Другой

ViktorF

Ещё один фюзеляжик.
Из “комбиспреда”. Наружка носа в шашку, балки из самого легкого волосатого. Тяжелее всего на 0.5 грамма, а ЦТ смещен на сантиметр вперед.

ЦТ пустого планера в сборе ровно на заднем срезе пилона. Фюзеляж из комбиспреда двигает центровку вперед примерно на 3-4мм, еще на пару миллиметров вперед его смещает замена винта стабилизатора на пластиковый.

Ну а вот здесь нужно положить 60-ти граммовую болванку, чтобы добраться до ~70мм. В общем всё надо двигать вперед.

Так что, какие рекомендации по модным торсионам и веревочкам? Какой материал применять? А то я не в курсе.
У меня есть только ОВС 0.5, но для торсионов она наверное жирновата?

EHOT

Может попроще - “Шарик”

Почему?

Потому что другой. Ранимым не смотреть!

asssa
ViktorF:

Так что, какие рекомендации по модным торсионам и веревочкам? Какой материал применять? А то я не в курсе.
У меня есть только ОВС 0.5, но для торсионов она наверное жирновата?

О, наконец-то появилась возможность дать совет самому Гуру. Сильно не пинайте и не помидорьте. Гитарная струна на торсионы, не знаю как правильно называется, та которая вторая снизу, ф=0,4 мм. В качестве веревочек рекомендую поводковый материал Maruto 7х7 (49 волокон в тросике), диаметр не замерял, брал самый тонкий что был в наличии с разрывной нагрузкой 5 кг. Легкий и тонкий, не ржавеет.

Udjin

Кабель полевой. Он же “полевик”.
Внутри 4 стальных и 4 медных жилы. Брать у связистов.

ViktorF
asssa:

О, наконец-то появилась возможность дать совет самому Гуру.

Неприличными словами не выражаться! 😃
Полевик есть у меня, дергал из него проволочку для резки пенопласта. Но что-то она, проволочка из полевика, не очень пружинит. Будет ли работать нормально, не уверен.

Попробовал сделать букву П с плечом 3 сантиметра. Скручиваю рога на 180 градусов и отпускаю, назад возвращаются только на 90. Фигня.
Кордочку бы, но нету уже давно.

MxM

музыкальные струны ищи… у них дюймовые размеры но с достаточно мелким шагом подберешь подходящий легко… пружинят. сталь приличная. совсем тонкие можно как тросик использовать
типа вот. arsenal-music.ru/category/otdelnye-struny/ выбирай 😃

Udjin

я за “верёвочку” рекомендовал …
если говорить о торсионе - то блёсна-незацепляйки. У них скобы на крючках тоненькие и упругие.

vvshish
ViktorF:

Попробовал сделать букву П с плечом 3 сантиметра. Скручиваю рога на 180 градусов и отпускаю, назад возвращаются только на 90. Фигня.

При таком плече мне кажется тяжело подобрать проволоку с возвратом на 180 градусов. А зачем вам так много градусов. Думаю этих 90 по заглаза. Вопрос не в отклонении а в силе торсиона. Ведь он может отклонятся и на больший угол а силы не иметь. Не сможет противодействовать набегающему потоку. Нужно подбирать по силе тарсион. Слабый не отклонит допустим стаб при высокой скорости планера (при забросе или пикировании) а сильный будет кушать энергию рулевой машинки. Нужен компромис. Я сделал торсион из сломанного зонтика. Диаметр 0,5 немного жестковато но с гарантией что осилит на высоких скоростях.

MihaD
vvshish:

Диаметр 0,5 немного жестковато

Так просто подлиннее надо. Физика, однако: энергия, которую пружина может запасти без остаточных деформаций, пропорциональна массе.
Если надо надежно - побольше и длину, и диаметр. 😃

vvshish
MihaD:

Так просто подлиннее надо.

У меня длина торсиона примерно 8-10 см.

MihaD:

пропорциональна массе.

А масса на хвосте как раз и нежелательна.

ViktorF

Сегодня вклеил кабанчики под гибкие тяги, искал адреса музыкальных и рыболовных магазинов.
Мама, что я делаю. Остановите меня кто-нибудь. 😃

vvshish
ViktorF:

Сегодня вклеил кабанчики под гибкие тяги, искал адреса музыкальных и рыболовных магазинов.

