Выполнение спирали

VVS2
Валерий_Владимирович:

“парить” с одним РН?

Есть погода, когда кирпич летает. Я начинал с дуболета, вообще без РН, с нулевым V, элероны + РВ и все. Потом допер что надо РН, потом допер, что надо закрылки, потом начал наращивать размах. Итог: летных дней на неделе стало существенно больше. Если раньше в штиль я на гору не ходил, то сейчас пофигу.
Даже в северо-восточный слив с горы 0.5 м/с умудрялся набирать т.к. термичка передавливает фоновый. Крутишь поток и тебя уносит вперед от склона:)

sashb
Валерий_Владимирович:

Вообще то вопрос ставился о “технике выполнения спирали”, и всё

Не вижу ничего плохого, что он перешел в более широкое русло. Обсуждение техники выполнения других элементов планерного полета не менее интересно… Конечно, часов в поле это не заменит, но зима на то и зима, чтобы опытом делиться…

mazay79
MihaD:

Когда планер летит с увеличенным тангажом, ему нужен меньший Су…

одной 5 не отделаться, записал в цитатник!😇

VVS2

Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.
Обсуждение касается темы “Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку”.
Не знаю бывает ли такая ситуация в поле.

asssa
VVS2:

Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.

😇

MihaD
VVS2:

“Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку”

Тогда надо для начала освоить упражнение “горизонтальный полет”, а потом переходить к более сложным элементам.

yakav

Я вот лично ничего из это темы для себя не нашел. Это бесполезная дискуссия. Здесь сошлись спортсмены летающие в полях, пилоты 1:1 и любители слопа. Я летаю и в полях на 3К и 3/5J и на склоне. Это совершенно разная техника полёта. На склоне даже при слабом ветре можно бесконечно долго лететь даже без термиков, вернее они есть, но их можно в расчет не брать, все равно держит устойчиво. А вот в полях без обработки термиков долго не слетаешь. Тут надо искать потоки и набирать в них высоту, что бы потом можно было искать новые. Я считаю что никакая теория не научит этому, только практика. Во первых у всех разные планера, во вторых разная техника управления планером, в третих зрение у всех разное и соответственно восприятие поведения планера тоже разное.
Желаю всем хорошего настроения от полетов 😃

Paladin
MihaD:

Тогда надо для начала освоить упражнение “горизонтальный полет”, а потом переходить к более сложным элементам.

vk.com/topic-4113931_22290068?offset=0

Вот полный список фигур…
“Верхний ёптить” - обязателен для усвоения.

VVS2
yakav:

На склоне даже при слабом ветре можно бесконечно долго лететь даже без термиков,

Я летаю на склоне в метео-штиль. Без термиков не выжить. Когда дует динама 3-6 м/с, тоже летаю, но это больше для зимы и летом не интересно.
На склоне есть легкая поддержка после прогрева, именно она вынуждает выживать летая очень медленно т.к. это позволяет дольше провисеть и дождаться потока. При этом планер все-равно снижается, но дольше. В 80% случаев, следующий поток находится. Сесть к ногам и перезабросить тоже можно, но не спортивно:)

Набежавшие крутые спортсметы похоже вообще не понимают специфики таких полетов. Им и в голову не придет, что можно пойти на горку в штиль или даже легкий слив до 0.5 м/с, и налетать там час-другой чистого времени на планере без мотора. Летом, если не дождь, то любой вечер после работы - лётный. Потоки есть до 19:00 стабильно, в это время почти всегда штиль.

Sergey_BSB

Вадим, а давайте не будем превращать ветку в чудачества одного человека !?
Ваше отношение ко всему мне понятно, но тема всё таки про выполнение спиралей, а не про вас и ваши “мытарства”.

VVS2
Sergey_BSB:

таки про выполнение спиралей, а не про вас и ваши “мытарства”.

У вас есть что предложить по делу? Мои мытарства все исключительно по делу, а мытарства прочих маэстро, далеко не всегда по делу.
Может тему закрыть тогда и все?

alekse

Зачем закрывать ? есче поляры не считали, которые нафиг не нужны , комп знает что там в небе творится ? Поделитесь лучше кто как профиль загнул для конкретных погодных задувалок , где осечка вышла ? где удача ? Объясните , везде пишут чем меньше работаем рулями тем меньше потеря скорости и высоты . Вы пишете горки и дикие крены при заходе в поток ?

asssa

Я что-то пропустил, или для моделей планеров действуют другие законы физики и аэродинамики? Когда модели будут соизмеримы с размером молекул воздуха, тогда возможно.
Мне тут в одной теме тоже пытались доказать, что в проводнике движущемся в ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ поле электрический ток возникнуть не должен вовсе, что шунты компенсируют падение напряжения в проводниках. Я от таких ораторов стараюсь держаться подальше, они как Чубайс, до хорошего не доведут, минимум до умственного расстройства.
Долго ржал когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете, взрослые мужики.
Не поленитесь нарисуйте 3 проекции Ваших планеров, а кто может изобразите все это в CAD системах, откройте любой букварик по авиамоделированию, тупо обозначьте ЦТ и ЦД, нарисуйте силы действующие на модель, даже без масштаба на глазок и смотрите изменение каких сил вызовет какие последствия.
После осознания, дабы почувствовать себя нобелевским лауреатом, наложите на все это поляры с рейнольдсами и да будет Вам шчасцце, как говаривает АГЛ.

