подскажите, как можно закрепить крыло? какие бывают варианты?
Всем добрый день. Есть крыло планера, состоит из трех частей, (центральная и две крайних) подскажите, как можно закрепить вот эти крайние части крыла к центральной? какие бывают варианты? Скажем так, крылья между собой состыкованы на направляющих, но вот как их зафиксировать? чтоб сами не выползали в полете.
Посмтрел спасибо, но к сожелению ничего из нормального там не увидел, зато сразу пришла мысль и вроде не плохая.
Когда штырь одного крыла входит в трубку второго, то в этих сочленениях можно просто сделать маленькое отверстие 1-1,5мм и туда как фиксатор вставить шпильку.
Удобно, эстетику не портит, прочно и надежно.
Ваше мнение? готов выслушать и другие варианты.
А зачем изобретать велосипед?
Поверьте, крепление на скотче очень надежное и феноменально простое 😃
Всем добрый день. Есть крыло планера, состоит из трех частей, (центральная и две крайних) подскажите, как можно закрепить вот эти крайние части крыла к центральной? какие бывают варианты? Скажем так, крылья между собой состыкованы на направляющих, но вот как их зафиксировать? чтоб сами не выползали в полете.
Да, чем же Вам скотч из той темы не понравился?
Плюсуюсь.
Скотч - и никаких дырочек сверлить не надо.
Да, чем же Вам скотч из той темы не понравился?
[/quote]
Не пондравился потому что это скотч, ну не люблю я его, хотя очень часто использую, в подобных ситуациях тоже, пока вот лучше шпилек не вижу, хотя скорее всего есть.
На днях придет фирменный фиксатор для товарища, именно таких соединений (шаровый какой то) вот посмотрю что из себя представляет, может тогда и проще будет купить, если оно вообще в моей ситуации подойдет.
Когда отдираешь скотч, то обшивка отдирается от бальзы вместе с тонким слоем бальзы. Это по опыту прикрепления скотчем антены к фюзеляжу, обтянутому ораковером. Так фюз - не страшно. А для планера, если у него крыло обтянуто а не композитное, это нежелательно.
Когда отдираешь скотч, то обшивка отдирается от бальзы вместе с тонким слоем бальзы. Это по опыту прикрепления скотчем антены к фюзеляжу, обтянутому ораковером. Так фюз - не страшно. А для планера, если у него крыло обтянуто а не композитное, это нежелательно.
Отдирать надо уметь - “Это вам не это” как сказал один из великих.
Сначала отлеплеятся маленькие краешек, затем загибается клеящим слеом наружу и тянеться как можно ближе к поверхности крыла - вуаля! скотч снят, ничего не повредилось - разве что клеевой слой придется тряпочкой с керосином смахнуть, чтобы внешний вид не портил.
Скоч конечно можно, но… 😦, если конечно нет других вариантов.
Кстати вопрос, в месте стыка частей крыла планирую карбоновый стержень 6мм, а в крыльях карбоновая труба, в центральной части 9,5х6мм а в крайних 8х6, передний лобик 3мм трубка (или лучше стержень? в задней 5х3.2мм, это все во всех частях крыла, что скажете? и пруток 6мм выдержет.?
Кстати вопрос, в месте стыка частей крыла планирую карбоновый стержень 6мм, а в крыльях карбоновая труба, в центральной части 9,5х6мм а в крайних 8х6, передний лобик 3мм трубка (или лучше стержень? в задней 5х3.2мм, это все во всех частях крыла, что скажете? и пруток 6мм выдержет.?
У меня схожие задачи. Марк Дрела в своем Allegro-Lite, который я собираюсь строить использует для крепления ушей крыла к центроплану корбоновый штырь около 8мм диаметром по лонжерону и тонкий карбоновый же штифт по задней кромке. Штырь входит в тонкостенную латунную трубку. Так вот, я думаю, если вместо штыря использовать трубку d8х6мм? Хотя, другой конец штыря, который вклеивается в ухо, сделан со скосом, и тут трубка, наверное, не покатит.
