Rainbow Cup 2016, World F3K Contest in Russia

PopovRuslan

Да, места классные, живописные. Дорогу бы еще до СТК, я надеюсь мы с Максимом единственные кто пропорол на ней колесо.
Построение мне напомнило ЧМ-2015, выступление “пиджаков”, танцы девочек, творческие коллективы, кому то не понравилось это затяжное вступление, на меня навеяло ностальгию.
Поляна хорошая, интересная, нужно время что бы понять. Уровень спортсменов растет. Все сложнее приходиться в “сражениях”, тем интереснее на соревнованиях.
Подучить судей и всем будет “праздник”.
Спасибо Всем! Ждем на следующий праздник жизни.Фотки выложить не получается, увы.

ViktorF

Замечательное место с хорошими условиями, если не упоминать насекомых. Поляна хорошая, но в некотором смысле не однозначная, более-менее обученных хронометристов достаточное количество.
Церемония открытия неожиданно пышная, хоть и немного затянутая. Видно, что чегонибудьустраивать на своей базе хозяева Радуги любят и стараются. Успехов им в дальнейшем и спасибо за приём.
Сами соревнования прошли в интересной и доброжелательной обстановке. Расслабляла погода, оказавшаяся даже теплее, чем дома, который южнее на 1400км. На второй день уже приходилось бороться с некоторой ленцой и невнимательностью, что и отразилось на положении в итоговой таблице.
В общем спасибо всем!

MAX-65

Хотелось бы увидеть результаты в виде файла Скоре или ЭКСЕЛЬ…

Lexin
MAX-65:

Хотелось бы увидеть результаты

joy

Кстати, Силаеву Максиму не записали 100 штрафа в последнем туре, когда он в Серёжу Семерикова самолёт посадил.
Так что они со Славой Масличем должны местами поменяться 😃

PILOTAGNIK
joy:

Кстати, Силаеву Максиму не записали 100 штрафа в последнем туре, когда он в Серёжу Семерикова самолёт посадил.
Так что они со Славой Масличем должны местами поменяться 😃

Вау! Это хорошая новость для меня, на утро после сложной дороги, если таковое имеет место быть.

MAX-65
joy:

Кстати, Силаеву Максиму не записали 100 штрафа в последнем туре, когда он в Серёжу Семерикова самолёт посадил.
Так что они со Славой Масличем должны местами поменяться

Мне тоже очень интересен этот момент по скольку с Серёжей мы стояли в метре друг от друга и я при ловле планера фактически выронил его на хэлпера, чьё было первое касание честно говоря даже не понял…
И это было за пару минут до начала рабочего времени, да и судья ещё не пришёл… Так что все претензии к судьям… Я ни чего не скрывал и ни кого ни о чём не просил…
На всякий случай про подобные вещи или заявляйте сразу в виде протестов в судейскую коллегию или не говорите об этом вообще…
И в заключении нефильтрованные фотографии от Оли… Фильтрованные будут на фейсбуке и Ф3К.СУ…
www.dropbox.com/sh/…/AAAQHAKZD7biUluQPok3Kr8Ba?dl=…
Там много серийных фоток забросов, может быть кому то будет интерестно посмотреть…

joy
MAX-65:

На всякий случай про подобные вещи или заявляйте сразу в виде протестов в судейскую коллегию или не говорите об этом вообще…

Почему ж не говорить? Наоборот. Мне интересно был куда потерялся штраф. Оказывается его вроде как и не было. Ну не было и не было.

Фотки огонь!! Особенно серии и гроза!

PopovRuslan

… а спортсмен когда расписывается не видит, что ему записали штраф, я например видел, как некоторые говорили судье, что у меня штраф, все по чесноку. Тогда это на совести не только судьи , но и спортсмена.

chitaf3a
joy:

Кстати, Силаеву Максиму не записали 100 штрафа в последнем туре

Шо опять??? (шутка)

Отличные Фото!

MAX-65
PILOTAGNIK:

Вау! Это хорошая новость для меня,

joy:

Почему ж не говорить? Наоборот. Мне интересно был куда потерялся штраф.

PopovRuslan:

… а спортсмен когда расписывается не видит, что ему записали штраф, я например видел, как некоторые говорили судье, что у меня штраф, все по чесноку. Тогда это на совести не только судьи , но и спортсмена.

chitaf3a:

Шо опять???

Огорчу всех…
1)Я подписал все полётные листы ещё в субботу с утра, как обычно, и не смотрел его после работы судьи…
2) Читайте положение там всё есть… f3k.su/rainbow-2016/

  1. Порядок проведения соревнований.
    Соревнования проводятся по правилам FAI для F3K класса моделей в Российском переводе 2014 года.
  1. Правила 14 года напомнить?

