подскажите, как можно закрепить крыло? какие бывают варианты?

Gennady71

У Вас там идёт прямоугольная балка в корне. Она вам не будет мешать когда будете зашивать D-бокс?
[/quote]

Прямоугольная балка будет вообще съемная, это только для вида ее поставил, а так вокруг нее будет обшит бокс (фанерой) просто по ней легче подгонять , а потом балка вытащится.

Боинг

Знаете ещё чего углядел? вот. У вас латунная трубка с одной стороны плоскости и сдругой - вторая, а посередине - нету. ИМХО такое конструктивное решение приведёт при нагрузке к концентрации изгибных напряжений в “слабом” центре, так как латунь - это, вроде жёсткий металл (никогда не держал латунные трубки в руках) и при воздействии изгибной силы нахождение латунных трубок нарушит “равномерность” распределения напряжений в угольном несущем лонжероне и они все соберутся в центре. Тем самым, центральная часть окажется уязвимой. Вариант решения, если можно, сделать эти трубки более короткими.

По этому поводу хотелось бы услышать конструктивное обсуждение от коллег.

Gennady71

По этому поводу хотелось бы услышать конструктивное обсуждение от коллег.
[/quote]

Я об этом подумал. Вот на 3ей фотографии (которые выше) виден зазор между карбоновой трубкой и пластиной.
Между ними по крылу вертикально будут вклеены полоски фанеры на всю длинны крыла между нервюрами это придаст большую жесткость трубке и нервюрам, укоротить трубку латунную уже не удасться, придется и вторую делать так же. Сегодня закончил все оставшиеся нервюры.
На все крыло потребовалось 80 нервюр из них 24 фанерных.
Есть у меня еще вопрос, крыло сразу делаю с элеронами, потом элероны отрезать буду. Раньше так никогда не делал. Вот как мне это все лучше и правильней сделать, элероны еще не оформлены, как там делают? вклеивают реечки между нервюр а потом зашивают?? и потом отрезают?

Боинг

Ну супер получается! 😛 А по элеронам я бы сделал так : беру ровнёхонькую рейку по длине или длиннее элерона, кладу на место где у меня будет элерон, затем провожу карандашом по рёбрам нервюр риски и аааакуратненько отрезаю острейшим канцножом или медскальпелем. Только ооочень аккуратно. Ну а потом уже делаю там оформление так сказать. А вообще нужно оформить было на боковинах нервюр и сразу их обработать под элероны сделать более короткими. А уж если запамятовал то действую в 10 раз аккуратнее, потому что блин… бывают 5 миллиметров нервюры, а бывают и 1…

С уважением.

Gryphus

ИМХО, задний трубчатый лонжерон лишний жесткости на кручение он не добавит (уже где-то обсуждалось).
Соединение консолей крыла должно идти по оси лонжерона, а у Вас латунная трубка приделывается чуть сбоку. На мой взгляд, конструкция усложнена. А для чего через все крыло идет прямоугольная рейка?

Боинг

Соединение консолей крыла должно идти по оси лонжерона, а у Вас латунная трубка приделывается чуть сбоку.

Почему? по оси эт когда пенал в заделке лежит и нервюры стандартные не усиленные, а тут фанерные нервюрки стоят и пенал в них. Тож самое, правда класс другой, соединение консолей на F1A там два штыря входят в крыло на расстоянии от несущего лонжерона.

задний трубчатый лонжерон лишний жесткости на кручение он не добавит

.
Почему не добавит? Он же упругий. Он сзади от центра жёсткости и добавляет жёсткость путём того что он не крутится вокруг продольной оси, а изгибается. Вот ИМХО единственная тока ошибка то, что надо было ставить квадратный и не по оси нервюры а по контуру поставить, чтоб при изгибе он работал на растяжение-сжатие.

Gryphus
Боинг:

Почему не добавит? Он же упругий. Он сзади от центра жёсткости и добавляет жёсткость путём того что он

уже обсуждалось тут

Тож самое, правда класс другой, соединение консолей на F1A там два штыря входят в крыло на расстоянии от несущего лонжерона.

Так там симметрично, с двух сторон?, Все равно, как-то коряво, Вы уж извините 😃 В лонжероне на сжатие-растяжение работают верхняя и нижняя полки, середина только фиксирует расстояние между ними (толщину крыла) Если сделать как Вы говорите, нагрузка с лонжерона на пенал будет передаваться через что? через дополнительный элемент крепления между пеналом и лонжероном (обертка).
Возьмите два карандаша, привяжите их ниткой друг к другу с небольшим перекрытием и попробуйте на изгиб в разных плоскостях и все увидите 😃

Боинг

[quote=Gryphus;305338]

  1. Да про лонжерон Вы не поняли я имел ввиду, что если его поставить выше центра изгиба он растягиваться будет если сверху стоит и сжиматься - если наоборот.А центром изгиба, пральнее сказать осью, будет тот, большой и более жёсткий лонжерон.
  2. Вставлять штыри на расстоянии от лонжерона - эт не я сказал. Эт ещё до меня сделали. 😃 И в данном случае в задний трубчатый тоже можно вставить стержень.
    А то, что полки с боков лонжеронов держат и передают все нагрузки на пенал внутри это понятно. 😃
Gennady71

Возможно не много и лишнего сделал и усложнил, но подробных чертежей нет, самому приходится думать, да и планер не считая каллистика собераю впервые, тем более такого размера…

Gennady71

вот как выходит одна половинка крыла.

