Выполнение спирали

alekse

Зачем закрывать ? есче поляры не считали, которые нафиг не нужны , комп знает что там в небе творится ? Поделитесь лучше кто как профиль загнул для конкретных погодных задувалок , где осечка вышла ? где удача ? Объясните , везде пишут чем меньше работаем рулями тем меньше потеря скорости и высоты . Вы пишете горки и дикие крены при заходе в поток ?

asssa

Я что-то пропустил, или для моделей планеров действуют другие законы физики и аэродинамики? Когда модели будут соизмеримы с размером молекул воздуха, тогда возможно.
Мне тут в одной теме тоже пытались доказать, что в проводнике движущемся в ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ поле электрический ток возникнуть не должен вовсе, что шунты компенсируют падение напряжения в проводниках. Я от таких ораторов стараюсь держаться подальше, они как Чубайс, до хорошего не доведут, минимум до умственного расстройства.
Долго ржал когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете, взрослые мужики.
Не поленитесь нарисуйте 3 проекции Ваших планеров, а кто может изобразите все это в CAD системах, откройте любой букварик по авиамоделированию, тупо обозначьте ЦТ и ЦД, нарисуйте силы действующие на модель, даже без масштаба на глазок и смотрите изменение каких сил вызовет какие последствия.
После осознания, дабы почувствовать себя нобелевским лауреатом, наложите на все это поляры с рейнольдсами и да будет Вам шчасцце, как говаривает АГЛ.

VVS2
asssa:

когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете, взрослые мужики.

Любое тело, обдуваемое под неким углом атаки создает подъемную силу, вопрос только в количественных значениях и соотношении Ci/Cd. Вы видимо в детстве из лука не стреляли и не в курсе, что пули тоже отклоняются ветром:) Раз уж тут зашла лечь про перекладку рулей и про то, что при больших кренах РН надо оказывается давить вверх(!), соответственно получим легкое поднятие носа до уровня или чуть выше горизонта. 😃
Пример второй - полет пилотажки на ноже. По прямой. Долго. Мертвая петля на ноже (крен сохраняется 90 градусов). Попробуйте это сделать на тренере, с малой боковой площадью фюзеляжа 😃 Для “петли” обязательным условием является необходимая площадь в районе ЦТ модели, иначе просто невозможно “перевернуться” нет второй точки опоры. Это доказывает, что фюзеляж способен создать такую силу, при наличии большой скорости или обдува винтом.
У модели планера фюзеляж тонкий(хотя у 1:1 весьма жирный), я ничего не гвоорю, но у планера с V5-6 градусов добавляется боковая проекция консолей. А вот это уже очень весомая площадь, сравнимая с вертикальной проекцией оперения. Конечно, взять на себя всю массу планера она не способна, но заставить планер лететь “как по рельсам” с минимальным скольжением - вполне способна. То есть способна сократить время нахождения в скольжении при переходных процессах.

Это все-равно что взять дополнительный киль и воткнуть в районе ЦТ прям между консолями. При этом, даже если планер сделать с нулевым V, станет возможен плоский разворот только РН с креном нуль градусов. Без такой модификации планер с нулевым V и очень токним фюзом, может бесконечно долго скользить с нулевым креном почти не меняя курс. Если планер с большим V вынужденно удерживать по крену и отклонить РН - он так же сделает разворот и не будет скользить долго. Это я проверил на практике и не раз:)

Всякие зальные “крестолеты”, фанфлаи, очень активно используют боковую площадь для обеспечения маневренности по всем осям. Она там настолько большая, что скольжение визуально не видно даже “на ноже”.

Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов и РН отклонен вверх, единственная площадь, затягивающая время встречи с землей, как раз боковая проекция всего, что возможно. Докажите обратное:)

alekse:

Вы пишете горки и дикие крены при заходе в поток ?

