Выполнение спирали

Sergey_BSB

Да, я написал выше. Но, я думал вы догадываетесь почему чуток бывает разным . Применительно к современным планерам с небольшим V — всему причина крен и невысокая скорость при выполнении спирали.

VVS2:

А если он норовит разгоняться в спирали (мало V) тогда элеронами наружу придерживать.

У вас противоречие, если у вас происходит разгон при небольшом крене, это означает что вы не добрали РУ на себя ( Руль высоты вверх) или при глубоких кренах у вас произошла перекладка рулей, что надо компенсировать РН (рулем направления) — поднять нос планера, т.е. руль направления совсем немного возвращается в нейтральное положение.

Поэтому я вас и спросил про перекладку рулей (РВ и РН)

sashb
Sergey_BSB:

А что у вас происходит при глубоких кренах, когда идет перекладка рулей ???

Вы имеете в виду изменение направления вращения? Ничего не происходит, миксы достаточно слабые и не мешают отдельной работе элеронами. А по тангажу всегда нужно быть на чеку. Зато в спирали стоит с одной отклоненной ручкой РН, только возмущения парировать нужно элеронами и РВ, но каналы элеронов и РВ ни с чем не замиксованы.

Sergey_BSB:

И это НОРМАЛЬНО и так должно быть!При этом РН у меня работает на вращение в спирали.

Так действительно должно быть? Во время вращения разве РН должен быть не в нейтрали?

VVS2:

Скучно. Это полет RES планера.

Извиняюсь за вопрос не по теме. А RES планеры существенно проигрывают по возможностям шестиканальной классике? Это модели для новичков, или вполне самодостаточный класс?

Sergey_BSB

Он конечно близок к нейтральному положению но не в нейтрали 😃 Возможно у моделей есть некоторые нюансы, но у больших планеров так. К тому же все зависит от крена. Больше крен — бОльше руль направления отклонен, меньше крен — меньше.

Конечно, само понятие Миксов приятно для осознания того , что управляешь всего одним пальцем, только жизнь всё это легко перечеркивает 😁
Поэтому у больших планеров есть только один механический микс — закрылки/ элероны.
Я уже не говорю про нюансы, когда в некоторых случаях я на большом планере преднамеренно создаю легкое внутреннее скольжение в потоке.

sashb
Sergey_BSB:

Он конечно близок к нейтральному положению но не в нейтрали

То есть, я так понял, до определенного предела чем круче спираль, тем больше отклонение РН в направлении вращения, выше этого предела отклонение РН начинает уменьшаться с увеличением крена. Это так?

Sergey_BSB

Не совсем. При дальнейшем увеличении крена ---- РВ(руль высоты) начинает выполнять функции РН(руля направления), а РН(руль направления) соответственно РВ(руля высоты).
Происходит так называемая перекладка рулей. И чем ближе крен к 90 град тем больше это заметно 😃 Покрутите свой фюз планера и вы увидите что да почему.

В том случае что вы описали выше — скорость у вас в потоке начинает расти и вы элероном(какая взаимосвязь мне вообще не понятно)пытаетесь её уменьшить может быть и из за того что был очень большой крен и РН, который был отклонен в сторону спирали просто напросто таким образом направил нос планера к земле и разогнал его. Хотя … может быть всё что угодно, я не знаю как всё происходило и как вы управляли. : )))

sashb
Sergey_BSB:

Не совсем.

А что не совсем? До перекладки отклонение РН растет, затем падает вплоть до нейтрали и отклонения в другую сторону при крене близком к 90 градусам. Ведь так?

Sergey_BSB:

элероном(какая взаимосвязь мне вообще не понятно

Элеронами планер удерживается от сваливания в более глубокую спираль, куда его тянут РН и естественные силы.

Sergey_BSB

По первому пункту — можно сказать и так. Я когда вам отвечал посчитал что вы описываете ситуацию, ещё до перекладки 😃

По второму пункту – скорость не контролируется элеронами, а исправлять рост скорости уменьшением крена не правильно в принципе .

MihaD
Sergey_BSB:

у больших планеров есть только один механический микс — закрылки/ элероны

А пресловутый дифференциал элеронов там есть?

VVS2
Sergey_BSB:

если у вас происходит разгон при небольшом крене

Мы говорим про одно и то же. Угол тангажа всегда в горизонт, при этом происходит затягивание в крен (по вашему) или “разгон” по моему. Да, РВ дорабатывает до горизонта, но происходит ускорение если не придерживать элеронами. Поэтому я и процитировал, разногласий нет.

sashb:

А RES планеры существенно проигрывают по возможностям шестиканальной классике?

