Другой

ViktorF

Подсоединение тяг предполагает довольно большие изгибающие усилия. Бальзовый клинышек при этом может промяться или расслоиться, оторваться по клеевому шву в конце концов.
Поэтому некоторое усиление не помешает.
Эстетика тоже не на последнем месте.

ViktorF

Ожидаемо ниналазит.

Поэтому дорабатываем. Попутно полегчало аж на 0.2 грамма.

Так лучше.

Теперь, загрузив всё в нос и подцепив оперение, можно оценить центровку. Без тяг получается около 73мм(оптимально 65-70).
Хвост, нужно заметить, брал из стандартных, весом около 15 грамм. Приёмник, машинки и батарейки тоже можно сказать средние по весу.

Вывод - с хвостом полегче (12-13 грамм) и веревочками в качестве тяг или машинками/батарейкой потяжелее, вполне можно уложиться в нужную центровку без догруза носа.
Но я поставлю жесткие тяги. Один раз веревочки попробовал, пока достаточно.
Рассмотрим случай стандартного варианта, так сказать.
Поэтому вклеиваю соответствующие кабанчики, с отверстиями под проволочку 0,5.
Ну а с 5-ю граммами свинца в носу для “стандарта” я готов смириться.

ViktorF

Оболочки тяг удобней клеить до оперения. Можно пролить злым и жидким циакрином с двух сторон.
Благодаря накладной бороде отдельному пилону тягу РВ можно вывести через длинный пропил под ним, что позволяет полностью приклеить её по всей длине.
В случае интегрированного пилона сделать это не очень просто. Но и возиться с выравниванием стабилизатора относительно крыла не надо. У каждого решения есть свои плюсы и минусы.

Теперь можно вклеить и само оперение.

ViktorF

Вернемся в нос, чтобы закончить с монтажом машинок.
Отметив нужную дину оболочек и тяг, обрезаем и загибаем. Машинки “в нулях” вклеиваются по месту.

Не забываем надежно прихватить оболочки к стенке фюзеляжа. Возможные изгибы тяг должны быть плавными.

Тягу РН тоже не помешает заделать.

Пожалуй можно взвешивать и смотреть что получилось с центровкой в итоге.

ViktorF

Ну какое нафиг взвешивание, когда цацки приехали. 😃
Надо срочно наклеить.

Пленка очень тонкая и можно сказать ничего не весит. Должна помочь слабеющему зрению.

ViktorF

Хочешь не хочешь, а взвешиваться надо. 236 грамм и 75 мм соответственно.
Около 5 грамм в нос закинуть таки пришлось.
В общем то же самое, что получилось в случае со стандартным фюзеляжем, хвостом весом 14 грамм и веревочками.

Последние штрихи.

Не теряющаяся закрывашка. Но лучше иметь про запас.

Как же неохота по жаре в поле переться… но в выходные вроде должно немного отпустить.

ViktorF

Сегодня облетал.
Вылетал одну батарейку с утра и одну вечером.
С утра везде пёрло, не понять ничего. Думал к вечеру погода поспокойней станет, но как назло раздулось вопреки прогнозам.
Ну в общем кое как поднастроился. Центровку пока не трогал, летал как есть. После всех триммирований тест показывает ближе к нейтральной, чем к передней. Вечером в ветер 3-4м/с летал без догруза. Криминала не заметил, может чуток вертлявей стал, но это и от центровки может быть.
Будет жить.

Как же камера искажает тон флюоресцентной краски при ярком освещении…

1 month later
EHOT

Кто летал на Другом?
Как ведет себя в узкой спирали? Любит ли “терять скорость”?😃😃
Виктор, можно ссылку на ленту-цацку?

ViktorF

Где брал уже нет. На Али или Ебей, Hula Hoop tape или Reflective tape.

1 month later
rajalex
ViktorF:

Вечером в ветер 3-4м/с летал без догруза. Криминала не заметил, может чуток вертлявей стал, но это и от центровки может быть.

