Rainbow Cup 2016, World F3K Contest in Russia
… а спортсмен когда расписывается не видит, что ему записали штраф, я например видел, как некоторые говорили судье, что у меня штраф, все по чесноку. Тогда это на совести не только судьи , но и спортсмена.
Кстати, Силаеву Максиму не записали 100 штрафа в последнем туре
Шо опять??? (шутка)
Отличные Фото!
Вау! Это хорошая новость для меня,
Почему ж не говорить? Наоборот. Мне интересно был куда потерялся штраф.
… а спортсмен когда расписывается не видит, что ему записали штраф, я например видел, как некоторые говорили судье, что у меня штраф, все по чесноку. Тогда это на совести не только судьи , но и спортсмена.
Шо опять???
Огорчу всех…
1)Я подписал все полётные листы ещё в субботу с утра, как обычно, и не смотрел его после работы судьи…
2) Читайте положение там всё есть… f3k.su/rainbow-2016/
- Порядок проведения соревнований.
Соревнования проводятся по правилам FAI для F3K класса моделей в Российском переводе 2014 года.
- Правила 14 года напомнить?
5.7.4.3. ЗоныбезопасностиОрганизаторыдолжныопределитьзоныбезопасностииобеспечитьпостоянныйконтрользонбезопасностихорошо-обученнымперсоналом. Контактмодели:
a) слюбымобъектом, включаяземлювпределахобозначеннойзоныбезопасности, – штрафуется100 очками, вычитаемымиизитоговогорезультатаспортсмена;
b) вполетесчеловеком (кромепилотаиегопомощника) впределахобозначеннойзоныбезопасности – штрафуется 300 очками, вычитаемымиизитоговогорезультатаспортсмена;
c) вполетесчеловеком (кромепилотаиегопомощника) внеобозначенныхзонбезопасности – штрафуется 100 очками, вычитаемымиизитоговогорезультатаспортсмена. Взлетно-посадочнаязонарасположенавнезонбезопасности
Кроме пилота и его помощника… Сергей Семериков и был помощником…
Ну вы и артисты… 😃
Читаем положение. Пункт 6 - по правилам FAI 16(!) года в Российском переводе. Что и правильно, так как на повестке имеем этап КМ по уже существующим правилам FAI 16 года. Им, FAI, не нужно ждать пока наш минспорта утвердит Российскую редакцию правил 16 года где-нибудь в 17 году.
Совсем правильно было бы в Российской редакции 2016 года, но не суть. Читаем короче.
5.7.4.1. Столкновения с людьми
Для обеспечения гарантии высокого уровня безопасности, любые контакты запускаемых или
летающих моделей с людьми (за исключением спортсмена) как во взлетно-посадочной зоне, так и
за ее пределами, должны быть исключены. Это включает контакты, которые могут происходить как
во время полета модели, так и во время перемещений спортсмена с планером.
Если подобные контакты происходят во время подготовительного времени, рабочего времени или
времени на посадку, то спортсмену начисляется штраф в соответствии с п. 5.7.4.3. Если же
столкновение происходит во время запуска модели в течение подготовительного или рабочего
времени, результат спортсмена в данном туре аннулируется.
Ну и сам пункт 5.7.4.3.
5.7.4.3. Зоны безопасности
Организаторы могут определить зоны безопасности вне взлетно-посадочной зоны, для защиты
людей и объектов. Организаторы должны убедиться, что зоны безопасности точно определены,
хорошо обозначены, и постоянно контролируются.
Контакт модели:
a) с любым объектом, включая землю в пределах обозначенной зоны безопасности, – штрафуется
100 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена;
b) в полете с человеком (кроме пилота) в пределах обозначенной зоны безопасности –
штрафуется 300 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена;
c) в полете с человеком (кроме пилота) вне обозначенных зон безопасности – штрафуется
100 очками, вычитаемыми из итогового результата спортсмена
В каждой полётной попытке можно накладывать только один штраф. В случае нескольких
контактов в течение одной полётной попытки накладывается только максимальный из штрафов.
Например, если в течение одной полетной попытки модель спортсмена контактирует с человеком
и с объектом внутри зоны безопасности, накладывается штраф 300 очков.
Во всех вышеперечисленных случаях, если контакты произошли в результате столкновения
моделей в воздухе, штрафные очки не начисляются согласно п. 5.7.4.2.
Штрафные очки должны быть отражены в полетном листе тура, в котором произошли нарушения.
Из всего этого следует, что любой контакт модели в любой обозначенной зоне(и не только) с любым человеком(и не только) кроме самого спортсмена, хоть в подготовительное, хоть в рабочее время, штрафуется.
О невнимательности судей речи нет. Зафиксировано - вписываем.
То, что наперед подписаны все полетные листы, тоже во внимание не берется.
