Ремонт киля металки
Посадил F3K Триумф в землю вперед килем с высоты в метр-два. Киль: пена и стеклоткань.
Киль промялся, но не сломан. Теперь согнутая часть рулит в сторону на пару градусов. Оттриммированный планер как-то летит, но так не годится. Подскажите, что с этим можно сделать?
Четыре фотографии:
fotki.yandex.ru/users/cashin/album/156288/
Где-то было в недрах форума.
Можно проколоть шприцом с эпоксидкой и через разделитель в книжку под небольшой груз.
[IMG]g[/IMG]
Посадил F3K Триумф в землю вперед килем с высоты в метр-два. Киль: пена и стеклоткань.
Киль промялся, но не сломан. Теперь согнутая часть рулит в сторону на пару градусов. Оттриммированный планер как-то летит, но так не годится. Подскажите, что с этим можно сделать?Четыре фотографии:
fotki.yandex.ru/users/cashin/album/156288/
Помнится при подобной ситуации пользовал эту “инструкцию” - f3k.su/001-mxm/
… ещё,на ровной поверхности,снизу и сверху киля ложится тонкий поролоновый лист и прижимается грузом через проложку(без фанатизма)для выравнивания.
Так ребята молодёжной сборной лечили свои спортивные снаряды в прошлом году на ЧМ в Лудбреге - yadi.sk/i/QZ6t2U-phwouG
Удачи.
Киль- расходный материал, особенно у новичков, два ремонта и замена, я обычно ставлю заплаты из самого тонкого угольного спреда их отлично видно например на этом фото… После пары тройки таких починок придётся неизбежно догружать нос… Когда всё это надоест покупаем новый и меняем, дел на пол часа… Где найти, я думаю в любой поиск забить два слова: название детали и название планера и легко отыщите…
Судя по фото всё будет ужасненько… Опыт- сын ошибок трудных…)
Надо было сперва вмятины попытаться поднять прогревом… И архиважно качество обжима ровной мягкой плёнкой-разделителем. поле вокруг “раны” желательно максимально маскировать чтоб не залить ларитом весь киль, это даст вес и не прибавит прочности… Я маскирую обычным покрачочным скотчем на 2-3мм шире зоны латки… Прижимать удобно толстой мягкой глянцевой плёнкой от обложек книжек и дневников. Важно чтоб плёнка не образовывала складок и морщин, на кройняк можно аккуратно сложить слоя в три обычный широкий скотч. И самое важное после частичной полимеризации (часов через 8 для ларита с 90-минутным отвердителем) оперативно снять весь бандаж и оттереть лишние натёки смолы тряпочкой смоченой спиртом…
Почему ужасненько? На фото ведь не видно поворотной части.
Все получилось нормально, геометрия исправлена, подтеков нет. Не настолько сильно заливал, излишки удалил в процессе.
Избавляться от вмятин я и не думал: на такой крошечной толщине испортить что-нибудь еще совсем не хотелось.
Какие есть примеры исправления крошечных вмятин на киле прогревом?
Положительный опыт исправления вмятин на D-box Stiletto есть, на поверхности из стеклоткани. Обязательно нужен паровой удар. Предварительно делаю несколько проколов тонкой иголкой. Кладу мокрую отжатую тряпку и проглаживаю утюжком модельным. Температуру не скажу, регулятор стоит посередине между второй и третьей рисками. А вот именно изломы до конца не удавалось исправлять паром. Поэтому делал, как MAX-65 в посте #4. Только использовал нарезанный угольный ровинг.
Почему ужасненько?
Меня смутил вид жёваного пакета разделителя… Фото результата в студию…
А про термоудар я забыл сказать, поэтому решил написать, авось кому пригодится… там где толщина меньше 1мм действительно смысла нет а где 2-3мм уже имеет смысл…
Ещё я забыл упоминуть о обязательной защите петли перед ремонтом иначе по закону подлости смола найдёт туда дорогу…