Вот полетывал я на центровке 70 мм (стандартная балка). В штиль норм, а как поддувает - начинается болтанка и проблемы с хождением против ветра. Даже в ветерок от 4-5 м/с возвраты у меня не особо получались. Разгоняешь с сильной потерей высоты, а после выхода в горизонт быстро тухнет и не может пробиться, так и падает почти на месте. Что в круизе (флапы в 0 с центральной частью), что в скорости (флапы -1.5 мм) - один фик. В спиралях было тоже не очень комфортно, планер сам резко взмывал против ветра, а в секторе по ветру ощутимо ссыпался. Всю эту колбасню стиками еле успеваешь ловить. Вроде летит, но не так как хочется, может тупо руки кривые.
Вспоминаю как Дима и Серега говорили о переходе на более надежные передние центровки. Я не считал 70 мм сверхзадней центровкой и не хотелось жертвовать весом, но надо же попробовать.
Вчера как раз выдалась сухая ветренная погода. Временные 10 г. на нос (снаружи) сдвинули центровку в район 62 мм. И планер как будто подменили. Не сказать что шпарил против ветра. Но стало по-Другому, планер не кидает каждым порывом в разнос по тангажу, соответственно меньше подставляемся “плашмя” ветру, меньше потеря скорости и снос. Спираль вроде тоже перестала ломаться об ветер. В режиме скорость еще на 0.5 мм приподнял флапы для убедительности в разгоне. Первые впечатления от всех изменений положительные. Под конец вылазки ветер раздуло по ощущениям до 8м/с, но при общем весе 271 г вполне себе летабельно было. Посмотрим как такая передняя центровка покажет себя на полетах в штиль. 😇
Где-бы теперь раздобыть вольфрам, чтобы уложить балансировочный груз максимально вперед в узкий нос 😃

3DSMax

Виктор, а вот эта блестяшка на переднюю кромку действительно для лучшего видения модели или просто ради красоты? У меня просто зрение совсем не орлиное😁

ViktorF

Да, передняя центровка творит чудеса в ветер. ну а в спокойную погоду будет или носиться как угорелый, или вспухать при наборе скорости, как оттриммируешь.
Вольфрам можно посмотреть здесь или здесь.
Мне пока так и не удалось найти что-то подходящее. Или размер/конфигурация не устраивает или цена заоблачная.

3DSMax:

…блестяшка на переднюю кромку…

При определенном стечении обстоятельств (оптика, угол падения и отражения) улучшает видимость значительно.

4 months later
Wasily

чего то темка подзаглохла, да и где обещанное видео? Сегодня наконец решился облетать сей аппарат!
Собран штатно… с косяками, в нос закинулось свинца, вес в итоге не посчитан, а центровка 65.
Летит собака 😃 пока настраиваю дальше посмотрим

ViktorF

Видео? Какое видео? 😃
Его проще новое снять. Однако с осени даже “не расчехлял” ещё.
Планер меня устраивает и в ближайшее время метаться в поисках чего-нибудь новенького не планирую.
А так пока что мелкие модернизации. Возможен пересмотр фюзеляжа, но крыло пока будет жить.
Жду новейшие машинки, чтобы собрать ещё один для себя.

29 days later
ViktorF

Вот такие приехали машинки. Малипуськи с расширенным диапазоном напряжения питания. Заказывал без лапок специально.
Есть у меня по поводу них некоторые задумки.

А пока что технические данные. Чуть меньше, чуть мощнее, чуть быстрее аналогов.
И чуть дешевле.

Пришли кстати как тестовые образцы, только одна в обычной товарной упаковке.

ViktorF

Вот такие они в сравнении с TGY245…

… и в сравнении с KXT X08 V3 Lugless. Это самый прямой аналог BMS-A10S.

Корпус компактней, электродвигатель тоньше. А высота в сумме практически одинакова.

Прикинул компоновку.

Сейчас бы порисовать свою задумку, но нужно собираться в Кисловодск.

24 days later
ViktorF

Рисуем.

И приноравливаемся к гламуру. 😃

Serpent

Виктор, не совсем в тему, но всё же вопрос: что определило ВАШ выбор Х7 как передатчика?
Желательно сжато, в нескольких словах, можно даже тезисно…

ViktorF

Нужен запасной. За эти деньги для металок почему бы и нет.
Функционал конечно подрезан, но тумблеры/крутили можно и переставить.
Габариты и вес устраивают, приёмники те же. А второй ХD9 или Хорус не хочу.

ViktorF

Под крышей дома своего.
Фантазии предела нет, но для начала всё же решил сильно не заморачиваться.

ViktorF

Одобрено, в печать.

Напечаталось.
Но слегка не попал в размер. Это имеет значение, когда нужно плотное без люфтов защёлкивание.
Надо перерисовывать/масштабировать…