Это нормально, останавливать не будем. Вот когда начнешь искать спиртное или наркоту, тады ай-яй.

ViktorF

Это не нормально. За 10 лет с металками я ни разу не “снизошел” до веревочек. Только жесткие тяги, только хардкор. И вот теперь… 😃

PILOTAGNIK
ViktorF:

Сегодня вклеил кабанчики под гибкие тяги, искал адреса музыкальных и рыболовных магазинов.
Мама, что я делаю. Остановите меня кто-нибудь. 😃

Я покупал в Мир Охота плетёнку металлическую, но вот фирму забыл… какая то крутая на распродаже была, остатки. На Старке стоит, я доволен!

vvshish
ViktorF:

За 10 лет с металками я ни разу не “снизошел” до веревочек. Только жесткие тяги, только хардкор. И вот теперь…

А мне нравится. Люфта нет. Правда жесткие тяги пока еще не пробовал, сравнить не с чем.

Starinasemen
ViktorF:

Кордочку бы, но нету уже давно.

Кордой буду рад поделится. Метров 20 могу выслать хромированный, Аэронаутовский, 0,3мм, пуд на разрыв.

olgol
vvshish:

При таком плече мне кажется тяжело подобрать проволоку с возвратом на 180 градусов. А зачем вам так много градусов. Думаю этих 90 по заглаза. Вопрос не в отклонении а в силе торсиона.

Очень полезно иметь торсион, который закручивается на 180 и более градусов без пластической деформации. Дело в том, что рабочий диапазон такого торсиона будет примерно 155…205 градусов (+/- 25 градусов). При этом разница между максимальным усилием и минимальным усилием 205/165 = 1.32 раза или 32%. Теперь, если торсион закручен на 90 градусов (при нейтральном положении руля), то рабочий диапазон будет примерно 65…115 градусов. Разница между максимальным и минимальным усилием 115/65 = 1.77 раза или 77%. Т.е. при одном крайнем положении руля усилие торсиона намного (почти в 2 раза) меньше, чем при другом крайнем положении руля.

Чтобы получить такой торсион (180), надо просто увеличивать рабочую длину. Я использую до 7см и даже 10см. Т.е. если проволока длиной 3см терпит всего 90 градусов закрутки, потом деформируется, то та же проволока при длине 6см вытерпит 180 градусов закрутки, а при длине 7-8см будет как раз, что надо. При этом рабочее усилие будет то же. Только вес, конечно, больше.

ViktorF

Спасибо, но я думаю, что гитарная струна из музыкального магазина для начала подойдёт. Когда-то давно и на жесткие тяги их пускал.

Переиграл конструктив крыльевых приводов. Загогулина из угля по весу конечно хороша, но крутильные нагрузки держит не очень. А если в процессе эксплуатации расслоится, то замена будет непростой. К тому же имея большое сечение поднимает обшивку при больших отклонениях. Да и формовка такого изделия весьма нетривиальна.
После долгих размышлений комбинация стальной проволоки и пайки победили. Тяжелее на 2 грамма, но наверное оно того стоит.

chitaf3a

Поводковый материал, трос в оболочке.
www.moscanella.ru/…/1629-stainless-wire-1x7.aspx (не рекламма)
Коричневый на руль поворота, ставил, он потоньше. 3,7 кг -усилие
Чёрный на руль высоты. 5,4 кг усилие
И трубочки “для обжима”.

ViktorF

Сегодняшний улов.
Думал, что тефлон для жестких тяг дорог, но поводковый материал оказался не дешевле в основной массе, под 200р за метр. Взял более-менее бюджетный. Надеюсь 4,5 кило на разрыв хватит.
Стальных поводков в продаже сейчас очень мало, больше синтетики всякой.
В описании предлагается сваривать оболочку вместо вязки. Попробовал - работает. Рвется в другом месте. Сверху еще можно одеть тефлоновую трубочку от перетирания.
Струны около 0.4 взял разных производителей. Покрутил, погнул. С точки зрения остаточной деформации плеча в 3см действительно мало, надо бы 5-6 минимум.

Нашел в запасах еще вот такой конский поводок, делал когда-то pull-pull на руддере большого планера.
Что скажете?

бауманец
ViktorF:

Но на текущий момент самой большой головной болью является привод элеронов.

Пошел воплощать.

А чем обусловлен выбор тяг элеронов квадратного сечения? Больше площадь контакта со шпангоутом, чем у круглых?