Выполнение спирали

VVS2
Sergey_BSB:

Мне кажется что проблема в том что вы не можете отцентрировать поток и большей частью летаете или на границе потока или за границей.

Если поднырнуть с разогнутым профилем, проблем никогда не бывает. Первый центрующий виток без набора, но с прибавкой скорости получается. Дальше в лучшем месте быстро заужается спираль и в режиме “термик” идем вверх, в ядрышке. Но все эти этапы приготовления требуют скорости, иначе придется махать элеронами и вывалиться совсем… Очень турбулентные границы этих потоков. Может по крену на 90 градусов повернуть, если ничего не предпринимать. А в самом потоке все ровненько.

Sergey_BSB
VVS2:

то есть идет в нулях или с легким снижением. То есть такой режим позволяет выиграть время

Отчасти. Всё зависит от цели 😃 Что бы лучше понимать картину прочтите пожалуйста что такое теория Мак - Креди в планеризме.
…com.ua/…/164-chut-bystree-pozhalujsta-chast-2

По тому что вы пишете — вы не умеете центрировать потоки.

MihaD
Sergey_BSB:

Отсюда, смысл терять подъемную силу крыла путем разгибания профиля? Если нам необходимо сбросить скорость для того чтобы удержаться в потоке и при этом набрать высоту за счет “излишка” скорости .

Когда планер летит с увеличенным тангажом, ему нужен меньший Су, как и при увеличенной скорости. При вертикальном наборе подъемная сила не нужна совсем.
Профиль надо разгибать. Теоретически.
На практике, если завести на стик или слайдер кривизну, и пытаться ей управлять на спирали или в турбулентности, ошибками только напортишь. Тут за тремя каналами бы уследить.
Достаточно популярен микшер РВ-кривизна.
По поводу режимов: я лично не использую. Есть левый слайдер скорость-круиз-термик.

Sergey_BSB
MihaD:

Профиль надо разгибать. Теоретически.

Теоритически… На практике скорость настолько быстро теряется, что этот момент разгиба и последующего опять сгиба настолько коротен, что нет смысла это делать. А если сделать это не в попад , то теория уже поможет.
Тем более , когда мы говорим о переходе с режима Круиз в режим Термик с отклонение закрылков всего на 3-5 мм вниз.

VVS2

В парапланеризме частично использую. Кстати… да же ерунда, при входе в резкий подъем, клеванты отпускают, предотвращая заброс, возвращают их положение только стоя в стабильном наборе.

В случае с моделью… субъективно, разгибание позволяет набрать бОльшую скорость при меньшем опускании носа, чем просто РВ. То есть, юзаю как способ эффективно “проткнуть” турбулентную границу, сохранив угол тангажа. Есть ли к этому теоретическая основа, кроме временного снижения Cx профиля?

MihaD:

если завести на стик или слайдер кривизну, и пытаться ей управлять на спирали или в турбулентности, ошибками только напортишь

Вот я как раз и приучил себя так рулить по тангажу в турбуле. На слайдере. Как тонкий РВ получается. Зеркалит основной РВ, только чувствительность ниже. Путаницы никакой, если “мало” добавляю основным.
Там есть микс на РВ т.к. режимы термик-скорость совсем без РВ не обеспечить.

Sergey_BSB:

На практике скорость настолько быстро теряется

Субъективно, если увидел заброс и быстро разогнул, планер как бы “оседает” на прежний угол тангажа и прошивает турбулу, прибавляет скорость. Если работать только РВ, тогда есть момент инерции по тангажу, получается что стаб и балка сначала должны полностью подняться до уровня крыла, только после этого тангаж становится прежним, но при этом есть легкая потеря скорости.
В моем варианте планер уже получает люлей от границы потока и судорожно махая элеронами идет на посадку… увы.

Sergey_BSB

Огорчу, параплан здесь не подмога 😃

В планеризме :
Руководствуясь Мак-Креди держим скорость для ожидаемого потока. Там , где снижают большие минуса эта скорость дополнительно увеличивается, а там где поддерживает она будет уменьшатся.
!!! Основной смысл !!! Лететь медленней там где поддерживает и быстрее там где снижает!!!

Далее, сам вход в поток происходит на этой скорости. Попав на границу потока (в зависимости от избытка скорости и размеров потока) создаем угол тангажа и делаем горочку. Таким образом скорость переводим в высоту. При наличии закрылков при падении скорости плавно их выпускаем на необходимое нам положение. Всё будет зависеть от размеров потока и соответственно размеров нашей спирали (т.е. каков будет крен и скорость) . Дальше создаем крен и при необходимости центрируемся.
А там уже учитываем – размеры потока, с ярко выраженным ядром или нет, вписываемся ли мы в поток и в ядро или нет, подбираем крен и скорость для максимальной скороподъемности в потоке … : )

VVS2:

Если работать только РВ, то есть момент инерции по тангажу, получается что стаб и балка сначала должны полностью подняться до уровня крыла, только после этого тангаж становится прежним, но при этом есть легкая потеря скорости.
В моем варианте планер уже получает люлей от границы потока и судорожно махая элеронами идет на посадку… увы.

Мне ка–ц-ца, что вы просто “подвешиваете” планер до околонулевой скорости или скорости парашютирования.