RES планер существенно легче, нету лишней механики. Как висюн-паритель лучше не придумаешь, но чуть ветерок - проблемы. Он однозадачен, ни погонять ни пилотажить толком.
Но для начинающего чтобы вкусить все прелести - отличный вариант. Особенно если РН поставить на левую руку, как он потом будет использоваться при переходе на 6 каналов. Навык работы РН будет очень полезен.

Sergey_BSB:

При дальнейшем увеличении крена ---- РВ(руль высоты) начинает выполнять функции РН(руля направления), а РН(руль направления) соответственно РВ(руля высоты).

Занятно! Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу… А если это тонкая трубка F5J и угол V 1-2 градуса, тогда только уменьшать крен остается. Если давануть РН наружу, крен начнет автоматом уменьшаться, либо удерживаться на заданном уровне, но уже при помощи скольжения.

Sergey_BSB
VVS2:

происходит затягивание в крен (по вашему) или “разгон” по моему. Да, РВ дорабатывает до горизонта, но происходит ускорение если не придерживать элеронами

Э-Э-х, я вас не понимать : )))))

VVS2:

Занятно! Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу… А если это тонкая трубка F5J и угол V 1-2 градуса, тогда только уменьшать крен остается.

Не совсем наверное понял, но отвечу так.
Ракета (тонкая трубка) при полете в воздухе, за счет своих 4-х отклоняемых отросточков стабилизаторов легко вращается, меняет траекторию полета и выписывает в воздухе всё что ей захочется и ей всё равно какая у неё боковая проекция фюза и крыла.

VVS2
Sergey_BSB:

ей всё равно какая у неё боковая проекция фюза и крыла

На высоких скоростях летит даже тонкая палка:)
Если скорости не такие высокие то в ЦТ добавляют еще маленькие крылышки. (крылатые ракеты).
А если условно, есть только масса, без боковой площади, то оперение далеко позади ЦТ никак не заставит все это дело рулить и лететь, здесь только УВТ поможет.

Но зачем доводить планер до такой степени, когда лететь начинает фюзеляж вместо крыла? Имхо лучше закрылочки, и остаться на том же радиусе с меньшей скоростью и меньшим креном.
Ну это так, лирика.

Sergey_BSB

Скажу честно, я вас вообще не понимаю. Вы и в правду считаете верным то, о чем пишете или вы просто троллите : )))))))))))))))))

VVS2
Sergey_BSB:

или вы просто троллите

А может это вы просто…?😃

Я не вижу разногласий, одно и то же разными словами, кроме последнего сообщения.
Тема исчерпана.

Sergey_BSB
VVS2:

Однако такое должно работать если боковая площадь фюзеляжа+боковая проекция крыла, создает необходимую подъемную силу

??? Растолкуйте, плиз. 😃

VVS2:

А если условно, есть только масса, без боковой площади, то оперение далеко позади ЦТ никак не заставит все это дело рулить и лететь

Растолкуйте ???

А то…

VVS2:

затягивание в крен (по вашему) или “разгон” по моему

создает неправильный перевод 😃

VVS2:

Я не вижу разногласий, одно и то же разными словами.

Лично для меня все то что вы пишете мягко говоря не одно и тоже. Я конечно понимаю, что донести мысль бывает очень трудно и многие вещи часто трактуются иначе чем было задумано.
Но читая ваш текст постоянно попадаешь на полное противоречие.

VVS2
Sergey_BSB:

??? Растолкуйте, плиз.

Спираль, Крен 90 градусов или очень близко к тому, за счет чего планер будет держаться в воздухе? Когда, при очень больших углах крена, РН давим “вверх”, возникает скольжение и дополнительную подъемную силу начинает создавать все, что имеет боковую проекционную площадь. Если таковой площади мало, а крен очень большой (близко к 90), аппарат неизбежно начнет опускать нос вниз и никаким РН это не передавить - придется уменьшить крен, тем самым увеличив проекционную(за землю) площадь крыла. Как известно, эта площадь находится в районе ЦТ.
Частный случай, пилотага летает на ноже, а тренер с тонким фюзом ни в какую.