PS:
Тут прикинул по сопромату, трубка D8x6 слабее штыря D8 примерно на 30%. А для штыря круглого сечения его жесткость на изгиб пропорциональна четвертой степени диаметра
…
Тут прикинул по сопромату, трубка D8x6 слабее штыря D8 примерно на 30%. А для штыря круглого сечения его жесткость на изгиб пропорциональна четвертой степени диаметра
[/quote]
www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm[/url] пытаюсь сделать похожее.
т.е. есть предположение , что не хватит прочности. Вот рисунок как делаю, по крылу три карбоновых трубки рядом с основной тонкостенная латунная и вней будет металл штырь 6мм… Неужели не выдержат? или может еще , что надо. Лобик на ширину 10см по всему крылу зашит бальзой 1.5мм , нервюры 2.5мм.
У меня уши на 2.4 метровом планере крепятся к центроплану при помощи V-образной пластины толщиной 2 мм и высотой 20 мм.
Совершил около 100 взлетов с резинки. Все цело.
Пробовал таранить землю - тоже отлично.
Скотчем обязательно.
Ах да, еще в районе задней кромке штырек 3 мм буковый.
У меня уши на 2.4 метровом планере крепятся к центроплану при помощи V-образной пластины толщиной 2 мм и высотой 20 мм.
Из какого материала? Пластины бывают разные 😃
по крылу три карбоновых трубки рядом с основной тонкостенная латунная и вней будет металл штырь
Латунная трубка (четвертая) явно лишняя. Лучше лонжеронный штырь сделать большего диаметра.
Вообще, надо бы смакетировать, только как прикинуть нагрузку на узел? Если распределенная нагрузка на крыло при затяжке около 65 кг (для двухметрового крыла), какой изгибающий момент приходится на узел? Опять надо лезть в сопромат. 😕
Лучше, конечно, не заморачиваться, а делать как у автора.
Латунная трубка (четвертая) явно лишняя. Лучше лонжеронный штырь сделать большего диаметра.
Вообще, надо бы смакетировать, только как прикинуть нагрузку на узел? Если распределенная нагрузка на крыло при затяжке около 65 кг (для двухметрового крыла), какой изгибающий момент приходится на узел? Опять надо лезть в сопромат. 😕
Лучше, конечно, не заморачиваться, а делать как у автора.
[/quote]
Недавно, я переделал Каллистик под 2.65м, все ничего. но с крепежом не продумал и не позаботился, в результате на высоте 300м отваливается одно ухо от центральной части крыла, ухо долго и далеко приземлилось (нашли), а планер с оставшемся крылом, вертикально вниз с закруткой по оси вошел в землю. Эта переделка была просто экспирементом.
В результате фюз откапывал, пострадал минимально в момент откапки (а так был цел) только трешина, крыло так и осталось без царапин (цело что и до полета), отвалился стабилизатор от угольной трубки, а сам полностью цел, пострадавшие только угольная трубка где стабилизатор расщипилась, и полимерка, одну банку выкинул, а две подарил, все равно был старый.
винт, кок, и прочее только испачкал.
Поэтому и думаю, что и как все будет в полете, затяжка эл.мотором
Скотч не рвется при штатной эксплуатации модели и держит очень большие нагрузки. На украинских металках на нем просто скрепляются половинки крыльев, а ц.б. сила там - мама не горюй.
При аварийной же ситуации - он с удовольствием рвется, консоль отстегивается и сдвигается не повреждаясь. Что-то не хочется даже и думать, что произойдет с крылом в подобной ситуации при наличии шпильки в крыле 😦
Из какого материала? Пластины бывают разные
Сорри, когда отвечал - спешил.
Пластины дюралевые.
Я к тому, что в конструкции желательно иметь разрушаемый элемент, который нормально работает при штатной ситуации, но разрушается при аварийной, не давая сломать всю конструкцию. Если шпилька дюралевая стоит с умом, то почему бы и нет?