Другой

vvshish
MihaD:

Так просто подлиннее надо.

У меня длина торсиона примерно 8-10 см.

MihaD:

пропорциональна массе.

А масса на хвосте как раз и нежелательна.

ViktorF

Сегодня вклеил кабанчики под гибкие тяги, искал адреса музыкальных и рыболовных магазинов.
Мама, что я делаю. Остановите меня кто-нибудь. 😃

vvshish
ViktorF:

Сегодня вклеил кабанчики под гибкие тяги, искал адреса музыкальных и рыболовных магазинов.

Это нормально, останавливать не будем. Вот когда начнешь искать спиртное или наркоту, тады ай-яй.

ViktorF

Это не нормально. За 10 лет с металками я ни разу не “снизошел” до веревочек. Только жесткие тяги, только хардкор. И вот теперь… 😃

PILOTAGNIK
ViktorF:

Сегодня вклеил кабанчики под гибкие тяги, искал адреса музыкальных и рыболовных магазинов.
Мама, что я делаю. Остановите меня кто-нибудь. 😃

Я покупал в Мир Охота плетёнку металлическую, но вот фирму забыл… какая то крутая на распродаже была, остатки. На Старке стоит, я доволен!

vvshish
ViktorF:

За 10 лет с металками я ни разу не “снизошел” до веревочек. Только жесткие тяги, только хардкор. И вот теперь…

А мне нравится. Люфта нет. Правда жесткие тяги пока еще не пробовал, сравнить не с чем.

Starinasemen
ViktorF:

Кордочку бы, но нету уже давно.

Кордой буду рад поделится. Метров 20 могу выслать хромированный, Аэронаутовский, 0,3мм, пуд на разрыв.

olgol
vvshish:

При таком плече мне кажется тяжело подобрать проволоку с возвратом на 180 градусов. А зачем вам так много градусов. Думаю этих 90 по заглаза. Вопрос не в отклонении а в силе торсиона.

Очень полезно иметь торсион, который закручивается на 180 и более градусов без пластической деформации. Дело в том, что рабочий диапазон такого торсиона будет примерно 155…205 градусов (+/- 25 градусов). При этом разница между максимальным усилием и минимальным усилием 205/165 = 1.32 раза или 32%. Теперь, если торсион закручен на 90 градусов (при нейтральном положении руля), то рабочий диапазон будет примерно 65…115 градусов. Разница между максимальным и минимальным усилием 115/65 = 1.77 раза или 77%. Т.е. при одном крайнем положении руля усилие торсиона намного (почти в 2 раза) меньше, чем при другом крайнем положении руля.

Чтобы получить такой торсион (180), надо просто увеличивать рабочую длину. Я использую до 7см и даже 10см. Т.е. если проволока длиной 3см терпит всего 90 градусов закрутки, потом деформируется, то та же проволока при длине 6см вытерпит 180 градусов закрутки, а при длине 7-8см будет как раз, что надо. При этом рабочее усилие будет то же. Только вес, конечно, больше.

ViktorF

Спасибо, но я думаю, что гитарная струна из музыкального магазина для начала подойдёт. Когда-то давно и на жесткие тяги их пускал.

Переиграл конструктив крыльевых приводов. Загогулина из угля по весу конечно хороша, но крутильные нагрузки держит не очень. А если в процессе эксплуатации расслоится, то замена будет непростой. К тому же имея большое сечение поднимает обшивку при больших отклонениях. Да и формовка такого изделия весьма нетривиальна.
После долгих размышлений комбинация стальной проволоки и пайки победили. Тяжелее на 2 грамма, но наверное оно того стоит.

chitaf3a

Поводковый материал, трос в оболочке.
www.moscanella.ru/…/1629-stainless-wire-1x7.aspx (не рекламма)
Коричневый на руль поворота, ставил, он потоньше. 3,7 кг -усилие
Чёрный на руль высоты. 5,4 кг усилие
И трубочки “для обжима”.

ViktorF

Сегодняшний улов.
Думал, что тефлон для жестких тяг дорог, но поводковый материал оказался не дешевле в основной массе, под 200р за метр. Взял более-менее бюджетный. Надеюсь 4,5 кило на разрыв хватит.
Стальных поводков в продаже сейчас очень мало, больше синтетики всякой.
В описании предлагается сваривать оболочку вместо вязки. Попробовал - работает. Рвется в другом месте. Сверху еще можно одеть тефлоновую трубочку от перетирания.
Струны около 0.4 взял разных производителей. Покрутил, погнул. С точки зрения остаточной деформации плеча в 3см действительно мало, надо бы 5-6 минимум.

