Другой

ViktorF

Где брал уже нет. На Али или Ебей, Hula Hoop tape или Reflective tape.

1 month later
rajalex
ViktorF:

Вечером в ветер 3-4м/с летал без догруза. Криминала не заметил, может чуток вертлявей стал, но это и от центровки может быть.

Вот полетывал я на центровке 70 мм (стандартная балка). В штиль норм, а как поддувает - начинается болтанка и проблемы с хождением против ветра. Даже в ветерок от 4-5 м/с возвраты у меня не особо получались. Разгоняешь с сильной потерей высоты, а после выхода в горизонт быстро тухнет и не может пробиться, так и падает почти на месте. Что в круизе (флапы в 0 с центральной частью), что в скорости (флапы -1.5 мм) - один фик. В спиралях было тоже не очень комфортно, планер сам резко взмывал против ветра, а в секторе по ветру ощутимо ссыпался. Всю эту колбасню стиками еле успеваешь ловить. Вроде летит, но не так как хочется, может тупо руки кривые.
Вспоминаю как Дима и Серега говорили о переходе на более надежные передние центровки. Я не считал 70 мм сверхзадней центровкой и не хотелось жертвовать весом, но надо же попробовать.
Вчера как раз выдалась сухая ветренная погода. Временные 10 г. на нос (снаружи) сдвинули центровку в район 62 мм. И планер как будто подменили. Не сказать что шпарил против ветра. Но стало по-Другому, планер не кидает каждым порывом в разнос по тангажу, соответственно меньше подставляемся “плашмя” ветру, меньше потеря скорости и снос. Спираль вроде тоже перестала ломаться об ветер. В режиме скорость еще на 0.5 мм приподнял флапы для убедительности в разгоне. Первые впечатления от всех изменений положительные. Под конец вылазки ветер раздуло по ощущениям до 8м/с, но при общем весе 271 г вполне себе летабельно было. Посмотрим как такая передняя центровка покажет себя на полетах в штиль. 😇
Где-бы теперь раздобыть вольфрам, чтобы уложить балансировочный груз максимально вперед в узкий нос 😃

3DSMax

Виктор, а вот эта блестяшка на переднюю кромку действительно для лучшего видения модели или просто ради красоты? У меня просто зрение совсем не орлиное😁

ViktorF

Да, передняя центровка творит чудеса в ветер. ну а в спокойную погоду будет или носиться как угорелый, или вспухать при наборе скорости, как оттриммируешь.
Вольфрам можно посмотреть здесь или здесь.
Мне пока так и не удалось найти что-то подходящее. Или размер/конфигурация не устраивает или цена заоблачная.

3DSMax:

…блестяшка на переднюю кромку…

При определенном стечении обстоятельств (оптика, угол падения и отражения) улучшает видимость значительно.

4 months later
Wasily

чего то темка подзаглохла, да и где обещанное видео? Сегодня наконец решился облетать сей аппарат!
Собран штатно… с косяками, в нос закинулось свинца, вес в итоге не посчитан, а центровка 65.
Летит собака 😃 пока настраиваю дальше посмотрим

ViktorF

Видео? Какое видео? 😃
Его проще новое снять. Однако с осени даже “не расчехлял” ещё.
Планер меня устраивает и в ближайшее время метаться в поисках чего-нибудь новенького не планирую.
А так пока что мелкие модернизации. Возможен пересмотр фюзеляжа, но крыло пока будет жить.
Жду новейшие машинки, чтобы собрать ещё один для себя.

29 days later
ViktorF

Вот такие приехали машинки. Малипуськи с расширенным диапазоном напряжения питания. Заказывал без лапок специально.
Есть у меня по поводу них некоторые задумки.

А пока что технические данные. Чуть меньше, чуть мощнее, чуть быстрее аналогов.
И чуть дешевле.

Пришли кстати как тестовые образцы, только одна в обычной товарной упаковке.

ViktorF

Вот такие они в сравнении с TGY245…

… и в сравнении с KXT X08 V3 Lugless. Это самый прямой аналог BMS-A10S.

Корпус компактней, электродвигатель тоньше. А высота в сумме практически одинакова.

Прикинул компоновку.

Сейчас бы порисовать свою задумку, но нужно собираться в Кисловодск.

24 days later
ViktorF

Рисуем.

И приноравливаемся к гламуру. 😃

Serpent

Виктор, не совсем в тему, но всё же вопрос: что определило ВАШ выбор Х7 как передатчика?
Желательно сжато, в нескольких словах, можно даже тезисно…

ViktorF

Нужен запасной. За эти деньги для металок почему бы и нет.
Функционал конечно подрезан, но тумблеры/крутили можно и переставить.
Габариты и вес устраивают, приёмники те же. А второй ХD9 или Хорус не хочу.

ViktorF

Под крышей дома своего.
Фантазии предела нет, но для начала всё же решил сильно не заморачиваться.

ViktorF

Одобрено, в печать.

Напечаталось.
Но слегка не попал в размер. Это имеет значение, когда нужно плотное без люфтов защёлкивание.
Надо перерисовывать/масштабировать…

ViktorF

Со второй попытки размерчик подобран.

chiken

…Виктор , почему были выбраны эти сервы , а не KST , как в предыдущей сборке ? Версия не понравилась ?

ViktorF

Версия? Какая версия?
Появились новые машинки известного производителя, надо попробовать.
На KST X08 у меня два самолёта уже есть.

chiken

…так в феврале вышли новая версия KST , обновлённая электроника и цена +8$ …вот и подумалось , что Вам не понравилась новая версия V5 и Вы выбрали другой производитель …

ViktorF

Она не могла мне не понравиться или понравиться, ибо в руках не держал. Из ранних V3 одна пару раз зависала (на элероне) при включении борта, лечилось передергиванием питания.
Можно пробовать V3, V5 и так далее, а можно не зацикливаться на одном производителе и пощупать аналоги.

ViktorF

После крайней примерки рамка вклеена на место.
Теперь машинки можно будет устанавливать и извлекать простым движением. Никакого скотча, ниток и клея.
Хотя каплей пятиминутки каждую машинку наверное зафиксировать надо будет, чтобы не выскочили при резких тычках в планету.

Это решение должно здорово сократить время сборки и упростить ремонт и профилактику.
Подобную штукенцию можно было замутить и в крыло, но нынче я туда машинок не ставлю.

ViktorF

Ещё один шаг к светлому напечатанному будущему. Направляющие - обтекатели тяг привода элеронов.

ViktorF

Напечатал.
Для таких маленьких деталюшек принтер конечно нужно специально подстраивать. Но пока и так сойдёт.

А еще продолжаю осваивать гламурный пульт. Вроде всё хорошо, только в полёте режимы (скорость/круиз/термик) тумблером переключать неудобно (“А”, крайний левый). Загиб можно регулировать и первой половиной хода ручки тормоза, но у меня не очень хорошо получается одновременно рулить элеронами и поддерживать нужный загиб профиля.
Ранее переставил тумблер без фиксации на левую сторону, чтобы им управлять стартовым режимом. Очень удобно.
Подозреваю, что эта доработка не последняя. Нужно подзапастись кнопками/тумблерами.