Кубок России 1 этап F5B/7, Inter Tuor Kurskaya Duga F5J 25-26 июня 2016
поселок Рышково
Курский район, Курская область, Россия
yandex.ru/maps/?text=51.659207%2C36.176980
Валер, а чего Архангельск не едет? Погоду волшебную обещают!
Миша… Прям не знаю что и сказать тебе. У каждого Архангела свои причины. У меня тоже есть… хотя честно сказать поехать очень хочу. Посмотрим, еще есть впереди этапы КР, ЧР… У нас пара областных соревнований в Календаре области. Приезжайте к нам:))) И ты бери Машу с собой и приезжай…, и ей яхту найдём 😃
:)Поздравляю Сашу Канунникова с заслуженной победой в 1 этапе КР! Молодец
Предварительный анализ инцидентов с моими моделями.
1 тур - невыход двигателя на полную тягу.
Двигатель запускается с середины хода стика, на полном газу работает неустойчиво, со сбоями.
Предположительно в Тамбове во время замены сгоревшего регулятора хода на новом регуле случайно вошел в режим калибровки хода. Повторил процедуру - двиг стал запускаться почти с нуля, но на 80% все еще наблюдаются перебои. Перегрев по жаре или ошибки при перемотке двигателя (недавно из ремонта)?
2 и 3 туры - плохой набор высоты. Недобор тяги из-за неправильной калибровки.
4 тур - переход на другую модель, отрыв на старте крышки фюзеляжа.
Обнаружил ослабленный винт стыковки носа с фюзеляжем, отсюда возможна повышенная вибрация.
Еще затыки - винт оказался укороченный, от другого фюзеляжа. (мог в спешке переставить с модели на модель). При установке нового аккума провода упирались в крышку и не дали закрыть до щелчка.
На посадке - столкновение с судьей. Не знаю, как это расценивать, он стоял в 2 м за “пятаком”, а я чуток перелетел.
P.S. Погонял аккумы на старом фюзеляже - на режиме 100 % резкая отсечка и остановка двигателя.
Перегрев регуля?
Альберт, ну прям все сразу у тебя и в одном месте- да бывает- не везет так не везет!
На посадке - столкновение с судьей. Не знаю, как это расценивать, он стоял в 2 м за “пятаком”, а я чуток перелетел.
Интересно, как оценили инциндент судьи- посадку засчитали или штраф наложили, судью оштрафовали?
А там нечего было штрафовать - после отделения детали полет не зачетный, 0.
А там нечего было штрафовать - после отделения детали полет не зачетный, 0.
Тогда да, но может кто то компетентный прокоментирует как оценить ситуацию с судьей если полет был бы зачетный?
как оценить ситуацию с судьей если полет был бы зачетный?
Алексей, ссылаюсь на "Правила проведения соревнований р\у моделей планеров с эл.двигателем и высотомером/таймером работы двигателя. Класс F5J " на п.5.5.11.4 “Правила безопасности”:
в) Касание моделью человека, находящегося в коридоре доступа, наказывается штрафом в 1000 очков.
п.5.5.11.7 В случае намеренного или грубого нарушения правил или правил безопасности, по решению Гл.судьи пилот может быть дисквалифицирован.❗
Это все понятно, но если судья будет по незнанию или невнимательности стоять прямо в пятаке при посадке виноват все равно пилот?
Или как Андрей Верещагин в Финляндии при посадке вдруг обнаружил финна (другого пилота) у себя в пятаке? Возникает у меня вопрос!
в) Касание моделью человека, находящегося в коридоре доступа, наказывается штрафом в 1000 очков.
Да, я так понимаю, что это вне зависимости уже 0 за полет или он зачетный?
уже 0 за полет или он зачетный?
НЕ 0 за полёт, а минус 1000 очков! Есть разница!
А у Андрея ситуация разруливается просто- финн штрафуется, Андрею назначается перелёт в другом туре.
Касание моделью человека, находящегося в коридоре доступа, наказывается штрафом в 1000 очков.
Это здесь не при чем. Где судья, а где коридор доступа (15 метров от пятака)? Судья не должен мешать посадке, в том числе и пилотам соседних пятаков. Если он улучшил результат посадки Альберта, протест можно не подавать 😃
Касание человека в полетной зоне не наказывается ни разу. Если пилот или помощник помогли своей модели остановиться, тогда очки за посадку не начисляются.
Касание человека в полетной зоне не наказывается ни разу
Михаил, где это написано? Аргументируйте, пож-та.
Это как раз нигде не написано, в смысле: нет такого штрафа. Я эту подборку уже публиковал. Логика правил такова, что в полетной зоне, то есть везде, кроме зон безопасности, преимущество у пилота, а не у праздношатающихся.
Исключением должны являться взлет и посадка. В прошлом году комитет F5J уже без меня убрал из российской редакции штраф за неправильное направление захода на посадку. Это нарушило логику. Теперь заход вдоль линии пятаков, по головам других пилотов и хронометристов никак не штрафуется. И попадание в них моделью - тоже.
ГС, естественно, может оговорить этот штраф перед стартами.
В случае Альберта, если модель пострадала, то не увернувшийся хронометрист должен ему денег за ремонт. Хронометрист не должен мешать, момент посадки и с 15 метров можно засечь.
В воскресенье иногда по ветру садились, народ через модели регулярно перепрыгивал.
А вот мой случай.
В воскресенье ветер 2-3 м/с, справа вдоль линии пятаков. Здравый смысл подсказывает заходить слева под 45, что и делаю. Модель соседа слева появляется справа и идет под 90 к линии пятаков. Уворачиваюсь, теряю скорость и не долетаю до очковой зоны.
Считаю, что виноваты правила и ГС. Старт можно было бы и не переразбивать, но направление посадки доводить до всех пилотов и хронометристов, и за отклонение наказывать. Пересечение траекторий довольно редкая вещь даже в таких условиях, но неприятно.
ЗЫ
3-й пункт нужен, так как включенный заранее двигатель не дает слышать сигнал о начале рабочего времени.
14-й пункт из российских правил исключен. Интересно, а этап Интертура можно по таким, более мягким правилам проводить?
немного фотографий
здесь есть еще немного
логи моих полетов, если вдруг кому-то интересно 😃
1 тур - средненький полет - высоковато стартовал, плохо приземлился. хронометрист не дописал примерно 5 секунд.
2 тур - один из лучших моих полетов в F5J
3 тур - полет в космос. Заметить не успел, как набрал 400+ метров.
7 метров… “Совсем озверел Абдулла…”
Спасибо всем участникам. Отличная компания.
Было приятно пообщаться.
Отдельное спасибо судьям и организаторам соревнования.
Все прошло на достойном уровне.
На посадке - столкновение с судьей. Не знаю, как это расценивать, он стоял в 2 м за “пятаком”, а я чуток перелетел.
Альберт ухо твоё отремонтировал, преобрело первоначальный вид можешь продолжать процесс полётов 😃 только не бей судей пожалуйста их и так мало😁
Поинтересуюсь: а итоги 1 этапа КР где можно посмотреть?