Выполнение спирали
С этого места подробней, пожалуйста. Теорию в студию.
Лишнее рыскание и сопротивление соответственно. Руль и нужен для устранения рыскания при входе-выходе, а в спирали большой планер только элеватором держится, элероны руль только для мелких корректировок. Попробуйте хотя бы в кондоре в спирали рулем воспользоваться и посмотрите на нитку. Так вот вопрос в том, что переходя к моделям это более-менее работает на копиях. А на парителях у меня получается плохо. Мой типичный опыт: руль направления по направлению вращения, элероны в противоположную сторону, руль высоты немного на себя. Из этого расчета у меня и микс есть, причем ведущий -руль направления, по отклонению которого и задается радиус спирали и отклонения элеронов и элеватора, то есть RU-AI и RU-EL как единый микс включаются одним переключателем. Возможно планерные гуру будут смеяться… Хочу понять, как правильно.
большой планер только элеватором держится
Это если аппарат спирально-нейтрален. А если он норовит разгоняться в спирали (мало V) тогда элеронами наружу придерживать.
Если угол V значительный, аппарат сам норовит выйти из спирали, тогда надо РН в сторону вращения+РВ чуть на себя, элероны можно вовсе не трогать. Все индивидуально, но в случае болтанки миксы будут мешать т.к. нужны независимые элероны для быстрого выравнивания по крену, без лишнего рысканья.
При этом, если надо из прямого полета заложить быстрый вираж или узкую спираль, но на начальном этапе надо давать элероны и РН в одну сторону(первую секунду), далее уже на спирали, элероны чуток наружу, а РН внутрь. То есть однобокий микс уже мешает, а переключать его каждый раз это лишнее мучение. Надо учиться независимой работе РН, это трудно, но очень полезно. Через сезон-два по этой координате рука “отвяжется” от элеронов, будет приятнее во всех смыслах.
Возможно планерные гуру будут смеяться… Хочу понять, как правильно.
А что у вас происходит при глубоких кренах, когда идет перекладка рулей ??? 😃
А если он норовит разгоняться в спирали (мало V) тогда элеронами наружу придерживать.
Разгон и элероны это как и почему ?
далее уже на спирали, элероны чуток наружу
Вопрос — на сколько чуток и на что этот чуток намекает ? 😃
Разгон и элероны это как и почему ?
Вопрос — на сколько чуток и на что этот чуток намекает ?
Вы же ответили на этот вопрос выше, где противоречия? 😃
1-я ситуация — довольно часто в потоке необходимо “придерживать” планер от развития избЫточного крена, при выполнении спиралей с довольно большими кренами планер как бы затягивает в крен
Если к цифрам… у меня были планера с разным V.
При V=0 градусов, в спирали приходилось давать наружу по крену до 1/3 хода ручки.
При V=1 градус, давать наружу лишь изредка, 2-3 коррекции крена на круг, ход ручки до 1/4.
При V=2 градуса, планер почти спирально нейтрален и придерживать надо только от турбулентности, эффект затягивания в крен очень слабый.
При V>5 градусов, активно рулим только РН+РВ, элероны почти не трогаем, все крутится замечательно, только полет выглядит не айс, качели и рысканье от турбулы, снижена маневренность. Планер становится вальяжным утюгом, летающим даже без участия пилота. Скучно. Это полет RES планера. На любителя. Хотя для новичка самый раз, не разобъет.
Да, я написал выше. Но, я думал вы догадываетесь почему чуток бывает разным . Применительно к современным планерам с небольшим V — всему причина крен и невысокая скорость при выполнении спирали.
А если он норовит разгоняться в спирали (мало V) тогда элеронами наружу придерживать.
У вас противоречие, если у вас происходит разгон при небольшом крене, это означает что вы не добрали РУ на себя ( Руль высоты вверх) или при глубоких кренах у вас произошла перекладка рулей, что надо компенсировать РН (рулем направления) — поднять нос планера, т.е. руль направления совсем немного возвращается в нейтральное положение.
Поэтому я вас и спросил про перекладку рулей (РВ и РН)
А что у вас происходит при глубоких кренах, когда идет перекладка рулей ???
Вы имеете в виду изменение направления вращения? Ничего не происходит, миксы достаточно слабые и не мешают отдельной работе элеронами. А по тангажу всегда нужно быть на чеку. Зато в спирали стоит с одной отклоненной ручкой РН, только возмущения парировать нужно элеронами и РВ, но каналы элеронов и РВ ни с чем не замиксованы.
И это НОРМАЛЬНО и так должно быть!При этом РН у меня работает на вращение в спирали.