5.7.4.3. ЗоныбезопасностиОрганизаторыдолжныопределитьзоныбезопасностииобеспечитьпостоянныйконтрользонбезопасностихорошо-обученнымперсоналом. Контактмодели:
a) слюбымобъектом, включаяземлювпределахобозначеннойзоныбезопасности, – штрафуется100 очками, вычитаемымиизитоговогорезультатаспортсмена;
b) вполетесчеловеком (кромепилотаиегопомощника) впределахобозначеннойзоныбезопасности – штрафуется 300 очками, вычитаемымиизитоговогорезультатаспортсмена;
c) вполетесчеловеком (кромепилотаиегопомощника) внеобозначенныхзонбезопасности – штрафуется 100 очками, вычитаемымиизитоговогорезультатаспортсмена. Взлетно-посадочнаязонарасположенавнезонбезопасности

Кроме пилота и его помощника… Сергей Семериков и был помощником…

ViktorF

Ну вы и артисты… 😃
Читаем положение. Пункт 6 - по правилам FAI 16(!) года в Российском переводе. Что и правильно, так как на повестке имеем этап КМ по уже существующим правилам FAI 16 года. Им, FAI, не нужно ждать пока наш минспорта утвердит Российскую редакцию правил 16 года где-нибудь в 17 году.
Совсем правильно было бы в Российской редакции 2016 года, но не суть. Читаем короче.

5.7.4.1. Столкновения с людьми
Для обеспечения гарантии высокого уровня безопасности, любые контакты запускаемых или
летающих моделей с людьми (за исключением спортсмена) как во взлетно-посадочной зоне, так и
за ее пределами, должны быть исключены. Это включает контакты, которые могут происходить как
во время полета модели, так и во время перемещений спортсмена с планером.
Если подобные контакты происходят во время подготовительного времени, рабочего времени или
времени на посадку, то спортсмену начисляется штраф в соответствии с п. 5.7.4.3. Если же
столкновение происходит во время запуска модели в течение подготовительного или рабочего
времени, результат спортсмена в данном туре аннулируется.

Ну и сам пункт 5.7.4.3.

5.7.4.3. Зоны безопасности
Организаторы могут определить зоны безопасности вне взлетно-посадочной зоны, для защиты
людей и объектов. Организаторы должны убедиться, что зоны безопасности точно определены,
хорошо обозначены, и постоянно контролируются.
Контакт модели:
a) с любым объектом, включая землю в пределах обозначенной зоны безопасности, – штрафуется
100 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена;
b) в полете с человеком (кроме пилота) в пределах обозначенной зоны безопасности –
штрафуется 300 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена;
c) в полете с человеком (кроме пилота) вне обозначенных зон безопасности – штрафуется
100 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена
В каждой полётной попытке можно накладывать только один штраф. В случае нескольких
контактов в течение одной полётной попытки накладывается только максимальный из штрафов.
Например, если в течение одной полетной попытки модель спортсмена контактирует с человеком
и с объектом внутри зоны безопасности, накладывается штраф 300 очков.
Во всех вышеперечисленных случаях, если контакты произошли в результате столкновения
моделей в воздухе, штрафные очки не начисляются согласно п. 5.7.4.2.
Штрафные очки должны быть отражены в полетном листе тура, в котором произошли нарушения.

Из всего этого следует, что любой контакт модели в любой обозначенной зоне(и не только) с любым человеком(и не только) кроме самого спортсмена, хоть в подготовительное, хоть в рабочее время, штрафуется.
О невнимательности судей речи нет. Зафиксировано - вписываем.
То, что наперед подписаны все полетные листы, тоже во внимание не берется.

MAX-65

Российских правил F3K в редакции 16 года в природе не существует по сегодняшний день, то что тут выложил Виктор, неутверждённый проект…
Их не могло быть даже в проекте на момент публикации положения кубка Радуги (середина декабря 2015 года). На тот момент я думаю и утверждённых новых правил ФАИ не было… Так что в выложенном положении непосредственно на странице регистрации f3k.su/rainbow-2016/ всё правильно. Могу это утверждать как автор. А в вариант положения в виде ПДФ с печатями, что выложено в верху этй страницы вкралась ошибка… Точно не знаю кто внёс её, могу только предпологать, так как не я готовил этот документ, у меня нет редактора для ПДФ файлов… Но соглашусь, что я пропустил эту ошибку… Ещё могу точно сказать, что в крайнем туре я в Серёжу Семерякова самолёт не сажал, а с надписью Первый Модельный на поле летал ещё один самолёт, не мой, так что если Дима видел попадание, точно не моё… Думаю пора закончить на этом размахивание кулаками после драки… Спасибо всем за лестную оценку соревнований и работы проведённой Алексеем Ганаевым, Вячеславом Шишкиным и особенно мной. Всё в лучших традициях говнофорума.

joy

Максим, никто не размахивает кулаками. Безусловно, проделана огромная организаторская работа. Результат этой работы - отличные соревнования. Ещё раз спасибо всем, кто приложил к этому руку.

