Разворот по ветру

Sergey_BSB
Udjin:

На горе как правило есть ещё и вертикальная составляющая потока.

И это ещё не всё. Есть ещё и разница в скорости и силе , которая меняется в зависимости от удаления от склона.

dadvic

И еще, подскажите. Границы потоков(лифт, ротор, приземный слой) на склоне резче выражены, чем в полях?

Sergey_BSB

Если говорить про динамик, то граница мягче. Если обсуждать поток в горах, то сила кратно выше чем на равнине, турбулентность тоже значительно выше). Летал в горах, так буквально чувствуется “дрожание” планера в потоке. Если 5-6 м\с на равнине довольно редкое явление, то в горах с этих значений потоки начинаются. Крутил поток со средней скороподъёмностью 11 м/с, но забросы были и больше. ))

Вообще обсуждение обработки потока возле склона у меня тоже улыбает.
Начнем с того , что эффективная зона обработки потока довольно узкая и чтобы использовать её по максимуму надо ПРОСТО лететь вдоль склона. Отсюда что? Да то что просто нет необходимости делать спирали , иначе вы будете вылетать из зоны оптимального подъёма или просто не впишитесь и влетите в склон. Это особенность динамика и термодинамика.

Вообще все обсуждения здесь по поводу обработок потока по ветру и против упрощены до невозможности. Люди совершенно серьезно обсуждают некую стандартную атмосферу(по другому это не назвать) без учета различных движений воздуха. Это как обсуждать скорость вращения руля в автомобиле и скорости колес и развесовки по осям и при этом совершенно не говоря что есть и гравий под колесами и асфальт и лед и трек и снег и бездорожье и город и … … И что можно получить за раз несколько таких покрытий.

VVS2
Sergey_BSB:

ПРОСТО лететь вдоль склона.

Часто бывает, что ширина потока составляет всего несколько размахов ЛА, поэтому просто лететь не получится, надо делать развороты на 180, на краях зоны подъема. Разворот начинать в сторону от склона. Траектория полета будет напоминать восьмерку. Затем, когда высота ЛА будет существенно больше склона, можно закладывать спираль, “наклон” потока уже будет меньше, ширина больше. Все это актуально для медленных ЛА(парапланы, модели) и ветра >6 м/с. При меньшем ветре возможны варианты.
На белокрылых птицах 1:1 такое скорее всего прошивается насквозь, без возможности разместить там хотя бы половину виража.

dadvic

Спасибо за ответы. Думал про равнинные потоки, там я плохо пока в атмосфере ориентируюсь.
Очень часто улетаю далеко вперед против ветра от склона с хорошим набором высоты. Это говорит об обширной зоне вертикального потока. И летает планер и вдоль и поперек. Развороты в любую сторону, правда по ветру с “горкой” . А так, да , когда несильно дует, держит только вдоль бровки.
А можно и в горизонте по ветру развернуться. В конце полубочку сделать, или дальше в инверте лететь. Или не в тему?

Sergey_BSB
dadvic:

правда по ветру с “горкой”

Это как?

dadvic

В моем понимании как-то вот так. Разворот по с “горкой” с 1:17.
Словами мне труднее объяснять.

Udjin
Sergey_BSB:

И это ещё не всё. Есть ещё и разница в скорости и силе , которая меняется в зависимости от удаления от склона.

На горе много чего есть, меняющегося ежесекундно. И по горизонту и по высоте.
Повыше - поспокойней, конечно. И тянет неплохо. Иногда 😉)
Пониже - бурлит котёл …
Горы, своя специфика.

Vodjik
Sergey_BSB:

И это ещё не всё

Наверняка есть еще по мере приближения к земле и увеличение вертикальной и горизонтальной турбулентности случайного характера.

Евгений извини за повтор. Недосмотрел.

Sergey_BSB:

Вообще все обсуждения здесь по поводу обработок потока по ветру и против упрощены до невозможности

К сожалению так устроено человеческое мышление: разделение на составляющие, понимание составляющих, обратное соединение в совокупность и окончательный анализ совокукпности. До последнего этапа часто не доходят.