Другой

ViktorF

Собрав уже третий планер прихожу к выводу, что машинки оптимальней ставить по схеме 3+1. Сзади достаточно простора для установки/извлечения балласта, спереди есть место для батареи и приёмника. Верхняя машинка выполняет функцию упора для батареи. В данном конкретном случае нужно бы её приклеить немного назад, но длина предварительно согнутой тяги оказалась чуток больше.

Кончики антенн в термоусадке прихватил циакрином подальше от токопроводящих частей. Качалки машинок при рабочем ходе ни за что не цепляются.

ViktorF

Батареек много не бывает или надо же попробовать все.
1S круглые 2х350 и плоские 2х300 весят в районе 18 грамм, как и 2S300. А вот 2х260 весят только 15 грамм.

На днях полетал в ветерок 5+м/с, обнаружились некоторые проблемы с загрузкой и настройками в ветер. О чем и было незамедлительно доложено в Хьюстон.
Тонкий кончик чтобы проходить шпангоут в фюзеляже. А с приводом элеронов понаружке можно вообще приличную колбасу в фюзеляж запихнуть.

11 days later
ViktorF

Наснимал видео с двух планеров, а отредактировать не могу. Как только вырезаю первый же ненужный фрагмент, всё последующее видео не воспроизводится, только звук. Лишь черный экран. В чем дело не понятно, раньше все получалось. Обидно…



Marko

Фёдорыч, давай целиком! Сами порежем!

ViktorF

Там 6,8 гигабайт…
Попробую другими программами как время найду.

29 days later
ViktorF

Это ты сам решил? 😃
Летаем, тестируем, чешем репу. Ближайшая задача - довести развесовку до оптимума без серьёзных переделок оснастки. Дальше будет видно по отзывам и собственному налёту.
Отправил самолетик автору - разработчику крыла, пусть сам глянет что получилось.

ViktorF

Забубенил обеспилоненный фюзеляж между делом.




Конкретно этот экземпляр будет укомплектован сторонними крылом и оперением. Очень хочется человеку исследовать эффект меньшего разноса масс.
Сам ничего об этом сказать не могу. Хоть нос и короткий, всего 205мм, но самолет совсем другой и сравнить не с чем. И из старых ничего нету.
Пока в форме есть заглушка, сделаю еще несколько таких опытных фюзеляжей под укорочение балки. Существующее плечо оперения вроде как достаточно консервативно, а вес в носу хотелось бы обнулить.
Монолитный пилон кстати сам по себе не очень-то и тяжелый, всего 1.5 грамма.

16 days later
Дмика

Здравствуйте!
Недавно стал обладателем данной модели, сейчас собираю … К сожалению нет инструкции и личного опыта сборки метательных планеров нет 😦.
Поэтому есть ряд простых вопросов - где д.б. центр тяжести модели, рекомендуемые расходы и положение управляющих поверхностей на разных режимах, предполагаемый сетап - вес/усилие машинок, как определить место вклейки кабанчиков в хвостовом оперении и примерный порядок сборки модели.
Часть ответов видел в топике, но хотелось бы подтверждения своих догадок.

ViktorF

Несмотря на простоту вопросов, отсутствие опыта предполагает очень и очень развернутый ответ. 😃 Но постараюсь покороче.

  1. Машинки.
    Что-нибудь более-менее приличное. 8-9 граммовые по кругу, но можно и 5-ти граммовые на оперение. На элероны усилие от 1.5 кг/см, на оперение от 1 кг/см.
    Из недорогих что-то типа аналоговых Futaba 3114, Hitec HS45(раньше были проблемы с потенциометрами, но может стали лучше). Diamond D60 все четыре скорее всего не влезут, можно D60 на элероны, D47 на оперение. Прямая замена Diamond - машинки Ripmax.
    Цифровые: Hyperion DS-09(аналоги Diamond D60 по размеру), Turnigy 245 или KST 245, KST X08. Верхний ценовой диапазон - мелкота от MKS.
  2. Кабанчики/качалки оперения.
    В принципе как и везде, на одной линии с тягой, отверстие над петлей навески руля. Рули резать насквозь и клеить кабанчики с двух сторон, иначе вырвет.
    Плечо для руля направления миллиметров 6-7, для руля высоты где-то 10-12, до места выхода тяги.
  3. ЦТ и расходы.
    ЦТ для начала около 65 мм. Элероны вверх 10-14, вниз 8-10. РВ вверх 10-12, вниз 8-10, РН влево-вправо миллиметров по 15 достаточно.
    Элероны на тормозах градусов 30 вниз, с замесом руля высоты.
    Профиль можно гнуть от 1-2мм вверх, до 5-7мм вниз.
  4. Порядок сборки.
    Вариантов много. Сначала качалки, тяги, потом установка машинок. Крюк в крыло можно вклеить на любой стадии.