Про штраф я написал, потому что был уверен что он был. Если ты утверждаешь обратное - я склонен тебе верить. Да и писал я это не с целью уличить тебя или ещё кого то. Я это писал с целью дальнейших улучшений.

Самое главное, чего нет ни на одних наших соревнованиях - это хороший главный судья. Который бы отслеживал весь ход соревнований. По моему мнению с появлением хорошего главного судьи подобные вопросы отпали бы сами собой.

Я уверен, что смысл подобных обсуждений может быть только один - постараться учиться на своих и чужих ошибках и улучшать следующие старты.

ViktorF

Максим, ну зачем так категорично.
Российская редакция 16 года принята комитетом в марте. FAI вроде как не требует обязательного утверждения в отдельно взятых странах. Но пользовать Российскую редакцию, являющуюся достаточно близким переводом, для “русскоговорящих” международных соревнований вполне возможно.
Утверждать же редакцию 16 года по всем правилам(ФАСР, приказ минспорта) для внутрироссийского пользования в этом году бессмысленно, так как в главном Положении сказано, что:

Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами
вида спорта «авиамодельный спорт», утвержденными приказом Минспорта
России от 20.02.2015 года № 148.

Разумеется там нет поправок 16 года, только редакция 14 года. Так что де-юре официальные внутрироссийские соревнования по Положению и ЕКП 16 года мы можем проводить только по правилам 14 года. В Российской редакции.
Как-то так. 😃

PopovRuslan

Как это все мелочно, склочно и противно.
Соревнования международные, какая нах… Российская редакция 14, 15, 16 года. Правила FAI утверждены!

Oleg_Ox
PopovRuslan:

Как это все мелочно, склочно и противно.

Дело было не в бобине?
Пс
Добавил “взлеты и трагедии” финалистов

MAX-65
PopovRuslan:

Как это все мелочно, склочно и противно.

А в спорте всегда так, особенно высших достижений! Кто то мне хромому сетовал что мне в зоне планер хэлперы приносят… Неделю назад в Гуре наблюдал не раз как пилот сразу идёт в зону замены планеров за планером меняет модель в пульте если надо а хэлпер в это время чешет за планером и прёт его через всю зону… А по нашим правилам выходит что нельзя… Можно и про мельдоний поговорить…

joy:

Самое главное, чего нет ни на одних наших соревнованиях - это хороший главный судья. Который бы отслеживал весь ход соревнований. По моему мнению с появлением хорошего главного судьи подобные вопросы отпали бы сами собой.

+100500

ViktorF:

Так что де-юре официальные внутрироссийские соревнования по Положению и ЕКП 16 года мы можем проводить только по правилам 14 года.

Что и требовалось доказать и давайте закончим на этом…
А продолжим рассказывать как леталось, и жилось на СТК Радуга…

ViktorF

Чегой-то не того требовалось доказать.
Официальные международные соревнования из календаря FAI на территории России следует проводить по актуальным FAI-шным правилам.
Официальные Российские соревнования следует проводить по правилам, утвержденным приказом минспорта.
С моей точки зрения это аксиома и доказывать здесь ничего не надо.
Да, новая редакция FAI-шных правил опубликована и действует с 01.01.2016. На английском языке.
Между тем подавляющее большинство участников прошедших соревнований русскоязычны и многие из них не понимают, или плохо понимают оригинальный текст правил.
А для того, чтобы понимали и существует Российская редакция, являющаяся достаточно точным переводом.
Подготовленная и принятая соответствующим комитетом, являющимся структурной единицей ФАСР, которая в своей деятельности активно проявляет приверженность к нормам FAI, начиная с требований о наличии действующей лицензии FAI у российских спортсменов даже для участия во внутрироссийских официальных соревнованиях, включенных в ЕКП минспорта РФ.

И мне очень сомнительно, что инструктировавшие судей-хронометристов во Вьясе, держали при этом в руках

FAI Sporting. Code
Section 4 – Aeromodelling
Volume F3
Radio Control Soaring
Model Aircraft
2016 Edition
Effective 1st January 2016

на языке Шекспира. И тем более сомнительно, что те же судьи смогли бы разобраться в спорной ситуации, имея на руках только этот самый документ в оригинале.