Allegro Lite
Кто-нибудь из уважаемого сообщества строил уже этот планер ?
Поиск нечего не дал. Все дают ссылки на конструкции Марка Дрелы, но, похоже, мало кто их повторял.
Или не признается 😃
У меня возникло желание к будущему сезону неспешно построить этот планер в электроварианте. Хотя на сайте все очень подробно описано, хочется услышать мнение из первых рук тех кто уже строил такой аппарат.
В частности, смущают дюймовые размеры. Например, бальза толщиной 3/32" это аж 2,38 мм. Значит, либо адаптировать чертежи под мм, либо шлифовать листы бальзы. Первое может повлиять на массо-прочностные характеристики, второе слишком трудоемко и непонятно как сделать хорошо. 😦
Не в том форуме спросили. Вам на RCGroups www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=103 или в Allegro-Lite@yahoogroups.com
Не в том форуме спросили. Вам на RCGroups www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=103 или в Allegro-Lite@yahoogroups.com
То есть, здесь, видимо, этот аппарат не строили. 😦
Стало быть дюймово-метрический барьер непреодолим ☕
А в чем проблемма то? Строй! У Дреллы все летает хорошо. 😁 Я вот намыливаюсь Aegea (правда до 2,5м поддтянутую) начать, в качестве разминки преред Cупрой.
А в чем проблемма то?
Проблему, сразу бросившуюся в глаза, я обрисовал в своем первом посте
Строй! У Дреллы все летает хорошо. 😁
Нисколько не сомневаюсь 😃
Я вот намыливаюсь …
Во-во, и я в том числе 😃 А интересует конкретный опыт
у меня тоже планы, но только на 3-х метровый . вот такой
Кто-нибудь из уважаемого сообщества строил уже этот планер ?
Поиск нечего не дал. Все дают ссылки на конструкции Марка Дрелы, но, похоже, мало кто их повторял.
Или не признается 😃
У меня возникло желание к будущему сезону неспешно построить этот планер в электроварианте. Хотя на сайте все очень подробно описано, хочется услышать мнение из первых рук тех кто уже строил такой аппарат.
В частности, смущают дюймовые размеры. Например, бальза толщиной 3/32" это аж 2,38 мм. Значит, либо адаптировать чертежи под мм, либо шлифовать листы бальзы. Первое может повлиять на массо-прочностные характеристики, второе слишком трудоемко и непонятно как сделать хорошо. 😦
Ну я делал.
Крыло больше понравилось в варианте D-box. В электроварианте до сих пор летает.
Проблемм с дюймами-миллиметрами ей-богу не понимаю. Шлифуется все, тем более бальза. Для сборки пыли во время шкурения включаю пылесос.
Кроме того, в модельных магазинах, во всяком случае у нас дюймовые размеры - не проблема.
Недостстак у планерочка один - размах. Маленький он, далеко гонять стремно, не видно.
Проблемм с дюймами-миллиметрами ей-богу не понимаю. Шлифуется все, тем более бальза.
Согласен, что шлифуется. Собственно, только толщина нервюр смущает: если для их изготовления вместо бальзовой пластины 3/32" (2,38 мм) применить пластину 2 мм повлияет ли это на прочность? особенно если взять бальзу поплотнее. Здается мне, что так и надо сделать.
Зашивка крыла в оригинале 1/16" (1,59 мм), т.е. если использовать пластину 1,5 мм, надо будет чуть увеличить нервюры.
Остальное, конечно, шлифуется.
Возьмите 2 мм бальзу на нервюры и поставьте их гуще.
Я, думаю, не стоит так акцентировать внимание на размерности.
Тем более по плотности вы вряд ли сможете подобрать бальзу, как у Дреллы, или там упоминается и про плотность?
Возьмите 2 мм бальзу на нервюры и поставьте их гуще.
Не, так не пойдет, крыло слегка трапецевидное
Я, думаю, не стоит так акцентировать внимание на размерности.
И получится, как при копировании американского В-29 в наш Ту-4, тогда, кажется, даже пришлось новые стандарты на алюминиевый лист изобретать. 😃 Иначе выходило то же противоречие масса-прочность.
А про плотность в оригинальных чертежах упоминается, конечно 😃
Похоже, придется слегка отступить от канонов ☕
Зачем страдать ерундой? Ну вырежьте полоску из бальзы толщиной 0,5 или 0,09 мм. Прочная?
Тем более, если провести воображаемую продольную ось, то работа сошкуренных, добавленных 0,25 или 0,045 мм с каждой стороны, при изгибе минимальна. Делайте крыло из материалов, доступных по ближайшей толщине и ничего не бойтесь. Для нервюр из 2,38 возьмите не двушку а 2,5, посчитайте массу накопленную разницей ширин и вырежьте её из нервюр облегчающими отверстиями желательно круглой формы. Всё будет окей.
Если уж хочется сошкурить до сотых долей точности, возьмите и сделайте стальной или фанерный шаблон ленту высотой сколько надо, прибейте к верстаку, потом через некоторое расстояние - ширины выполняемой детали - ещё одну, между ними кладёте деталь и вперёд - обрабатывать. Только не переусердствуйте, следите за тем, чтоб шаблон (особенно если он фанерный) не начал стачяиваться.
Но перед тем как пристуапать к обшкурке, посчитайте сколько массы при этом уйдёт при помощи обычной геометрии и калькулятора и подумайте стоит ли овчинка выделки.
Ясного неба.
