Выполнение спирали
Профиль надо разгибать. Теоретически.
Теоритически… На практике скорость настолько быстро теряется, что этот момент разгиба и последующего опять сгиба настолько коротен, что нет смысла это делать. А если сделать это не в попад , то теория уже поможет.
Тем более , когда мы говорим о переходе с режима Круиз в режим Термик с отклонение закрылков всего на 3-5 мм вниз.
В парапланеризме частично использую. Кстати… да же ерунда, при входе в резкий подъем, клеванты отпускают, предотвращая заброс, возвращают их положение только стоя в стабильном наборе.
В случае с моделью… субъективно, разгибание позволяет набрать бОльшую скорость при меньшем опускании носа, чем просто РВ. То есть, юзаю как способ эффективно “проткнуть” турбулентную границу, сохранив угол тангажа. Есть ли к этому теоретическая основа, кроме временного снижения Cx профиля?
если завести на стик или слайдер кривизну, и пытаться ей управлять на спирали или в турбулентности, ошибками только напортишь
Вот я как раз и приучил себя так рулить по тангажу в турбуле. На слайдере. Как тонкий РВ получается. Зеркалит основной РВ, только чувствительность ниже. Путаницы никакой, если “мало” добавляю основным.
Там есть микс на РВ т.к. режимы термик-скорость совсем без РВ не обеспечить.
На практике скорость настолько быстро теряется
Субъективно, если увидел заброс и быстро разогнул, планер как бы “оседает” на прежний угол тангажа и прошивает турбулу, прибавляет скорость. Если работать только РВ, тогда есть момент инерции по тангажу, получается что стаб и балка сначала должны полностью подняться до уровня крыла, только после этого тангаж становится прежним, но при этом есть легкая потеря скорости.
В моем варианте планер уже получает люлей от границы потока и судорожно махая элеронами идет на посадку… увы.
Огорчу, параплан здесь не подмога 😃
В планеризме :
Руководствуясь Мак-Креди держим скорость для ожидаемого потока. Там , где снижают большие минуса эта скорость дополнительно увеличивается, а там где поддерживает она будет уменьшатся.
!!! Основной смысл !!! Лететь медленней там где поддерживает и быстрее там где снижает!!!
Далее, сам вход в поток происходит на этой скорости. Попав на границу потока (в зависимости от избытка скорости и размеров потока) создаем угол тангажа и делаем горочку. Таким образом скорость переводим в высоту. При наличии закрылков при падении скорости плавно их выпускаем на необходимое нам положение. Всё будет зависеть от размеров потока и соответственно размеров нашей спирали (т.е. каков будет крен и скорость) . Дальше создаем крен и при необходимости центрируемся.
А там уже учитываем – размеры потока, с ярко выраженным ядром или нет, вписываемся ли мы в поток и в ядро или нет, подбираем крен и скорость для максимальной скороподъемности в потоке … : )
Если работать только РВ, то есть момент инерции по тангажу, получается что стаб и балка сначала должны полностью подняться до уровня крыла, только после этого тангаж становится прежним, но при этом есть легкая потеря скорости.
В моем варианте планер уже получает люлей от границы потока и судорожно махая элеронами идет на посадку… увы.
Мне ка–ц-ца, что вы просто “подвешиваете” планер до околонулевой скорости или скорости парашютирования.
В планеризме :
Да, это было в лекции. И в парапланах так же. сливает -3-4 - дави аксель… драпай. Держит 0…-0.5… подожмись и ищи поток рядом.
Но все эти полеты по прямой на равнине происходят на скорости существенно большей, чем скорость работы в потоке. В моем варианте, в дохлой термодинаме иду почти на предсрыве и простой дачи ручки от себя мне не хватает, чтобы избежать подсрывов, при попадании в резкий подъем. Вот и разгибаю…
MihaD тоже в теории согласен.
Впрочем ладно, вопрос закрыт.
Мне ка–ц-ца, что вы просто “подвешиваете” планер до околонулевой скорости или скорости парашютирования.
Он идет на скорости близкой к срыву в термодинаме, пока воздух спокоен он летит норм, снижение минимальное, держится в нулях. Как только пузырик подошел - получает люлей, если не разогнуть вовремя профиль до 2 мм вверх по всей кромке. У разогнутого профиля срывной угол атаки сильно увеличивается, труднее его сорвать.
Это видно в profili2. Да, Cy существенно меньше, но и срыв на 3 градуса позже.
Вадим, дам совет.В планеризме нельзя рассуждать так — объясните мне вот это и я полечу . Это вид спорта где учатся постоянно. У нас после 10 лет полетов говорят что пилот-планерист хорошего уровня.
Необходимо понимать, что как вы центрируете или спиралите в потоке (ваш стиль это делать) не так важно. Очень важна эффективность того что вы делаете именно для данных условий в этом месте.
Лично мой опыт подсказывает, что вы только в начале пути. Поездка на соревнования или сборы значительно укоротят этот путь и уберегут от заблуждений.
Удачи!
для данных условий в этом месте.
Ну… для данного места полетов, выработал такой способ. В поле еще не летал с закрылками, когда был мотопланер, он был проще, без камбера:)
Так что пока только параплан для полей/лебедок. Маршрутики 20-30 км в среднем.
мда… идея разгибать профиль при входе в поток, чтобы не поднимало - это однозначно 5 баллов.
Я догадываюсь откуда ЭТО : )))
Летая на параплане, если идет потеря скорости и особенно в болтанку — народ поднимает руки вверх (разгибает профиль) и разгоняет купол . Там так безопаснее, управляемее. : ))))
Вот Вадим и играется в разогнул-согнул, а хвост с РВ и РН ему непривычны и этакие отростки , которые путают всю картину.
