Другой
Забубенил обеспилоненный фюзеляж между делом.
Конкретно этот экземпляр будет укомплектован сторонними крылом и оперением. Очень хочется человеку исследовать эффект меньшего разноса масс.
Сам ничего об этом сказать не могу. Хоть нос и короткий, всего 205мм, но самолет совсем другой и сравнить не с чем. И из старых ничего нету.
Пока в форме есть заглушка, сделаю еще несколько таких опытных фюзеляжей под укорочение балки. Существующее плечо оперения вроде как достаточно консервативно, а вес в носу хотелось бы обнулить.
Монолитный пилон кстати сам по себе не очень-то и тяжелый, всего 1.5 грамма.
Здравствуйте!
Недавно стал обладателем данной модели, сейчас собираю … К сожалению нет инструкции и личного опыта сборки метательных планеров нет 😦.
Поэтому есть ряд простых вопросов - где д.б. центр тяжести модели, рекомендуемые расходы и положение управляющих поверхностей на разных режимах, предполагаемый сетап - вес/усилие машинок, как определить место вклейки кабанчиков в хвостовом оперении и примерный порядок сборки модели.
Часть ответов видел в топике, но хотелось бы подтверждения своих догадок.
Несмотря на простоту вопросов, отсутствие опыта предполагает очень и очень развернутый ответ. 😃 Но постараюсь покороче.
- Машинки.
Что-нибудь более-менее приличное. 8-9 граммовые по кругу, но можно и 5-ти граммовые на оперение. На элероны усилие от 1.5 кг/см, на оперение от 1 кг/см.
Из недорогих что-то типа аналоговых Futaba 3114, Hitec HS45(раньше были проблемы с потенциометрами, но может стали лучше). Diamond D60 все четыре скорее всего не влезут, можно D60 на элероны, D47 на оперение. Прямая замена Diamond - машинки Ripmax.
Цифровые: Hyperion DS-09(аналоги Diamond D60 по размеру), Turnigy 245 или KST 245, KST X08. Верхний ценовой диапазон - мелкота от MKS. - Кабанчики/качалки оперения.
В принципе как и везде, на одной линии с тягой, отверстие над петлей навески руля. Рули резать насквозь и клеить кабанчики с двух сторон, иначе вырвет.
Плечо для руля направления миллиметров 6-7, для руля высоты где-то 10-12, до места выхода тяги. - ЦТ и расходы.
ЦТ для начала около 65 мм. Элероны вверх 10-14, вниз 8-10. РВ вверх 10-12, вниз 8-10, РН влево-вправо миллиметров по 15 достаточно.
Элероны на тормозах градусов 30 вниз, с замесом руля высоты.
Профиль можно гнуть от 1-2мм вверх, до 5-7мм вниз. - Порядок сборки.
Вариантов много. Сначала качалки, тяги, потом установка машинок. Крюк в крыло можно вклеить на любой стадии.
В общем как-то так. Если нужна дополнительная консультация - лучше перейти на телефон/скайп. Голосом можно быстрей разобраться.
Спасибо!
“Рули резать насквозь и клеить кабанчики с двух сторон” - а вот это для меня открытие !
Как говорится пока “вопросов больше не имею”!
Изготовление отдельных пилонов стабилизатора заняло некоторое время. Вес полого около 0.5 грамма. Грамм с хвоста в минус только за счет пилона.
Пластиковые винты, которые шли целую вечность. Всего 0.4 грамма вместо 2.5 грамма комплекта стальных винтов.
Попробуем собрать что-нибудь короткохвостое.
Машинки встанут как-то так. По моему мнению это самый оптимальный вариант.
По умолчанию плечо ГО составляет 653мм. Сколько же оттяпать?
У очень схожих по площадям Snipe SNT и Flitz 2 плечо соответственно 605мм и 609мм.
А сделаем-ка 610. Для начала.
Попутно уберем ещё 0.6 грамма с хвоста.
Надо бы частично подсобрать, чтобы точнее оценить центровку.
В подготовленные пропилы просовываем заготовки тяг и гнем их в размер.
Машинки приводов элеронов вклеиваем по месту. При этом потребность последующего триммирования отпадает.
Прихватываем циакрином оболочки тяг и подгоняем бальзовые клинышки.
Немного возни с циакрином через полиэтилен.
Подчистив лишнее, наносим немного смолы. В том числе в отверстия качалок для устранения люфтов, потому как все свёрла 0.8 закончились. 😃
Немного возни с циакрином через полиэтилен.
я извиняюсь, но зачем, ради марафета ?
Подсоединение тяг предполагает довольно большие изгибающие усилия. Бальзовый клинышек при этом может промяться или расслоиться, оторваться по клеевому шву в конце концов.
Поэтому некоторое усиление не помешает.
Эстетика тоже не на последнем месте.
Ожидаемо ниналазит.
Поэтому дорабатываем. Попутно полегчало аж на 0.2 грамма.
Так лучше.
Теперь, загрузив всё в нос и подцепив оперение, можно оценить центровку. Без тяг получается около 73мм(оптимально 65-70).
Хвост, нужно заметить, брал из стандартных, весом около 15 грамм. Приёмник, машинки и батарейки тоже можно сказать средние по весу.
Вывод - с хвостом полегче (12-13 грамм) и веревочками в качестве тяг или машинками/батарейкой потяжелее, вполне можно уложиться в нужную центровку без догруза носа.
