Технология изготовления киля...

Aleksei11

С момента моего последнего изготовления килей для классов Ф5 прошло уже более 20 лет… Постепенно возвращаюсь к этому классу, и соответственно возникла острая необходимость изготовления новых килей для моделей… Просмотрел инет, найти подобных тем к сожалению не смог… Итак…

Как меня учили это делать (Томин Ю.В,) берем пластину из Д16Т делаем в ней вырезы под алюминевые закладные с резьбой, обклеиваем с двух сторон бальзой, профилируем, оклеиваем стеклотканью , шпатлюем и красим… Так это было…
Сейчас рассматриваю следующие варианты:

  1. Фрезерую матрицу на ЧПУ например из МДФ, пропитываю ее воском, формую половинки и далее их склеиваю. Если профиль киля прямоугольный то для изготовления хватит и одной матрицы… Если более сложный то нужно две зеркальные половинки…
  2. Фрезерую матрицу на ЧПУ например из МДФ, пропитываю ее воском, из двух половинок, формую в каждой в каждой половинке оболочку из угля или стеклоткани, пока смола не затвердела
    а) вкладываю между матрицами велосипедную шину, зажимаю половинки, накачиваю шину - на выходе пустотелый профиль. Пенополиуренановой пеной из балончика заполняю середину предварительно вставив с эпоксидкой резьбовые элементы…
    б) зажимаю половинки, вставляю резьбовые элементы, специальной пенополиуретановой пеной ( два компонента в стакане размешиваю, время старта примерно 30 секунд) заполняю середину…
    Возможно есть еще множество вариантов исполнения, да и наверное мои новые требуют подправки … Надеюсь, поделитесь… Планирую уже под новый год сделать для начала кили на Ф5-Е…
карабь

Расскажу, как авиамоделисты по быстрому сделали кили, перекрестившись в яхтсменов. Для этого они воспользовались стеклотекстолитом толщиной 0.5 мм, дюралем толщиной 1 мм и рейкой из бальзы. Из дюраля сделали верхнюю и нижнюю нервюры с отверстиями под закладной крепёж и для заливки компонентов пены. К нервюрам приклепали закладной крепёж. Рейке из бальзы придали конусную форму, она обеспечивала необходимую толщину килю. К концам рейки приклеили эпоксидкой нервюры. Из стеклотекстолита вырезали боковины киля, после их зашкурили в местах склейки с рейкой и нервюрами. А также у боковин зашкурили переднюю и заднюю кромки, и так же по ним насверлили отверстия диаметром 1 мм с шагом 10 мм. Потом боковины были приклеены по очереди, только, к рейке. Нижний край боковин на 10 мм перекрывал нервюру, для последующей подгонки к бульбу. Далее, так же по очереди, с помощью скотча были склеены передняя и задняя кромка боковин, с одновременной проклейкой в районе нервюр. И под конец, закрепив конструкцию вертикально, нижней частью в верх ,в эту “емкость” залили компоненты пены, так что бы запенить и нервюру с заделками для крепления бульба. Примерно так. Ну а дальше, как обычно.

карабь

Продолжение поста №2. Правда первый киль получился с небольшим огрехом - пена слегка раздула боковины и вдоль рейки образовалась ложбинка, пришлось её зашпаклевать. Что б подобное не получилось у других килей, их перед запениванием зажимали струбцинами между двух дощечек. И ещё, при клейке по кромкам и вдоль рейки прокладывали жгутики из стекло и углеволокна. Для 10-ки и X-са вместо стеклотекстолита использовали самопальный пластик изготовленный из стеклоткани и углеволокна, для выклейки зажатый струбцинами между дух кусков чистого оргстекла, предварительно натёртого паркетной мастикой. Вот, как-то так.

Mr_Alex

На мой взгляд, странное решение.
В нагруженной части - “лонжерон” используется бальза. В разгруженной части - “нервюра”, применен дюраль.
Для яхт свободного класса (для местных соревнований) здорово подходят для киля вертолетные лопасти из карбона. Поломанных лопастей на слетах вертолетчиков бывает много.

карабь

Рейка только для образования формы, а нагрузку на себя берут жгуты. Да, дюраль - это перебор, вполне можно было б использовать стеклотекстолит. Особенно в районе бульбы, а вот противоположная сторона приятно смотрелась из дюраля.

Soling

Как вариант.
Вариант из тонкого стеклотекстолита.
Технология простая. Заготовки из 1 мм текстолита прошкуриваются, складываются, стягиваются скочем. обмотка сплошная. За тем меж ними вставляется штырь из стального прутка. У меня - Ф4мм. На верхнем конце резьба для крепления к набору. ( Плавник съемный ). Нижняя часть тоже плотно заклеивается скочем.
Вставляются вкладки для крепления бульба и фиксатора. Все это ставится вертикально и заливается смолой. Через сутки снимаем скочь.
Пруток стоит как силовая связь с набором корпуса. И за одно образует профиль. Шкурить внутренние стороны обязательно. Иначе смола просто не прихватится. Уэлы бульба - по месту.

25 days later
ukr30

Если нет матрицы- берется металлический прут диаметром 4мм и армируется с толстой стеклотканью между двумя деревянными пластинами. После высыхания деревяшке предается необходимая форма- профиль NACA-009 по крайней мере я его использую. После этого обклеиваете киль углем или стеклотканью.

Колодец под киль делается следующим способом- обворачиваете верхнюю часть киля тонкой лавсановой пленкой в нахлест и проклеиваете стык скотчем, фиксируете слегка лавсан скотчем чтобы не соскальзывал. После этого накладываете сухую стеклоткань на пленку в нахлест и фиксируете ее ниткой обматывая ее по верх стаклоткани. После этого пропитываете стеклоткань эпокситкой. На киль можно намазать разделитель на всякий случай Вот вам и колодец готов- дешево и сердито.

chapaur

Поскольку пришла в голову идея заложить серию из четырех лодок, пришлось думать, как ее реализовать побыстрее и попроще. Из четырехмиллиметровой березовой фанеры выпилил заготовки, отпрофилировал их и оклеил пакетом: стеклоткань (0,2 мм)-уголь (160 г/кв.м)-стеклоткань (0,2 мм). Запрессовывал между двумя кусками ДСП, стягивая их саморезами. Получилось вполне приемлимо. Заготовки требуют простейшей доработки - вышкуривания, шпаклевки и опять вышкуривания, но прочность и жесткость предостаточны .

chapaur

В последнее время килевые колодцы делаю пр такой технологии: из стеклотекстолита толщиной 0,5-1 мм вырезаю заготовки в соответствии с размерами части киля, располагающейся в корпусе модели, непосредственно на киле приклеиваю цианакрилом к боковой поверхности переднюю и заднюю стенки, обрабатываю их шкуркой на бруске до нужного размера (опять же на киле), приклеиваю вторую боковину, сошкуриваю все лишнее и проклеиваю сверху одним слоем стеклоткани. На фотографиях все видно и ясно, я думаю.