3 слоя по лобику, планер 2-2.5 м без проблем потянет. Пилотаж держит, жесткие падения тоже. Вес крыла конечно на 30-40% больше чем у нормальной технологии, но если для слоперов - самый раз, ремонтопригодность нормальная. Почти как со скотчем, вырезал, вклеил новое, ошкурил покрасил - не видно следов ремонта. Любое пробитие передней кромки за вечер лечится, если лонжерон не задет. По жесткости естественно, многим лучше скотча.
Но накатывать стекло на аквалак так, чтобы не скрутило консоль, это тот еще геморрой! Зато дешево. Катать придется кусками по 15 см вдоль размаха симметрично сверху и снизу, с просушиванием каждого куска в вертикальном положении. Паркетный аквалак быстро схватывается и усаживается, бОльший кусок накатать не успеете. “Ровный” результат достижим, но поищите лучше смолу.
Фюз - бальза покрытая стеклом на аквлаке. Балка - подходящее колено от удочки:) Размеры есть на любой вкус, уже готовая, конусная, как раз из стеклоткани и почти бесплатно. Диаметр побольше взять. В слопе неоспоримый плюс - неубиваемая вообще. В меру жесткая, но при ударах способна пружинить, сохраняя жизнь остальным узлам. Обычные полетные нагрузки ее не гнут.
Общий вес модели будет всего на 20-25% больше чем у модели сделанной по нормальной технологии. Если за бесплатно “для сэбэ, да в ветер” - пойдет.
VVS2 Спасибо за достаточно раскрытый ответ
Если за бесплатно “для сэбэ, да в ветер” - пойдет.
вот это как раз мой случай, что бы без особого “геморроя” и из доступных материалов для полетать в удовольствие без особых рекордов.
Только аквалак пожалуй использовать не буду, так как смолы есть достаточно.
Алексей привет. Тоже считаю, что на первые проекты не стоит применять дорогие материалы - много тонкостей, вот на последующие - пожалуй надо, когда будет уверенность в результате 😃
Добавлю про сосновые лонжероны - использовать вполне можно.
Размах 2860мм. Лонжероны даже не сосна, а ель. Сечение в корне - 14*5. С половины размаха - 8*5. Вес консолей с 4 машинками 800гр.
Вес планера 3150гр - перетяжелил во многих других местах, особенно хвост, в следствие чего пришлось догружать нос на 500гр. Впоследствие приобрел акк на 5000mAh, что позволило убрать груз и спокойно летать по 40-50 минут на одном акке.
Про лонжероны - стенки как таковой нет - ее роль играет пена. Хотя есть немного - 100мм после пенала - бальзовая полоска. Так вот все нагрузки которые смог выполнить на модели - держали. Крылья изгибались Однако и петли, и резкий выход из затяжного пике держат на ура. Падал, врезался в провода, срывался в штопор. Лонжерон ни разу не пострадал, а вот дюралевую трубку из лыжной палки выгибал уже раза 4 в тисках. Короче можно было полегче лонжерон сделать.
Сейчас делаю крыло по образу и подобию супры (любое сходство с оригиналом считать случайностью)
Лонжероны - также сосновые. Но там профиль довольно тонкий, поэтому пришлось и лонжероны помощнее сделать. Вес 345гр на размах 3500мм - готовый лонжерон с соединительными элементами ушей. Стенку использовать только бальзу, и только волокнами поперек - заметно добавит жесткости и прочности лонжерону. Но я опять сделал мощнее чем хватило бы, тяжелее. Полетает - посмотрю можно ли облегчить. А то обидно будет, если затратив столько сил, модель развалится на выходе из пике.
Про тонкости - у первого планера пазы для лонжерона вырезал согнутой буквой “П” струной по линейке - быстро, точно. У второго - разрезал консоли вдоль, и вклеивал подготовленый лонжерон, представляющий из себя две сосновые полки и стенку - бальза 4мм, пена, бальза 4мм. Слои бальзы вертикально. Конструкция убойная. Но вот выполнить стенку такого лонжерона, так, чтобы он идеально вклеился в крыло довольно сложно - придется много шпаклевать, что у меня и вышло - а это лишний вес.
Сейчас бы делал так:
- пазы под полки лонжерона прошкурил бы (они у меня переменной толщины)
- далее кусками делал бы в пазах на ядре вырез и вклеивал туда стенку из бальзы.
- зашкурил бы эту бальзовую стенку
- вклеиваем полки лонжерона, в местах пеналов обматываем ниткой с иголкой прямо через пену.
Таким образом проще подогнать полки лонжерона с минимальными зазорами.
Шпаклевка - использовал и покупную для дерева, на основе ПВА. Он здорово усыхает и трескается. Держится тоже не айс.
И самодельную - смола + детская присыпка (тальк).
Второй вариант нравится больше, хотя весу прибавляет заметно.
На пену наклеиваем скотч, наносим шпаклевку, разгоняем шпателем. После высыхания шкурим не снимая скотч - даже если на скотче будет вмятина, то пена скорее всего останется нетронутой.
Задние кромки тоже рекомендую на время работы шкуркой оклеить скотчем - чтобы не задрать.
Такие вот мысли. Тоже вскоре предстоит оклейка стеклом.
Стеклом получается не особо быстро, что-то смотрю уже в сторону бальзовой технологии 😃
А вот если пену бумагой - то очень просто и быстро. На планере оклееном крафт-бумагой летал почти 2 года в любую погоду - и в дождь, и зимой в снег - до сих она нормальная.
Правда бумага покрыта акриловым лаком для радиаторов и покрашена из баллончика.