Ну, с нервюрами ясно, действительно, зря переживал 😃, тем более весовой вклад нервюр не столь велик по сравнению с остальными частями.
А вот, что касается зашивки крыла, если взять 1,5 мм пластину вместо 1/16" (1,59мм), приходится чуть увеличить высоту нервюр в месте крепления зашивки, т.е., наверное придется заново перечертить все нервюры, либо забить на столь малое утоньшение профиля. Я склоняюсь к последнему 😃 но есть опасения. Или, может быть, при приклеивании зашивки подложить под нее узкие плоски углеткани нужной толщины?
2 Free Fly: Насколько и в чем Вы отходили от оригинальной конструкции (если отходили)?
1,5 мм и 1,59? Представляете себе толщину 9 сотых миллиметра? 😃 Сотых, не десятых. человеческий волос толще этой величины в 10 раз. Просто представьте. Бальзовая лента ведь тоже не однородна по своей толщине и причём на величину гораздо большую.
Стеклоткань или углеткань 0,09 мм - конечно, хорошая идея, он даст жёсткость на изгиб и кручение но это будет лишний вес: уголь тяжелее бальзы в несколько раз. А мы с Вами гонимся за массой модели, прально?😃 Так что надо либо добавить “запасной” жёсткости крылу, которая ему при таком размахе врядли нужна будет, либо просто сточить 0,09 мм с каждой нервюры и сделать профиль ниже на 0,18мм (верхняя обшивка 0,09 и нижняя). Это очень маленькая величина, поэтому на прочность это не повлияет. Просто когда Вы уже обошьёте крыло и оно будет полностью собрано, оно подвергнется окончательному обшкуриванию мелкой шкуркой. Вот тогда эти 9 сотых и уберутся - это надо-то четверть раза пройтись и всё их нет. А вот при чертежах вымерить 9 сотых миллиметра… чем?
А, вот щас темку Вашу прочёл ещё …насчёт нервюр. Подбирая ленты, обращайте внимание на расположение годичных колец на ней!! Обязательно. Вдоль или поперёк? или вообще по диагонали… от этого зависит прочность.
С уважением.
Вопрос - а если в программе “профили” указать при вычерчивании нервюр толщину зашивки крыла именно 1,5мм - это не может помочь ? На сайте то профиля в .dat файлах есть. Импортируется легко.
ЗЫ. Сам сейчас к Супре примеряюсь. Больно уж понравился.
1,5 мм и 1,59? Представляете себе толщину 9 сотых миллиметра? 😃
Вы немножко не поняли 😃 Надо не убрать 0.09мм а “добавить”, поскольку я собираюсь использовать не 1/16" (1.59мм) пластину, а 1,5мм. На счет жесткости, 1,5 и 1,59 отличаются на 6% - много это или мало. Я думаю, что для бальзы, для которой прочностные параметры лежат в достаточно широких пределах в зависимости от плотности и пр. (это ж дерево, а не металл) - все равно, в пределах допусков, как говорится.
Так что, придется перечерчивать нервюры, чтобы профиль не поменялся.
Я думаю, для лазерной резки 0,09мм - величина существенная.
Говоря про годичные кольца, Вы наверное, имели в виду направление волокон. Так это само собой 😃 Достаточно один раз подержать в руках бальзовую пластинку 😃
А вы замеряли пластину 1/16"? она действительно не ровно 1,5 мм?. Ну раз так, делайте как считаете нужным:) Удачи Вам!
А вы замеряли пластину 1/16"? она действительно не ровно 1,5 мм?. Ну раз так, делайте как считаете нужным:) Удачи Вам!
Пластин, где написано 1/16", к сожалению не видел, но с чего ей быть тоньше 😃
Вы строили хоть раз до этого модель?
Разницы не будет!
А если и будет - то на столько мизерная, что вы просто не сможете этого увидеть сравнивая с оригиналом, даже если и захотите!
Ну это марразм.
Делайте и не задумывайтесь. Это не тот момент, где надо парится.
Удачных посадок.
Вы строили хоть раз до этого модель?
Разницы не будет!
…
Я один страшный весчь скажу в догонку! Не парьтесь, как уже сказал вам Tauren. Ради хохмы замерьте штангелем толщину пластины в 3 разных местах. Потом идите в магазин с весами кухонными цифровыми и выбирайте бальзу, ближайшую по размеру. Причем главное, как уже говорилось - расположение колец и вес. На оный иногда Дрелла обращает внимание. И главное внимание - к штриховке на чертеже, там у Дреллы много чего умного есть, куда волокна идти должны, сколько слоев и чего класть и проч. И самая страшная ТАЙНА, если вы измените геометрию планера процентов на 10, то разницы в его поведении не заметите никакой (это не относится к кривости крыльев 😃 ).
Строю регулярно по Дрелловским чертежам Аpogee и SuperGee, уверяю, что если бы искал его любимый пенопласт HiLoad, то и по сей день бегал бы по магазинам 😁
Если это действительно ваш первый планер (причем не важно, строили ли вы до того что-то кроме планеров), то добрый совет, повремените с Дрелловскими разработками, они очень красивы, но на столько же и сложны в технологическом плане. Попробуйте что-то типа “Зеленого” (он же один из первых кроссовых планеров построеных в Чехии в середине 80-х, в оригинале это “Sagita”, я его строил в 1985 году), может быть он не настолько эффектен внешне (но по мне - красив), но очень технологичен, довольно прост в постройке и неплохо летает. Спасибо Сергичу за хорошее описание постройки.
Алексей.