Так действительно должно быть? Во время вращения разве РН должен быть не в нейтрали?
Скучно. Это полет RES планера.
Извиняюсь за вопрос не по теме. А RES планеры существенно проигрывают по возможностям шестиканальной классике? Это модели для новичков, или вполне самодостаточный класс?
Он конечно близок к нейтральному положению но не в нейтрали 😃 Возможно у моделей есть некоторые нюансы, но у больших планеров так. К тому же все зависит от крена. Больше крен — бОльше руль направления отклонен, меньше крен — меньше.
Конечно, само понятие Миксов приятно для осознания того , что управляешь всего одним пальцем, только жизнь всё это легко перечеркивает 😁
Поэтому у больших планеров есть только один механический микс — закрылки/ элероны.
Я уже не говорю про нюансы, когда в некоторых случаях я на большом планере преднамеренно создаю легкое внутреннее скольжение в потоке.
Он конечно близок к нейтральному положению но не в нейтрали
То есть, я так понял, до определенного предела чем круче спираль, тем больше отклонение РН в направлении вращения, выше этого предела отклонение РН начинает уменьшаться с увеличением крена. Это так?
Не совсем. При дальнейшем увеличении крена ---- РВ(руль высоты) начинает выполнять функции РН(руля направления), а РН(руль направления) соответственно РВ(руля высоты).
Происходит так называемая перекладка рулей. И чем ближе крен к 90 град тем больше это заметно 😃 Покрутите свой фюз планера и вы увидите что да почему.
В том случае что вы описали выше — скорость у вас в потоке начинает расти и вы элероном(какая взаимосвязь мне вообще не понятно)пытаетесь её уменьшить может быть и из за того что был очень большой крен и РН, который был отклонен в сторону спирали просто напросто таким образом направил нос планера к земле и разогнал его. Хотя … может быть всё что угодно, я не знаю как всё происходило и как вы управляли. : )))
Не совсем.
А что не совсем? До перекладки отклонение РН растет, затем падает вплоть до нейтрали и отклонения в другую сторону при крене близком к 90 градусам. Ведь так?
элероном(какая взаимосвязь мне вообще не понятно
Элеронами планер удерживается от сваливания в более глубокую спираль, куда его тянут РН и естественные силы.
По первому пункту — можно сказать и так. Я когда вам отвечал посчитал что вы описываете ситуацию, ещё до перекладки 😃
По второму пункту – скорость не контролируется элеронами, а исправлять рост скорости уменьшением крена не правильно в принципе .
у больших планеров есть только один механический микс — закрылки/ элероны
А пресловутый дифференциал элеронов там есть?
если у вас происходит разгон при небольшом крене
Мы говорим про одно и то же. Угол тангажа всегда в горизонт, при этом происходит затягивание в крен (по вашему) или “разгон” по моему. Да, РВ дорабатывает до горизонта, но происходит ускорение если не придерживать элеронами. Поэтому я и процитировал, разногласий нет.
А RES планеры существенно проигрывают по возможностям шестиканальной классике?
RES планер существенно легче, нету лишней механики. Как висюн-паритель лучше не придумаешь, но чуть ветерок - проблемы. Он однозадачен, ни погонять ни пилотажить толком.
Но для начинающего чтобы вкусить все прелести - отличный вариант. Особенно если РН поставить на левую руку, как он потом будет использоваться при переходе на 6 каналов. Навык работы РН будет очень полезен.
При дальнейшем увеличении крена ---- РВ(руль высоты) начинает выполнять функции РН(руля направления), а РН(руль направления) соответственно РВ(руля высоты).
Занятно! Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу… А если это тонкая трубка F5J и угол V 1-2 градуса, тогда только уменьшать крен остается. Если давануть РН наружу, крен начнет автоматом уменьшаться, либо удерживаться на заданном уровне, но уже при помощи скольжения.
происходит затягивание в крен (по вашему) или “разгон” по моему. Да, РВ дорабатывает до горизонта, но происходит ускорение если не придерживать элеронами
Э-Э-х, я вас не понимать : )))))
Занятно! Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу… А если это тонкая трубка F5J и угол V 1-2 градуса, тогда только уменьшать крен остается.
Не совсем наверное понял, но отвечу так.
Ракета (тонкая трубка) при полете в воздухе, за счет своих 4-х отклоняемых отросточков стабилизаторов легко вращается, меняет траекторию полета и выписывает в воздухе всё что ей захочется и ей всё равно какая у неё боковая проекция фюза и крыла.