Боинг
Gennady71:

вот как выходит одна половинка крыла.

Нехило… 😃 2 метра да?

Gennady71

[/quote]

Нехило… 😃 2 метра да?
[/quote]

Уже 3м

Gryphus

Такое крыло и без сужения 😃
Все-таки лонжерон тонковат (имхо)

Igor=
Gryphus:

Такое крыло и без сужения 😃
Все-таки лонжерон тонковат (имхо)

Как без сужения? по всей длинне идет сужение 25см корневая нервюра 21,5 промежуточная и 15 последняя.

Боинг
Gryphus:

Такое крыло и без сужения 😃
Все-таки лонжерон тонковат (имхо)

Будем думать, что уголь - достаточно пластичный материал. Дело в том., что я не использовал его никогда в своих конструкциях и не знаю как он себя ведёт. Но у меня есть небольшой кусочек видео испытаний крыла планера на изгиб настоящего в нём наверняка применены угольные лонжероны, Вот там его значит нагрузили равномерно по всей поверхности а за законцовку краном тянули наверх. И вот при длине крыла 7-8 метров оно прогнулось наверх на 3-4 метра и только потом в корне переломилось . Если хотите я могу скниуть Вам поглядеть. 5 мегов.

Кто хочет посмореть - в личку отпишите.

DUDS
Боинг:

вот при длине крыла 7-8 метров оно прогнулось наверх на 3-4 метра…

Описка 😊 😮

Боинг
Gennady71:

Вот кое что сделал. вес пока 1087гр.

Реально. А это что ещё не весь оазмах да? или всё? А чё элероны так близко к центру масс? На супре тоже так? Насколько я понял элероны смикшированы с закрылками. Управляется супра эффективно?

Gennady71
Боинг:

Реально. А это что ещё не весь оазмах да? или всё? А чё элероны так близко к центру масс? На супре тоже так? Насколько я понял элероны смикшированы с закрылками. Управляется супра эффективно?

Это почти полный размах (заканцовки только 5-10 см добавятся). Это не элероны а закрылки, элероны буду сегодня вырезать, они на краних частях (до них еще не добрался). Как управляется или будет управляться не знаю. Подобное делаю впервые и опыта пока нет. Кое что приходится менять под свою ситуацию и возможности.
Сегодня элероны и начну фюзеляж.

Боинг
Gennady71:

Это почти полный размах (заканцовки только 5-10 см добавятся). Это не элероны а закрылки, элероны буду сегодня вырезать, они на краних частях (до них еще не добрался). Как управляется или будет управляться не знаю. Подобное делаю впервые и опыта пока нет. Кое что приходится менять под свою ситуацию и возможности.
Сегодня элероны и начну фюзеляж.

А, ну здорово, а я уж испугался что это элероны так близко при таком размахе. Эсли они будут с краёв, то управляться будет хорошо. Успехов!

Gennady71

Вот и готовы крылья под зашивку пленкой.
Не много начал делать фюзеляж, что скажите? живуче данное решение?

Боинг
Gennady71:

Вот и готовы крылья под зашивку пленкой.
Не много начал делать фюзеляж, что скажите? живуче данное решение?

Крыло с виду нормальное. А так, нужно смотреть на практике, конечно же. По фюзу могу сказать, что вон тот паз в носу либо вообще убрать, либо нещадно усиливать, иначе сломается. Концентрация напряжений в шве наибольшая. Не разглядел из чего у Вас сделан фюз? Фанера или бальза? Если бальза, то дублеры (накладки) из фанеры там просто необходимы. Либо не накладки, точно повторяющие форму фюза, а же фанерные обводы, но уже не 3 а 4-5 миллиметров, чтоб именно они воспринимали удар носом, а не бальза. И будет достаточно живуче.

С уважением, Денис.

Gennady71

Дело подходит к подготовки установки аппаратуры, возник вопрос, стоит делать выкос двигателя как на самиках? или нет особой необходимости? или только вниз а крутящий момент компенсировать нет смысла ? при таком размахе. Винт будет от 13х8 до 15х9.
И еще, руль высоты будет цельный (выполнять роль стабилизатора) какие планировать расходы? на сколько милиметров должна отклоняться задняя или передняя кромка руля? С такими я дело не имел.