За такие проделки наверное инструктор новичка сразу по шапке… а им можно:)

Добавлю только, что убирание закрылок на малой скорости (в моем случае) это тоже криминал, но у меня при этом элероны вверх миксуются… а это уже затягивание срыва на ушах и сохранение отрицательной крутки в среднем. К слову… поднятие элеронов на 45 градусов возволяет устойчиво парашютировать с качеством 2, садясь в точку… без проблем по крену. Все очень устойчиво. Фюзеляж при этом находится параллельно горизонту… Я так частенько “плюхаю” планер плашмя в очень турбулентных условиях. Всегда без последствий, но в поле снижение будет слишком большим, перед землей “бабочку” надо…

wingmax

“наложите на все это поляры с рейнольдсами…” в цитатник. Универсально не только для планерной тусовки!
и еще
“Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов …” - мне бы такой

За предыдущие витки мне пока было интересно только про спирали “по-большому”. На мой сугубо любительский взгляд для хорошей спирали нужны: термик, хорошо летающий планер, стажировка у опытного пилота и много много жопочасов, чтобы на теорию времени почти не оставалось. А то…

Udjin
wingmax:

“Если планер долго стоит в спирали с креном 90 градусов …” - мне бы такой

На горе это возможно. Если речь идёт именно о 90-та градусах.
Если углы меньшие - то любая метла.
Как то показывал ребятам, как спиралит метла на высокой скорости с минимальным радиусом (то, что называется вокруг законцовки).
Метров с пяти-шести максимум сделал 15 витков и вышел в метре от земли.
Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)

Paladin

Ну, если на горе, да под 90 градусов - оно уже не вполне спираль 😃

Udjin:

Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)

это всё слишком сильное колдунство… тут бы фигуру “шланг” освоить как следует.

Udjin

Меня чутка улыбает категоричность коллег, в случаях, когда не оговорены условия задачи 😃)

VVS2

Ну с высоты метров 500 в спирали с креном 90 можно простоять добрые минуты:) При этом планер не будет падать камнем вниз, будет снижаться с определенной скоростью.
Значит чем-то он цепляется за воздух:)

Klassevich
Udjin:

Как то показывал ребятам, как спиралит метла на высокой скорости с минимальным радиусом (то, что называется вокруг законцовки).
Метров с пяти-шести максимум сделал 15 витков и вышел в метре от земли.
Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)

Евгений, если есть возможность, пожалуйста, расскажите о хитростях😒!

wingmax
Udjin:

На горе это возможно. Если речь идёт именно о 90-та градусах.

Метров с пяти-шести максимум сделал 15 витков и вышел в метре от земли.
Естественно хитрости планёрные были заюзаны 😃)

Евгений напомнил про хорошее упражнение: научиться правильно спиралить без термы. Сначала в мертвом воздухе, потом в ветер. Тогда и в потоке будет легче. Ну, типа, как тренировки прыжков в воду, когда бассейн наливают по мере роста умения 😉

MAX-65
VVS2:

Может тему закрыть тогда и все?

Вы умеете это делать? Поведайте, как это делается на этом сайте?

Udjin
Klassevich:

Евгений, если есть возможность, пожалуйста,

Я лучше при случае видео попрошу сделать.

karmann

Просмотрел 2 раза. Чёт не понял где тут крен 90 градусов??

VVS2

Крен конечно меньше 90, но снижение довольно быстрое, видимо без превышения горизонтальной скорости. “бочиной” тормозили зачетно:) Таких заходов есть еще…
Вот, сел раньше парашютистов:

www.youtube.com/watch?v=dYb4f8h3mn0

SergeyFM

Ребята, а вам не надоело А?
Форум модельный, вопрос был касаемо р/у планеров. Какого лешего приплетать кто как и здорово летает на реальной технике? Или видео вообще моторной техники… Мы на земле стоим и смотрим вверх. Хотелось бы что бы те кто отлично летает помогли простым пилотам КАК правильно выполнять те или иные приемы что бы выпарить в поле, а не в любимой некоторыми динаме.

VVS2
SergeyFM:

иные приемы что бы выпарить в поле, а не в любимой некоторыми динаме.

Вперед! Ждем новых советов, как выпаривать в поле. В динаме выпаривать не нужно, речь идет про отсутствие динамы либо вовсе слив на горе.
Про выпаривание где бы то ни было, имхо от меня лично: Держать тангаж! Не позволять планеру сильно задирать или опускать нос. Это главное условие сохранения энергии и на это многие забивают болт. Конечно когда потоки 2-5 м/с - можно хоть мертвыми петлями набирать… но когда в притык еле еле… держать тангаж по горизонту.
Имхо тема себя исчерпала, ее можно удалить.

MAX-65
VVS2:

ее можно удалить.

А у меня появилось желание удалить одного офтопщика в игнор… Отправил… Ветка сразу чистенькая без флуда и строго по теме топикстарта!

MihaD
VVS2:

Имхо тема себя исчерпала, ее можно удалить.

А можно просто ничего в ней не писать??