В общем как-то так. Если нужна дополнительная консультация - лучше перейти на телефон/скайп. Голосом можно быстрей разобраться.

Дмика

Спасибо!
“Рули резать насквозь и клеить кабанчики с двух сторон” - а вот это для меня открытие !
Как говорится пока “вопросов больше не имею”!

8 days later
ViktorF

Изготовление отдельных пилонов стабилизатора заняло некоторое время. Вес полого около 0.5 грамма. Грамм с хвоста в минус только за счет пилона.

Пластиковые винты, которые шли целую вечность. Всего 0.4 грамма вместо 2.5 грамма комплекта стальных винтов.

ViktorF

Попробуем собрать что-нибудь короткохвостое.

Машинки встанут как-то так. По моему мнению это самый оптимальный вариант.

ViktorF

По умолчанию плечо ГО составляет 653мм. Сколько же оттяпать?
У очень схожих по площадям Snipe SNT и Flitz 2 плечо соответственно 605мм и 609мм.
А сделаем-ка 610. Для начала.
Попутно уберем ещё 0.6 грамма с хвоста.

ViktorF

Надо бы частично подсобрать, чтобы точнее оценить центровку.
В подготовленные пропилы просовываем заготовки тяг и гнем их в размер.

Машинки приводов элеронов вклеиваем по месту. При этом потребность последующего триммирования отпадает.

Прихватываем циакрином оболочки тяг и подгоняем бальзовые клинышки.

Немного возни с циакрином через полиэтилен.

Подчистив лишнее, наносим немного смолы. В том числе в отверстия качалок для устранения люфтов, потому как все свёрла 0.8 закончились. 😃

Сheko
ViktorF:

Немного возни с циакрином через полиэтилен.

я извиняюсь, но зачем, ради марафета ?

ViktorF

Подсоединение тяг предполагает довольно большие изгибающие усилия. Бальзовый клинышек при этом может промяться или расслоиться, оторваться по клеевому шву в конце концов.
Поэтому некоторое усиление не помешает.
Эстетика тоже не на последнем месте.

ViktorF

Ожидаемо ниналазит.

Поэтому дорабатываем. Попутно полегчало аж на 0.2 грамма.

Так лучше.

Теперь, загрузив всё в нос и подцепив оперение, можно оценить центровку. Без тяг получается около 73мм(оптимально 65-70).
Хвост, нужно заметить, брал из стандартных, весом около 15 грамм. Приёмник, машинки и батарейки тоже можно сказать средние по весу.

Вывод - с хвостом полегче (12-13 грамм) и веревочками в качестве тяг или машинками/батарейкой потяжелее, вполне можно уложиться в нужную центровку без догруза носа.
Но я поставлю жесткие тяги. Один раз веревочки попробовал, пока достаточно.
Рассмотрим случай стандартного варианта, так сказать.
Поэтому вклеиваю соответствующие кабанчики, с отверстиями под проволочку 0,5.
Ну а с 5-ю граммами свинца в носу для “стандарта” я готов смириться.

ViktorF

Оболочки тяг удобней клеить до оперения. Можно пролить злым и жидким циакрином с двух сторон.
Благодаря накладной бороде отдельному пилону тягу РВ можно вывести через длинный пропил под ним, что позволяет полностью приклеить её по всей длине.
В случае интегрированного пилона сделать это не очень просто. Но и возиться с выравниванием стабилизатора относительно крыла не надо. У каждого решения есть свои плюсы и минусы.

Теперь можно вклеить и само оперение.

ViktorF

Вернемся в нос, чтобы закончить с монтажом машинок.
Отметив нужную дину оболочек и тяг, обрезаем и загибаем. Машинки “в нулях” вклеиваются по месту.

Не забываем надежно прихватить оболочки к стенке фюзеляжа. Возможные изгибы тяг должны быть плавными.

Тягу РН тоже не помешает заделать.

Пожалуй можно взвешивать и смотреть что получилось с центровкой в итоге.