VVS2
Sergey_BSB:

В планеризме :

Да, это было в лекции. И в парапланах так же. сливает -3-4 - дави аксель… драпай. Держит 0…-0.5… подожмись и ищи поток рядом.
Но все эти полеты по прямой на равнине происходят на скорости существенно большей, чем скорость работы в потоке. В моем варианте, в дохлой термодинаме иду почти на предсрыве и простой дачи ручки от себя мне не хватает, чтобы избежать подсрывов, при попадании в резкий подъем. Вот и разгибаю…
MihaD тоже в теории согласен.
Впрочем ладно, вопрос закрыт.

Sergey_BSB:

Мне ка–ц-ца, что вы просто “подвешиваете” планер до околонулевой скорости или скорости парашютирования.

Он идет на скорости близкой к срыву в термодинаме, пока воздух спокоен он летит норм, снижение минимальное, держится в нулях. Как только пузырик подошел - получает люлей, если не разогнуть вовремя профиль до 2 мм вверх по всей кромке. У разогнутого профиля срывной угол атаки сильно увеличивается, труднее его сорвать.
Это видно в profili2. Да, Cy существенно меньше, но и срыв на 3 градуса позже.

Sergey_BSB

Вадим, дам совет.В планеризме нельзя рассуждать так — объясните мне вот это и я полечу . Это вид спорта где учатся постоянно. У нас после 10 лет полетов говорят что пилот-планерист хорошего уровня.
Необходимо понимать, что как вы центрируете или спиралите в потоке (ваш стиль это делать) не так важно. Очень важна эффективность того что вы делаете именно для данных условий в этом месте.
Лично мой опыт подсказывает, что вы только в начале пути. Поездка на соревнования или сборы значительно укоротят этот путь и уберегут от заблуждений.
Удачи!

VVS2
Sergey_BSB:

для данных условий в этом месте.

Ну… для данного места полетов, выработал такой способ. В поле еще не летал с закрылками, когда был мотопланер, он был проще, без камбера:)
Так что пока только параплан для полей/лебедок. Маршрутики 20-30 км в среднем.

Paladin

мда… идея разгибать профиль при входе в поток, чтобы не поднимало - это однозначно 5 баллов.

Sergey_BSB

Я догадываюсь откуда ЭТО : )))
Летая на параплане, если идет потеря скорости и особенно в болтанку — народ поднимает руки вверх (разгибает профиль) и разгоняет купол . Там так безопаснее, управляемее. : ))))

Вот Вадим и играется в разогнул-согнул, а хвост с РВ и РН ему непривычны и этакие отростки , которые путают всю картину.

VVS2
Paladin:

при входе в поток

Ключевое слово - при входе. Войдя в поток- загибать обратно, но уже в ядрышке и с нужным креном.

Sergey_BSB:

, а хвост с РВ

На малой скорости РВ инертнее чем разгибание. Пока РВ шевелишь - уже сорвешься:)
Еще раз напомню веселым людям, в моих условиях прямой полет сильно медленнее, чем полет в спирали. В поле так никто не летает и потоки помягче будут.

Про парапланы: Задрало улетать по ветру без возможности вернуться на старт, поэтому, по мере возможности я кочую к вам, белокрылым.

VVS2
Валерий_Владимирович:

“парить” с одним РН?

Есть погода, когда кирпич летает. Я начинал с дуболета, вообще без РН, с нулевым V, элероны + РВ и все. Потом допер что надо РН, потом допер, что надо закрылки, потом начал наращивать размах. Итог: летных дней на неделе стало существенно больше. Если раньше в штиль я на гору не ходил, то сейчас пофигу.
Даже в северо-восточный слив с горы 0.5 м/с умудрялся набирать т.к. термичка передавливает фоновый. Крутишь поток и тебя уносит вперед от склона:)

sashb
Валерий_Владимирович:

Вообще то вопрос ставился о “технике выполнения спирали”, и всё

Не вижу ничего плохого, что он перешел в более широкое русло. Обсуждение техники выполнения других элементов планерного полета не менее интересно… Конечно, часов в поле это не заменит, но зима на то и зима, чтобы опытом делиться…

mazay79
MihaD:

Когда планер летит с увеличенным тангажом, ему нужен меньший Су…

одной 5 не отделаться, записал в цитатник!😇

VVS2

Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.
Обсуждение касается темы “Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку”.
Не знаю бывает ли такая ситуация в поле.

asssa
VVS2:

Если зимой солнечно, на горе тоже термичит, а в полях мертво, судя по коллегам.

😇

MihaD
VVS2:

“Что делать, если я на очень низкой скорости подлетаю к потоку”

Тогда надо для начала освоить упражнение “горизонтальный полет”, а потом переходить к более сложным элементам.

yakav

Я вот лично ничего из это темы для себя не нашел. Это бесполезная дискуссия. Здесь сошлись спортсмены летающие в полях, пилоты 1:1 и любители слопа. Я летаю и в полях на 3К и 3/5J и на склоне. Это совершенно разная техника полёта. На склоне даже при слабом ветре можно бесконечно долго лететь даже без термиков, вернее они есть, но их можно в расчет не брать, все равно держит устойчиво. А вот в полях без обработки термиков долго не слетаешь. Тут надо искать потоки и набирать в них высоту, что бы потом можно было искать новые. Я считаю что никакая теория не научит этому, только практика. Во первых у всех разные планера, во вторых разная техника управления планером, в третих зрение у всех разное и соответственно восприятие поведения планера тоже разное.
Желаю всем хорошего настроения от полетов 😃