Интересная статистика от Олега…
Российских правил F3K в редакции 16 года в природе не существует по сегодняшний день, то что тут выложил Виктор, неутверждённый проект…
Их не могло быть даже в проекте на момент публикации положения кубка Радуги (середина декабря 2015 года). На тот момент я думаю и утверждённых новых правил ФАИ не было… Так что в выложенном положении непосредственно на странице регистрации f3k.su/rainbow-2016/ всё правильно. Могу это утверждать как автор. А в вариант положения в виде ПДФ с печатями, что выложено в верху этй страницы вкралась ошибка… Точно не знаю кто внёс её, могу только предпологать, так как не я готовил этот документ, у меня нет редактора для ПДФ файлов… Но соглашусь, что я пропустил эту ошибку… Ещё могу точно сказать, что в крайнем туре я в Серёжу Семерякова самолёт не сажал, а с надписью Первый Модельный на поле летал ещё один самолёт, не мой, так что если Дима видел попадание, точно не моё… Думаю пора закончить на этом размахивание кулаками после драки… Спасибо всем за лестную оценку соревнований и работы проведённой Алексеем Ганаевым, Вячеславом Шишкиным и особенно мной. Всё в лучших традициях говнофорума.
Максим, никто не размахивает кулаками. Безусловно, проделана огромная организаторская работа. Результат этой работы - отличные соревнования. Ещё раз спасибо всем, кто приложил к этому руку.
Про штраф я написал, потому что был уверен что он был. Если ты утверждаешь обратное - я склонен тебе верить. Да и писал я это не с целью уличить тебя или ещё кого то. Я это писал с целью дальнейших улучшений.
Самое главное, чего нет ни на одних наших соревнованиях - это хороший главный судья. Который бы отслеживал весь ход соревнований. По моему мнению с появлением хорошего главного судьи подобные вопросы отпали бы сами собой.
Я уверен, что смысл подобных обсуждений может быть только один - постараться учиться на своих и чужих ошибках и улучшать следующие старты.
Максим, ну зачем так категорично.
Российская редакция 16 года принята комитетом в марте. FAI вроде как не требует обязательного утверждения в отдельно взятых странах. Но пользовать Российскую редакцию, являющуюся достаточно близким переводом, для “русскоговорящих” международных соревнований вполне возможно.
Утверждать же редакцию 16 года по всем правилам(ФАСР, приказ минспорта) для внутрироссийского пользования в этом году бессмысленно, так как в главном Положении сказано, что:
Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами
вида спорта «авиамодельный спорт», утвержденными приказом Минспорта
России от 20.02.2015 года № 148.
Разумеется там нет поправок 16 года, только редакция 14 года. Так что де-юре официальные внутрироссийские соревнования по Положению и ЕКП 16 года мы можем проводить только по правилам 14 года. В Российской редакции.
Как-то так. 😃
Как это все мелочно, склочно и противно.
Соревнования международные, какая нах… Российская редакция 14, 15, 16 года. Правила FAI утверждены!
Как это все мелочно, склочно и противно.
Дело было не в бобине?
Пс
Добавил “взлеты и трагедии” финалистов
Как это все мелочно, склочно и противно.
А в спорте всегда так, особенно высших достижений! Кто то мне хромому сетовал что мне в зоне планер хэлперы приносят… Неделю назад в Гуре наблюдал не раз как пилот сразу идёт в зону замены планеров за планером меняет модель в пульте если надо а хэлпер в это время чешет за планером и прёт его через всю зону… А по нашим правилам выходит что нельзя… Можно и про мельдоний поговорить…
Самое главное, чего нет ни на одних наших соревнованиях - это хороший главный судья. Который бы отслеживал весь ход соревнований. По моему мнению с появлением хорошего главного судьи подобные вопросы отпали бы сами собой.
+100500
Так что де-юре официальные внутрироссийские соревнования по Положению и ЕКП 16 года мы можем проводить только по правилам 14 года.
Что и требовалось доказать и давайте закончим на этом…
А продолжим рассказывать как леталось, и жилось на СТК Радуга…
Чегой-то не того требовалось доказать.
Официальные международные соревнования из календаря FAI на территории России следует проводить по актуальным FAI-шным правилам.
Официальные Российские соревнования следует проводить по правилам, утвержденным приказом минспорта.
С моей точки зрения это аксиома и доказывать здесь ничего не надо.
Да, новая редакция FAI-шных правил опубликована и действует с 01.01.2016. На английском языке.
Между тем подавляющее большинство участников прошедших соревнований русскоязычны и многие из них не понимают, или плохо понимают оригинальный текст правил.
А для того, чтобы понимали и существует Российская редакция, являющаяся достаточно точным переводом.
Подготовленная и принятая соответствующим комитетом, являющимся структурной единицей ФАСР, которая в своей деятельности активно проявляет приверженность к нормам FAI, начиная с требований о наличии действующей лицензии FAI у российских спортсменов даже для участия во внутрироссийских официальных соревнованиях, включенных в ЕКП минспорта РФ.
И мне очень сомнительно, что инструктировавшие судей-хронометристов во Вьясе, держали при этом в руках
FAI Sporting. Code
Section 4 – Aeromodelling
Volume F3
Radio Control Soaring
Model Aircraft
2016 Edition
Effective 1st January 2016
на языке Шекспира. И тем более сомнительно, что те же судьи смогли бы разобраться в спорной ситуации, имея на руках только этот самый документ в оригинале.