VVS2
asssa:

когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете, взрослые мужики.

Любое тело, обдуваемое под неким углом атаки создает подъемную силу, вопрос только в количественных значениях и соотношении Ci/Cd. Вы видимо в детстве из лука не стреляли и не в курсе, что пули тоже отклоняются ветром:) Раз уж тут зашла лечь про перекладку рулей и про то, что при больших кренах РН надо оказывается давить вверх(!), соответственно получим легкое поднятие носа до уровня или чуть выше горизонта. 😃
Пример второй - полет пилотажки на ноже. По прямой. Долго. Мертвая петля на ноже (крен сохраняется 90 градусов). Попробуйте это сделать на тренере, с малой боковой площадью фюзеляжа 😃 Для “петли” обязательным условием является необходимая площадь в районе ЦТ модели, иначе просто невозможно “перевернуться” нет второй точки опоры. Это доказывает, что фюзеляж способен создать такую силу, при наличии большой скорости или обдува винтом.
У модели планера фюзеляж тонкий(хотя у 1:1 весьма жирный), я ничего не гвоорю, но у планера с V5-6 градусов добавляется боковая проекция консолей. А вот это уже очень весомая площадь, сравнимая с вертикальной проекцией оперения. Конечно, взять на себя всю массу планера она не способна, но заставить планер лететь “как по рельсам” с минимальным скольжением - вполне способна. То есть способна сократить время нахождения в скольжении при переходных процессах.

Это все-равно что взять дополнительный киль и воткнуть в районе ЦТ прям между консолями. При этом, даже если планер сделать с нулевым V, станет возможен плоский разворот только РН с креном нуль градусов. Без такой модификации планер с нулевым V и очень токним фюзом, может бесконечно долго скользить с нулевым креном почти не меняя курс. Если планер с большим V вынужденно удерживать по крену и отклонить РН - он так же сделает разворот и не будет скользить долго. Это я проверил на практике и не раз:)

Всякие зальные “крестолеты”, фанфлаи, очень активно используют боковую площадь для обеспечения маневренности по всем осям. Она там настолько большая, что скольжение визуально не видно даже “на ноже”.

Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов и РН отклонен вверх, единственная площадь, затягивающая время встречи с землей, как раз боковая проекция всего, что возможно. Докажите обратное:)

alekse:

Вы пишете горки и дикие крены при заходе в поток ?

За такие проделки наверное инструктор новичка сразу по шапке… а им можно:)

Добавлю только, что убирание закрылок на малой скорости (в моем случае) это тоже криминал, но у меня при этом элероны вверх миксуются… а это уже затягивание срыва на ушах и сохранение отрицательной крутки в среднем. К слову… поднятие элеронов на 45 градусов возволяет устойчиво парашютировать с качеством 2, садясь в точку… без проблем по крену. Все очень устойчиво. Фюзеляж при этом находится параллельно горизонту… Я так частенько “плюхаю” планер плашмя в очень турбулентных условиях. Всегда без последствий, но в поле снижение будет слишком большим, перед землей “бабочку” надо…

wingmax

“наложите на все это поляры с рейнольдсами…” в цитатник. Универсально не только для планерной тусовки!
и еще
“Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов …” - мне бы такой

За предыдущие витки мне пока было интересно только про спирали “по-большому”. На мой сугубо любительский взгляд для хорошей спирали нужны: термик, хорошо летающий планер, стажировка у опытного пилота и много много жопочасов, чтобы на теорию времени почти не оставалось. А то…

Udjin
wingmax:

“Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов …” - мне бы такой

На горе это возможно. Если речь идёт именно о 90-та градусах.
Если углы меньшие - то любая метла.
Как то показывал ребятам, как спиралит метла на высокой скорости с минимальным радиусом (то, что называется вокруг законцовки).
Метров с пяти-шести максимум сделал 15 витков и вышел в метре от земли.
Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)

Paladin

Ну, если на горе, да под 90 градусов - оно уже не вполне спираль 😃

Udjin:

Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)

это всё слишком сильное колдунство… тут бы фигуру “шланг” освоить как следует.

Udjin

Меня чутка улыбает категоричность коллег, в случаях, когда не оговорены условия задачи 😃)

VVS2

Ну с высоты метров 500 в спирали с креном 90 можно простоять добрые минуты:) При этом планер не будет падать камнем вниз, будет снижаться с определенной скоростью.
Значит чем-то он цепляется за воздух:)