Про оперение условной ракеты, у которой нету боковой площади, но есть масса далеко перед оперением.
За счет чего такая ракета изменит курс, если есть только одна точка опоры на воздух, на оперении, а сам ЦТ не имеет опоры на воздух (боковой площади)? Как ни отклоняй оперение, это приведет только к изменению положения ЦТ относительно оперения, но никогда ЦТ и оперение в одну линию с горизонтом не будет, все это будет просто падать. Для поворота, разворота, момента по тангажу, всегда нужна вторая точка опоры в районе ЦТ или перед ЦТ. Ракетам хватает площади корпуса или наличия УВТ.

Sergey_BSB:

попадаешь на полное противоречие.

Вот есть наводящие вопросы… Противоречия не исчерпаны?

Sergey_BSB

Он будет держаться за счет восходящего потока. : ))))))))
Вадим, у вас рагу получается. : ))))))))

Разговор выше шел про увеличении крена при выполнении спирали и компенсации этого элеронами(мои слова) и эта же ситуация трактовалась вами как разгон планера и выход из этого с помощью элеронов . Что само по себе совершенно разные вещи, т.к. в моем случае скорость постоянна.
Далее, я описал ситуацию, когда при значительном увеличении крена, происходят изменения в управлении, у вас появились проекции крыла на поверхность земли и боковые проекционные площади. Хотя это совсем разные вещи. СОВСЕМ!!!
Если описывать ситуацию с креном под 90 градусов, то сначала определитесь с силами. Но поверьте, планер не падает, а просто увеличивается вертикальная скорость снижения при выполнении глубоких спиралей. И если вы найдете поток с мощным ядром , который это снижение будет компенсировать, то флаг в руки и в небо 😃
В режимах 45-60 градусов при выполнении координированной спирали избыток скорости( именно путевой скорости, а не что-то другое что под скоростью ещё может пониматься) на спирали убирается с помощью руля направления. Точно так же как при 30 градусах этот же избыток убирается с помощью руля высоты.

Пример с ракетой — я хотел вам донести что у ракеты 4-ре управляемые плоскости и они могут быть и рулем высоты и рулем направления и это не зависит где верх и где бок. Но вы трактовали и здесь все “по своему”. Про боковую проекцию крыла — Ха-Ха.

Paladin
VVS2:

Спираль, Крен 90 градусов или очень близко к тому

Э… а вы точно про планер сейчас говорите? Если у вас такие спирали, то скорее всего вы явно что-то делаете не так. 😃

VVS2
Sergey_BSB:

спирали избыток скорости на спирали убирается с помощью руля направления.

Я не вижу противоречий… все прозрачно. Да, при помощи РН задираем нос вверх, происходит торможение всем боком:)
К тому же, боковая поверхность настоящего планера достаточно большая, он и не должен падать, будет спокойно себе крутить со снижением.
При наличии угла V в боковую еще и консоли вносят вклад, и тогда она вообще не малая.

Я назвал словом “разгон” эффект затягивания в спираль, вот и все. Это просто неверно подобранное слово. Однако, при бездействии пилота в этом случае, будет увеличиваться и скорость вращения в спирали и скорость по прибору, нос ниже горизонта опустится, если не парировать. Так что от части эти слова не далеки от истины.

Paladin:

Э… а вы точно про планер сейчас говорите? Если у вас такие спирали, то скорее всего вы явно что-то делаете не так.

Я так часто стравливаю высоту. Эффектно, снижение меньше, чем просто пикировать. Но ничего не падает 😃

Sergey_BSB
VVS2:

Когда, при очень больших углах крена, РН давим “вверх”, возникает скольжение и дополнительную подъемную силу начинает создавать все, что имеет боковую проекционную площадь.

Я вам раскрою страшную тайну — спиралить можно на одном и том же крене, но с разной скоростью и при этом скольжения не будет !!! И что самое правильное ---- изменить эту скорость можно и нужно без применения элеронов. 😃

VVS2:

Да, при помощи РН задираем нос вверх, происходит торможение всем боком

Честно говоря достали вы своим боком — то что вы пишете применимо для прямолинейного полета, а не для полета в развороте, спирали , вираже …

VVS2
Sergey_BSB:

этом скольжения не будет !!!

Это очевидная вещь. Крены 45-60 градусов рабочие вполне, никакого экстрима. Без скольжения работать можно т.к. проекционной площади крыла более чем достаточно для этого.
Крен один, радиусы спиралей и скорости разные.
Помоему вопрос исчерпан.

Sergey_BSB

Вадим, самый последний к вам вопрос — ваш анализ , ваши выводы … основаны на наблюдениях, личном опыте или опыте товарищей или руководителя или какая-нибудь литература ?
Мне хотелось бы узнать почему такое разночтение. 😃