ей всё равно какая у неё боковая проекция фюза и крыла
На высоких скоростях летит даже тонкая палка:)
Если скорости не такие высокие то в ЦТ добавляют еще маленькие крылышки. (крылатые ракеты).
А если условно, есть только масса, без боковой площади, то оперение далеко позади ЦТ никак не заставит все это дело рулить и лететь, здесь только УВТ поможет.
Но зачем доводить планер до такой степени, когда лететь начинает фюзеляж вместо крыла? Имхо лучше закрылочки, и остаться на том же радиусе с меньшей скоростью и меньшим креном.
Ну это так, лирика.
Скажу честно, я вас вообще не понимаю. Вы и в правду считаете верным то, о чем пишете или вы просто троллите : )))))))))))))))))
или вы просто троллите
А может это вы просто…?😃
Я не вижу разногласий, одно и то же разными словами, кроме последнего сообщения.
Тема исчерпана.
Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу
??? Растолкуйте, плиз. 😃
А если условно, есть только масса, без боковой площади, то оперение далеко позади ЦТ никак не заставит все это дело рулить и лететь
Растолкуйте ???
А то…
затягивание в крен (по вашему) или “разгон” по моему
создает неправильный перевод 😃
Я не вижу разногласий, одно и то же разными словами.
Лично для меня все то что вы пишете мягко говоря не одно и тоже. Я конечно понимаю, что донести мысль бывает очень трудно и многие вещи часто трактуются иначе чем было задумано.
Но читая ваш текст постоянно попадаешь на полное противоречие.
??? Растолкуйте, плиз.
Спираль, Крен 90 градусов или очень близко к тому, за счет чего планер будет держаться в воздухе? Когда, при очень больших углах крена, РН давим “вверх”, возникает скольжение и дополнительную подъемную силу начинает создавать все, что имеет боковую проекционную площадь. Если таковой площади мало, а крен очень большой (близко к 90), аппарат неизбежно начнет опускать нос вниз и никаким РН это не передавить - придется уменьшить крен, тем самым увеличив проекционную(за землю) площадь крыла. Как известно, эта площадь находится в районе ЦТ.
Частный случай, пилотага летает на ноже, а тренер с тонким фюзом ни в какую.
Про оперение условной ракеты, у которой нету боковой площади, но есть масса далеко перед оперением.
За счет чего такая ракета изменит курс, если есть только одна точка опоры на воздух, на оперении, а сам ЦТ не имеет опоры на воздух (боковой площади)? Как ни отклоняй оперение, это приведет только к изменению положения ЦТ относительно оперения, но никогда ЦТ и оперение в одну линию с горизонтом не будет, все это будет просто падать. Для поворота, разворота, момента по тангажу, всегда нужна вторая точка опоры в районе ЦТ или перед ЦТ. Ракетам хватает площади корпуса или наличия УВТ.
попадаешь на полное противоречие.
Вот есть наводящие вопросы… Противоречия не исчерпаны?
Он будет держаться за счет восходящего потока. : ))))))))
Вадим, у вас рагу получается. : ))))))))
Разговор выше шел про увеличении крена при выполнении спирали и компенсации этого элеронами(мои слова) и эта же ситуация трактовалась вами как разгон планера и выход из этого с помощью элеронов . Что само по себе совершенно разные вещи, т.к. в моем случае скорость постоянна.
Далее, я описал ситуацию, когда при значительном увеличении крена, происходят изменения в управлении, у вас появились проекции крыла на поверхность земли и боковые проекционные площади. Хотя это совсем разные вещи. СОВСЕМ!!!
Если описывать ситуацию с креном под 90 градусов, то сначала определитесь с силами. Но поверьте, планер не падает, а просто увеличивается вертикальная скорость снижения при выполнении глубоких спиралей. И если вы найдете поток с мощным ядром , который это снижение будет компенсировать, то флаг в руки и в небо 😃
В режимах 45-60 градусов при выполнении координированной спирали избыток скорости( именно путевой скорости, а не что-то другое что под скоростью ещё может пониматься) на спирали убирается с помощью руля направления. Точно так же как при 30 градусах этот же избыток убирается с помощью руля высоты.
Пример с ракетой — я хотел вам донести что у ракеты 4-ре управляемые плоскости и они могут быть и рулем высоты и рулем направления и это не зависит где верх и где бок. Но вы трактовали и здесь все “по своему”. Про боковую проекцию крыла — Ха-Ха.
Спираль, Крен 90 градусов или очень близко к тому
Э… а вы точно про планер сейчас говорите? Если у вас такие спирали, то скорее всего вы явно что-то делаете не так. 😃