hornet 2e от rcrcm
Приветствую форумчан!
Решил, все-таки, слегонца окунуться в планеризм.
Для “попробовать” приобрел по случаю такой вот планерок - Hornet 2E от китайского производителя RCRCM.
Фото не мое. Свои фотографии и видео выложу чуть позже.
Сразу скажу, что собрал и уже облетал. Но не совсем понятно мне его поведение…
При сборке вылезла проблема с центровкой. Тоесть, что бы достичь “мануальной”, пришлось грузить хвост 55 граммами свинца.
Полетный вес при этом достиг 1830 грамм, что в свою очередь, говорит о нагрузке на крыло около 53 гр/дм.
Планерного опыта до этой модели, почти небыло. Была у меня проксима II от рейхард моделс (покупал у товарища по клубу), но меня тогда так и не зацепило.
Возможно я совершил ошибку при подборе ВМГ и можно было установить все несколько легче… Но похоже, сильно бы это не
повлияло на нагрузку. В итоге, получился своего рода “warmliner” от слова теплый 😃 До “горячего” не дотягивает.
Установлено:
Мотор - XPower F3726/10 - 800Kv
Регуль - Marcus 80A Aqua
БЕК - Hobbywing 3-5A
Аккумулятор - LiPo 3s 2650mAh 30C
Пропеллер - Aeronaut 12x8
При замере этот сетап дает 420 ватт мощности при 35-40А
Достаточно ли этого или это мало?
Ну и куча других вопросов:
Какие режимы обычно принято настраивать для таких планеров?
Типо, взлет, парение, посадка…
В чем вообще смысл такого планерка? 😃 Что нужно тренировать на нем?
Нужно ли тут вообще и повлияет ли “гнутие” профиля для парения?
При затяжке на полном газу, планер пытается задрать нос и уйтии в петлю. При чем чем больше скорость, тем больше хочет 😉
Приходится давить от себя РВ.
Это говорит о не правильном выкосе мотошпангоута?
Мотошпангоут вклеил по заводскому срезу морды фюза.
Или это нормальное поведение и нужно как-то миксить с РВ?
Как правильно произвести тест на центровку? Данным от производителя не очень верится.
Стоит ли стараться уменьшать полетный вес, скажем, заменой акб на менее емкую и уменьшение свинцового балласта в хвосте?
Или выиграть в весе 40-50 грамм - не существенно и он так и останется “кирпичиком”?
При всем при этом, на установленном сейчас акб, запросто в воздухе могу продержаться 20 минут и после посадки еще акб покажет половину емкости.
Если часто давить на “гашетку” - хватает поноситься по небу в течении 10 минут. При этом мотор прилично теплый, руку долго не удержишь.
Очень интересно узнать какая ВМГ у других людей на таком же планерочке. И посмотреть расположение потрохов 😃
Галопом по вопросам 😃)
Это хотлайнер.
420 ватт мощности при 35-40А
На обучение годится, если хочется быстрее, то можно поднимать мощу до киловатта, если моторчик выдержит.
Типо, взлет, парение, посадка.
Взлёт не нужно строить отдельно, достаточно микса.
Парение. Скорость. Посадка - просто баттерфляй.
Навороченность режимов зависит от возможностей аппаратуры.
В чем вообще смысл такого планерка? Что нужно тренировать на нем?
Нужно ли тут вообще и повлияет ли “гнутие” профиля для парения?
Подготовительный класс планеров перед вхождением в тему скорости, или чистого выпаривания. (f5b или f5j)
Гнутие профиля повлияет и на скорость и на парение.
Или это нормальное поведение и нужно как-то миксить с РВ?
Миксить.
Как правильно произвести тест на центровку?
Искать по форуму на предмет Дрела-тест.
Прокопать тему “Всё про F5B”.
Стоит ли стараться уменьшать полетный вес, скажем, заменой акб на менее емкую и уменьшение свинцового балласта в хвосте?
Или выиграть в весе 40-50 грамм - не существенно и он так и останется “кирпичиком”?
Стоит в любом случае. Груз свинца в хвост не очень хорошо, балансировка хуже, заброс хвоста на виражах …
Евгений, спасибо за ответы!
По поводу мощи… поиграюсь пропами.
И есть у меня другой моторка - MVVS 3.5 1200Kv Sport, но он сгорел (тупо когда-то переполюсовал) и я поменял статор с намоткой на 960Кв от MVVS 3.5 960 не Sport. C пропом 12х8 намерил вчера 65А и 720 ватт. Моторка быстро начала становиться теплой. Буду пробовать с 11х8. Или уже установленный мотор поднагружать, скажем 13х6,5 или 13х9.
Ну и буду стараться избавляться от свинца в хвосте. Китайцы явно, что-то перемудрили с развесовкой. Сервы в хвост ставить я не захотел. Пришлось бы “манахать” много…
Вчера полетал с камерой на крыле. Высоту по видео определить тяжело.
В один из подлетов увлекся и отпустил планер далековато, решил что пора возвращаться, но потерял его (он просто исчез)…
Искал его глазами 10 секунд и мысленно попрощался с ним, но все же решил интуитивно развернуть на себя и включить мотор.