Но я поставлю жесткие тяги. Один раз веревочки попробовал, пока достаточно.
Рассмотрим случай стандартного варианта, так сказать.
Поэтому вклеиваю соответствующие кабанчики, с отверстиями под проволочку 0,5.
Ну а с 5-ю граммами свинца в носу для “стандарта” я готов смириться.
Оболочки тяг удобней клеить до оперения. Можно пролить злым и жидким циакрином с двух сторон.
Благодаря накладной бороде отдельному пилону тягу РВ можно вывести через длинный пропил под ним, что позволяет полностью приклеить её по всей длине.
В случае интегрированного пилона сделать это не очень просто. Но и возиться с выравниванием стабилизатора относительно крыла не надо. У каждого решения есть свои плюсы и минусы.
Теперь можно вклеить и само оперение.
Вернемся в нос, чтобы закончить с монтажом машинок.
Отметив нужную дину оболочек и тяг, обрезаем и загибаем. Машинки “в нулях” вклеиваются по месту.
Не забываем надежно прихватить оболочки к стенке фюзеляжа. Возможные изгибы тяг должны быть плавными.
Тягу РН тоже не помешает заделать.
Пожалуй можно взвешивать и смотреть что получилось с центровкой в итоге.
Ну какое нафиг взвешивание, когда цацки приехали. 😃
Надо срочно наклеить.
Пленка очень тонкая и можно сказать ничего не весит. Должна помочь слабеющему зрению.
Хочешь не хочешь, а взвешиваться надо. 236 грамм и 75 мм соответственно.
Около 5 грамм в нос закинуть таки пришлось.
В общем то же самое, что получилось в случае со стандартным фюзеляжем, хвостом весом 14 грамм и веревочками.
Последние штрихи.
Не теряющаяся закрывашка. Но лучше иметь про запас.
Как же неохота по жаре в поле переться… но в выходные вроде должно немного отпустить.
Сегодня облетал.
Вылетал одну батарейку с утра и одну вечером.
С утра везде пёрло, не понять ничего. Думал к вечеру погода поспокойней станет, но как назло раздулось вопреки прогнозам.
Ну в общем кое как поднастроился. Центровку пока не трогал, летал как есть. После всех триммирований тест показывает ближе к нейтральной, чем к передней. Вечером в ветер 3-4м/с летал без догруза. Криминала не заметил, может чуток вертлявей стал, но это и от центровки может быть.
Будет жить.
Как же камера искажает тон флюоресцентной краски при ярком освещении…
Кто летал на Другом?
Как ведет себя в узкой спирали? Любит ли “терять скорость”?😃😃
Виктор, можно ссылку на ленту-цацку?
Где брал уже нет. На Али или Ебей, Hula Hoop tape или Reflective tape.
Вечером в ветер 3-4м/с летал без догруза. Криминала не заметил, может чуток вертлявей стал, но это и от центровки может быть.
Вот полетывал я на центровке 70 мм (стандартная балка). В штиль норм, а как поддувает - начинается болтанка и проблемы с хождением против ветра. Даже в ветерок от 4-5 м/с возвраты у меня не особо получались. Разгоняешь с сильной потерей высоты, а после выхода в горизонт быстро тухнет и не может пробиться, так и падает почти на месте. Что в круизе (флапы в 0 с центральной частью), что в скорости (флапы -1.5 мм) - один фик. В спиралях было тоже не очень комфортно, планер сам резко взмывал против ветра, а в секторе по ветру ощутимо ссыпался. Всю эту колбасню стиками еле успеваешь ловить. Вроде летит, но не так как хочется, может тупо руки кривые.
Вспоминаю как Дима и Серега говорили о переходе на более надежные передние центровки. Я не считал 70 мм сверхзадней центровкой и не хотелось жертвовать весом, но надо же попробовать.
Вчера как раз выдалась сухая ветренная погода. Временные 10 г. на нос (снаружи) сдвинули центровку в район 62 мм. И планер как будто подменили. Не сказать что шпарил против ветра. Но стало по-Другому, планер не кидает каждым порывом в разнос по тангажу, соответственно меньше подставляемся “плашмя” ветру, меньше потеря скорости и снос. Спираль вроде тоже перестала ломаться об ветер. В режиме скорость еще на 0.5 мм приподнял флапы для убедительности в разгоне. Первые впечатления от всех изменений положительные. Под конец вылазки ветер раздуло по ощущениям до 8м/с, но при общем весе 271 г вполне себе летабельно было. Посмотрим как такая передняя центровка покажет себя на полетах в штиль. 😇
Где-бы теперь раздобыть вольфрам, чтобы уложить балансировочный груз максимально вперед в узкий нос 😃
Виктор, а вот эта блестяшка на переднюю кромку действительно для лучшего видения модели или просто ради красоты? У меня просто зрение совсем не орлиное😁
Да, передняя центровка творит чудеса в ветер. ну а в спокойную погоду будет или носиться как угорелый, или вспухать при наборе скорости, как оттриммируешь.
Вольфрам можно посмотреть здесь или здесь.
Мне пока так и не удалось найти что-то подходящее. Или размер/конфигурация не устраивает или цена заоблачная.
…блестяшка на переднюю кромку…
При определенном стечении обстоятельств (оптика, угол падения и отражения) улучшает видимость значительно.