при входе в поток
Ключевое слово - при входе. Войдя в поток- загибать обратно, но уже в ядрышке и с нужным креном.
, а хвост с РВ
На малой скорости РВ инертнее чем разгибание. Пока РВ шевелишь - уже сорвешься:)
Еще раз напомню веселым людям, в моих условиях прямой полет сильно медленнее, чем полет в спирали. В поле так никто не летает и потоки помягче будут.
Про парапланы: Задрало улетать по ветру без возможности вернуться на старт, поэтому, по мере возможности я кочую к вам, белокрылым.
Как же бедные моделисты раньше умудрялись “парить” с одним РН?..
“парить” с одним РН?
Есть погода, когда кирпич летает. Я начинал с дуболета, вообще без РН, с нулевым V, элероны + РВ и все. Потом допер что надо РН, потом допер, что надо закрылки, потом начал наращивать размах. Итог: летных дней на неделе стало существенно больше. Если раньше в штиль я на гору не ходил, то сейчас пофигу.
Даже в северо-восточный слив с горы 0.5 м/с умудрялся набирать т.к. термичка передавливает фоновый. Крутишь поток и тебя уносит вперед от склона:)
Вообще то вопрос ставился о “технике выполнения спирали”, и всё))))))
Вообще то вопрос ставился о “технике выполнения спирали”, и всё
Не вижу ничего плохого, что он перешел в более широкое русло. Обсуждение техники выполнения других элементов планерного полета не менее интересно… Конечно, часов в поле это не заменит, но зима на то и зима, чтобы опытом делиться…
Когда планер летит с увеличенным тангажом, ему нужен меньший Су…
одной 5 не отделаться, записал в цитатник!😇
Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.
Обсуждение касается темы “Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку”.
Не знаю бывает ли такая ситуация в поле.
Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.
😇
“Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку”
Тогда надо для начала освоить упражнение “горизонтальный полет”, а потом переходить к более сложным элементам.
Я вот лично ничего из это темы для себя не нашел. Это бесполезная дискуссия. Здесь сошлись спортсмены летающие в полях, пилоты 1:1 и любители слопа. Я летаю и в полях на 3К и 3/5J и на склоне. Это совершенно разная техника полёта. На склоне даже при слабом ветре можно бесконечно долго лететь даже без термиков, вернее они есть, но их можно в расчет не брать, все равно держит устойчиво. А вот в полях без обработки термиков долго не слетаешь. Тут надо искать потоки и набирать в них высоту, что бы потом можно было искать новые. Я считаю что никакая теория не научит этому, только практика. Во первых у всех разные планера, во вторых разная техника управления планером, в третих зрение у всех разное и соответственно восприятие поведения планера тоже разное.
Желаю всем хорошего настроения от полетов 😃
Тогда надо для начала освоить упражнение “горизонтальный полет”, а потом переходить к более сложным элементам.
vk.com/topic-4113931_22290068?offset=0
Вот полный список фигур…
“Верхний ёптить” - обязателен для усвоения.
На склоне даже при слабом ветре можно бесконечно долго лететь даже без термиков,
Я летаю на склоне в метео-штиль. Без термиков не выжить. Когда дует динама 3-6 м/с, тоже летаю, но это больше для зимы и летом не интересно.
На склоне есть легкая поддержка после прогрева, именно она вынуждает выживать летая очень медленно т.к. это позволяет дольше провисеть и дождаться потока. При этом планер все-равно снижается, но дольше. В 80% случаев, следующий поток находится. Сесть к ногам и перезабросить тоже можно, но не спортивно:)
Набежавшие крутые спортсметы похоже вообще не понимают специфики таких полетов. Им и в голову не придет, что можно пойти на горку в штиль или даже легкий слив до 0.5 м/с, и налетать там час-другой чистого времени на планере без мотора. Летом, если не дождь, то любой вечер после работы - лётный. Потоки есть до 19:00 стабильно, в это время почти всегда штиль.
Вадим, а давайте не будем превращать ветку в чудачества одного человека !?
Ваше отношение ко всему мне понятно, но тема всё таки про выполнение спиралей, а не про вас и ваши “мытарства”.
таки про выполнение спиралей, а не про вас и ваши “мытарства”.
У вас есть что предложить по делу? Мои мытарства все исключительно по делу, а мытарства прочих маэстро, далеко не всегда по делу.
Может тему закрыть тогда и все?
😁
Зачем закрывать ? есче поляры не считали, которые нафиг не нужны , комп знает что там в небе творится ? Поделитесь лучше кто как профиль загнул для конкретных погодных задувалок , где осечка вышла ? где удача ? Объясните , везде пишут чем меньше работаем рулями тем меньше потеря скорости и высоты . Вы пишете горки и дикие крены при заходе в поток ?
Я что-то пропустил, или для моделей планеров действуют другие законы физики и аэродинамики? Когда модели будут соизмеримы с размером молекул воздуха, тогда возможно.
Мне тут в одной теме тоже пытались доказать, что в проводнике движущемся в ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ поле электрический ток возникнуть не должен вовсе, что шунты компенсируют падение напряжения в проводниках. Я от таких ораторов стараюсь держаться подальше, они как Чубайс, до хорошего не доведут, минимум до умственного расстройства.
Долго ржал когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете, взрослые мужики.
Не поленитесь нарисуйте 3 проекции Ваших планеров, а кто может изобразите все это в CAD системах, откройте любой букварик по авиамоделированию, тупо обозначьте ЦТ и ЦД, нарисуйте силы действующие на модель, даже без масштаба на глазок и смотрите изменение каких сил вызовет какие последствия.
После осознания, дабы почувствовать себя нобелевским лауреатом, наложите на все это поляры с рейнольдсами и да будет Вам шчасцце, как говаривает АГЛ.