Секунд через 20 я его все же увидел и определившись в каком он положении вернул домой.
Оказывается, посмотрев видео с камеры и сравнив местность по гуглмапс, я потерял его из виду на удалении в 900метров а на расстоянии 1 км развернул!
Чуть позже опубликую видео.
Полёты по камере, это обычный этап в хобби …
Либо захватит и прощайте визуальные полёты, либо “переболеете” за годик - другой.
Полёты по камере без а-пилота/телеметрии верный способ потерять модель.
Но, есть в форуме и соответствующий раздел.
Полёты по камере, это обычный этап в хобби …
Либо захватит и прощайте визуальные полёты, либо “переболеете” за годик - другой.
Полёты по камере без а-пилота/телеметрии верный способ потерять модель.
Но, есть в форуме и соответствующий раздел.
Не, по камере меня полеты не привлекают, я так просто поснимать. Без фпв. Летал визуально. Видео писалось на флешку.
Мне нравятся визуальные полеты, вот в недалеком будующем и целюсь на F5J.
Сергей, чтобы проверить центровку, проведите Дайв- тест, как советует Евгений. Залезьте повыше. В планировании (без мотора) спикируйте градусов под 45 к земле. Наблюдайте в этот момент за планером. Если он стремится уйти вверх- то это передняя центровка. Если еще более уходит в сторону земли- это задняя. Теоретически правильная центровка- это когда планер идет к земле под тем же углом даже с брошенными ручками. Ну а дальше - на любителя, кому- то нравится более передняя центровка, кому- то более задняя.
А по поводу ухода в петлю на взлете- это нормальное поведение ненастроенного планера. Можно или сделать больший выкос вниз, или замиксить газ-РВ. Я предпочитаю больший выкос.
Если он стремится уйти вверх- то это передняя центровка. Если еще более уходит в сторону земли- это задняя.
Я, почему-то думал - наоборот. Или вы точно уверены?
Сегодня полтора часа возился с аппаратурой и все что хотел настроил:
- Нормальный режим, он же у меня и взлетный. С возможностью гнуть профиль как для планирования так и для скорости (сделал на левый слайдер). Плюс в этом режиме сделал диф. элеронов. Ну и смиксил газ с рулем высоты точками на кривой (сделал что-то похожее на зависимость по экспоненте).
- Сделал два посадочных режима бабочкой. Для ветренной погоды и безветренной. Все отклонения рулей с немного замедленной скоростью и компенсацией рулем высоты.
- Поставил включение таймера на дачу газа.
Осталось все это завтра, если погода не подведет, проверить в деле.
Центровка у меня оказалась передней. На 8 мм от базовой с описания планера на сайте производителя. Нормальный мануал отсутствует. Есть только обзор сборки от американца. Но у него совсем другой сетап и вес.
Я пробовал вчера “дайв” тест, но точно и не понял куда его тянет. Может его нужно делать в инверте?
Изменять выкос уже ой как не хочется, так как мотошпангоут хорошо вклеил. Для этого придется его выносить и пилить моську под нужным углом увеличивая диметр самой моськи. Тут уже и кок придется другой подбирать. А если не угадаешь?.. По-этому и решил миксить…
Просто компенсируйте опрокидывающий момент на взлете отклонением РВ посредством микса газ - РВ.
В этом случае проще регулировать, также компенсация зависит от оборотов двигателя.
Просто компенсируйте опрокидывающий момент на взлете отклонением РВ посредством микса газ - РВ.
В этом случае проще регулировать, также компенсация зависит от оборотов двигателя.
Так и сделал. Сегодня буду испытывать то, что нахимичил.
Вот тут посмотрите: fpv-community.ru/…/490-opredelenie-tsentrovki-mode…
Вот тут посмотрите: fpv-community.ru/forums/topic...odeli-tst-cog/
Спасибо, очень наглядно!
Тоесть, что бы достичь “мануальной”, пришлось грузить хвост 55 граммами свинца.
Не жалко? Первая же “морковь” или жесткая посадка на нос закончится переломом балки и тяг.
Я бы рекомендовал разгрузиться за счет ВМГ, но в хвост ничего не закладывать. Передвиньте батарею ближе к балке.
Скорость такой красавец наберет сам, не надо ему “сварочной” мощи.
Выводить за счет РВ и РН в критических ситуациях с груженым хвостом гораздо сложнее - самолет будет стабильнее, но вялый по управлению из-за увеличенного момента инерции.
А если по “чесноку” - такой самолет с горы пускать. Там ему самое место.
А если по “чесноку” - такой самолет с горы пускать. Там ему самое место.
Согласен… но нет у нас гор 😉
немного хулиганское видео с наших полетушек будет доступно через 2 часа:
Перешел на 2200 3S LiPo… (было 2650mAh)
удалось скинуть на акке 35 грамм и 10 грамм свинца с хвоста. Теперь полетный вес 1780 грамм. Большой разницы не заметил. Время полета особо не сократилось. Не напрягаясь получается около 25 минут.