Нашел в запасах еще вот такой конский поводок, делал когда-то pull-pull на руддере большого планера.
Что скажете?

бауманец
ViktorF:

Но на текущий момент самой большой головной болью является привод элеронов.

Пошел воплощать.

А чем обусловлен выбор тяг элеронов квадратного сечения? Больше площадь контакта со шпангоутом, чем у круглых?

ВАТУТИНЕЦ
Starinasemen:

Кордой буду рад поделится.

А у меня советские корда остались. Те что в коричневых бумажных пакетах продавались. Еще в масле. Если Игорь будет слать, то отмотать могу и я. 0,4 диаметр. Классная вещь, советская.

ViktorF

Спасибо. Корды не выбрасывайте, ещё пригодятся. 😃

Тяги квадратного сечения, чтобы не проворачивались. Клюшка наконечника ведь не в отверстие кабанчика вставлена, там скользящий контакт.
Сейчас буду пробовать круглые тяги, они технологичней.
Когда делаешь что-то новое, всегда есть обширное поле для экспериментов в поисках оптимума.

Starinasemen

При посадках “не в руку”, на грунт, иногда РН цепляется за траву и отрывается. Нельзя ли делать киль с защитой РН? Я думаю это не сложно, а пилотам радость… Как Вам такой вариант? Нижний выступ можно было бы немножко усилить.

ViktorF

Спорный вариант. Недорезать до низа как-то пробовал, оставшийся треугольничек иногда заламывался вбок.
На мой взгляд ровинга по низу достаточно. Ну и низ руля скруглять вверх, как на второй картинке.

yurbuten
ViktorF:

С точки зрения остаточной деформации плеча в 3см действительно мало, надо бы 5-6 минимум

На стабилизаторе Stiletto П-образный торсион поставил с плечом 100 мм,на киле немного короче,проволока из комплекта жёстких тяг 0,5 мм.Работает отлично.

ViktorF

Где же тогда экономия веса от веревочек? Метр стальки весит 2 грамма. 20см на торсионы, это 0.4 грамма. Причём в самом хвосте.
Да, жесткие тяги весят около 6 грамм, но их вес распределен по всей балке.

Вклеил новые качалки. Перед вклейкой одел кусочки термоусадочной трубки, чтобы приклеить их к обшивке и сделать промежуточное крепление. Меньше играть будет.
Хотел просто густо навощить участок качалки, а затем “сломать” клеевой шов. Но побоялся, что точно соосно не выставлю. Поэтому и трубочки, чтобы обеспечить некоторую свободу.
Доставить в нужное место смолу в столь стесненных условиях не просто, но уж очень не хочется расковыривать всё вокруг.
Хотя вот сейчас думаю, что можно было распилить снизу вдоль оси, а потом просто заполнить смолой с наполнителем.

MxM
ViktorF:

можно было распилить снизу вдоль оси, а потом просто заполнить смолой с наполнителем.

Да, и к тому же в этом случае проще выставить соосность качалки и линии загиба элерона.
то как сделано сейчас создает постоянные нагрузки на трубочки,если конечно они закреплены, у меня по крайней мере ЦА очень не долго выдерживал в этом месте…
а если свободно висят то рычаг потихоньку раздербанивает угол элерона.

На мой взгляд система привода интересная. хотя я в подобной так и не смог победить люфты поэтому в итоге не летал толком на ней.

ViktorF

В том-то и смысл, чтобы трубочки были приклеены. Это достаточно древняя система.
Ну а понимание как технологичней приходит со временем.

Люфтов в первом варианте я особо не заметил. Если рога качалки немного защемляют наконечник тяги, то их нет. Примерно как в пенале RDS.

MxM
ViktorF:

понимание как технологичней приходит со временем.

Эттт точно 😃

обязательно подержусь как увижу живьём

я имел ввиду вот это.
центры осей в идеале должны совпадать, если прорезать паз это будет сделать проще

и на твоей картинке, кстати, похоже так и есть элерон крепился по центру задней кромки

я не смог победить люфт в рогах на больших углах. длинны незажатой тяги там где она выходит к рогам из стальки d1.0мм уже было достаточно чтобы прилично болтало…