Нужно было еще всю озвучку сделать на международном языке.😃
Читаю читаю тут все и прихожу к мнению что мы оказывается облажались по полной программе. Где бы найти учителей толковых, не подскажите.
Да нет, всё было достаточно достойно. У многих похуже с организацией.
Не надо слишком болезненно реагировать на возникающие вопросы и недоразумения. Нужно просто спокойно разобраться, если есть в чём.
Читаю читаю тут все и прихожу к мнению что мы оказывается облажались по полной программе. Где бы найти учителей толковых, не подскажите.
Всегда после соревнований найдутся недовольные. Обычно их не много и это либо самые придирчивые, либо те, кто просто повозмущаться любит.
Алексей, после маленьких прошлогодних соревнований, проведённых на чистом энтузиазме, в этом году у вас просто прорыв.
Всё красиво, всё удобно.
Провести сразу идеально невозможно. Просто потому что для этого необходим опыт как проведения, так и полетов. Вот у вас теперь есть двое своих пилотов и они будут накапливать опыт, который в проведении ой как нужен.
Ещё раз вам всем спасибо за соревнования! Надеюсь нам не меньше повезёт с погодой в августе !
Ну что, я две ночи сплю по 12 часов))) Вроде бы выспался! Чувствую себя бодрым и требую продолжение!!!
Хочу сказать всем причастным к организации и проведению данных стартов - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Это лучшее старты за моё время прибывания в классе F3K(второй сезон). Даже не смотря на мелкие огрехи, которые были и которые вы в дальнейшем, я точно знаю, исправите! Всё было очень достойно проведено!
К небу смог адаптироваться только к концу первого дня соревнований, очень сложный ландшафт… Но постепенно смог адаптироваться, в дальнейшем будет легче осваивать это место))) Максим, упражнения были подобраны очень коварно))) это ПЛЮС, было очень не предсказуемо до последних секунд стартов!
С нетерпением буду ждать август, наш домик №3 не ЗАНИМАТЬ!!!
Чувствую себя бодрым и требую продолжение!!!
За чем же дело стало? Поехали!? rcopen.com/forum/f37/topic461106
За чем же дело стало? Поехали!? rcopen.com/forum/f37/topic461106
Только в деньгах, предложение очень заманчивое!!! Продаю пару планеров, налетай(в личку)!!!
Напишу и свои впечатления.
Во-первых, спасибо огромное организаторам за подаренный модельный праздник. Никого не слушайте, мелкие недочеты сами потихоньку исправите, это полная ерунда и зацикливаться на этом не стоит.
Дорога.
От Москвы по М5 – около 700 км. Доехать не напрягаясь можно за 9 часов, но выезжать лучше пораньше, чтобы до Рязани доехать без трафика. Далее дорога:Торбеево, Ковылкино, Рузаевка – великолепная, машин мало. А вот от Рузаевки рекомендую ехать через Саранск (дорога лучше и быстрее, чем через Иссу – дорога плохая, ямы, но вообще никого нет). Можно через Н.Новгород, Максиму так больше понравилось, почти везде 4х полоска, что удобнее и спокойнее.
Подъездная – 7 км сложной гравийной дороги, даже после дождя вполне проходимая, но 2 участника в хлам пропороли по колесу. Но как говориться, чем хуже дорога, тем лучше место:)
Место.
Модельный рай, больше сказать нечего. Ребята молодцы, также низкий поклон финансирующему такую площадку. Можно было остановиться в домиках, можно на поле. Домики замечательные, все блага цивилизации, цена приемлема. Есть места, где отдохнуть, искупаться и т.д. и т.п. Можно организовать баньку, рыбалку.
Соревнования.
Очень интересно, но было совсем непросто из-за рельефа местности и погоды. Считаю, что это дополнительно внесло определенный интерес для участников.
Что огорчило.
Отсутствие-нестабильная связь (мтс, билайн), к сожалению, в эпоху онлайн, остаться без связи не айс. Кстати, мегафон работает.
Ребята, с кафе надо что-то делать. В целом доступно, прилично кормят, но в ужин после финалов траванулся так, что раньше такого никогда в жизни небыло, скрутило на 10 часов и никакие таблетки не помогали, думал кони двину, ели доехал до дома. Слышал, что у других участников были аналогичные проблемы, но с меньшими последствиями. Я бы обратил на это особое внимание.
Саша, а мы ведь тогда в кафе одновременно были, плюс Антонов и Русский. Мне, то что называлось гуляшом по мнению Вадима, хоть и сразу показалось странным, но без каких-либо ощутимых последствий.
А меня после обеда, пред финалами крутить начало. Но у меня вообще желудок чувствительный. Хорошо, что брал с собой таблетки - закинул парочку и пошёл летать финалы. После финалов - бегом в туалет 😃
После газона в Большом Вьясе не знаю как дома летать. У нас уже трава по пояс…