4 метровый композитный,компактный...бюджетный
По моим подсчётам 700-800 грамм без матрицы-на неё ушло 350 гр ЭД- 20 с отвердителем этал 45.делал её с Поравером graphite-pro.ru/…/poraver®-1-2-mm-поравер-1-2-мм прикупил его 10 литров ,когда углеткань на прошлый планер покупал.
800 грамм - очень хороший показатель. Молодца.
Спасибо, Андрей!
Во-первых, за духоподьёмный пример реализации такого большого проекта, во-вторых, за его подробное и очень наглядное описание как в тексте так и в картинках (хорошая техническая сьёмка). Вопрос, если имеешь эскиз фюзеляжа? С размерами и внутренней геометрией. Или, если есть, ссылка на аналог. Делаю попытку внедрения 3D печати в трудоёмкий техпроцесс матричной композиции фюзеляжа и имею разные варианты уже в Solid Works архивах. Было бы интересно воспроизвести в той или иной форме конкретный уже внедрённый в практику образец для варианта мотопланера с тянущим винтом. С пушером уже имеется с крылом на пилоне.
к сожалению эскиза фюза нет.рисовал на бумаге проекции под нужные размеры ,потом из пластика ПВХ рекламного толщиной 10 мм резал “слои” и склеивал болванку.спереди вклеивал мет. шайбу 40 мм диаметром и сзади перед втулкой тоже шайбу ,подогнанную под нужный диаметр.обрабатывал рубаночком и наждаком.втулку сделал из остатков “косячных” балок.всё шпаклевал,грунтовал и красил.с 3D пока ещё не дружу.Спросите у Жени Кондратова - может он поможет в вашем деле.
понемногу успел поставить сервы на закрылки,провести проводку и всё скомутировать."наклонировал сервокрышечек на хвост (были с Графита).Балку к фюзу буду фиксировать двумя винтами 3 мм ,просверлив в районе втулки в собранном и отмеренном состоянии и вклеикой внутри усовых гаек.тяги на сервы закрылков сделал из проволоки ОВС 1,5 мм.Вилку припаивал. Собрал центроплан, подключил сервы на элероны и проверил на деле с маленькой настройкой.
Всё.Сегодня дособирал и поставил сервокрышечки из ПЭТа.Тяги на сервах “законтрил” кусочками термоусадки на СА.Собрал из гофрокартона коробку для транспортировки размером 1050Х350Х150 мм. на днях куплю материал на чехлы и ,если позволит погода ,на следующих выходных будет облёт.
Удачи.
> .Тяги на сервах “законтрил” кусочками термоусадки на СА
Пока не закрыли вусмерть - термоусадку замените на оборот медной проволочки и каплю припоя 😉)
Если тяги из нержи - то с флюсом типа Ф61А, для алюминия (отлично облуживает нержу).
Если ОВС - то или упомянутый флюс, или кислота.
Это просто опыт, сын ошибок …
Планер смотрится хорошо, так что полетит, никуда не денется …
Я тяги ещё чуть загибаю “подпружиниваю” в сторону качалки.Сервоколодцы получились прозрачные- полетаю и ,если замечу косяки,то обязательно пропаяю.
вот
Андрей, и, что самое ценное- за забором тааакие просторы для полётов! Как раз для многометровых аппаратов!!!😁
как раз на этом склоне и летаю.
Один вопрос/предложение.
На видео видно, что вы сервы прикрепили только к верхней стороне крыла.
Думаю, нужно было тонкой полоской уголька с бальсой прихватить и к нижней стороне.
там всё крепко и надёжно.я после вырезки сервоколодца приклеиваю изнутри на ламинат кусочек углеткани чуть большего размера.его края заходят на пену ядра и получается очень жёстко.
УРА ! Всё, облетал птенца.Правда сразу не захотел лететь .На взлёте сразу начал сильно задирать нос.Выровнял рулём высоты вручную и взлетев метров на 50-60 отключил мотор.Планер стал лететь с сильным кабрированием.Стал тримировать ,но расхода тримера не хватило .кое как посадил в “ручном режиме” но не совсем удачно.Не сильно ,но всё же подпортил центроплан в районе крепления к фюзу (совсем чуть чуть).После посадки сдвинул центра серв на хвосте чуть вниз и добавил расходов в режиме взлёта (компенсация РВ на Газ).запустил ещё раз полетел лучше и предсказуемей.Потом стал регулировать режим посадки-на высоте включил и увидел ,что не " вспухает" а сильно начинает опускать нос и пикировать.Ещё раз посадил и чуть убавил расходы РВ на миксах.Теперь садится очень замечательно.Центровка была нормальная.Скорее всего получился большой угол атаки.Для центровки пришлось в нос добавить 80 гр свинца.Полётный вышел ровно 3 кг.ВМГ тянет замечательно.Погода была совсем не термичная ещё и ветер с горы был,но полетал минут 40 с акком с 60% зарядом.Вышел очень крепким.Разгонял его с высоты и делал петли.Теперь нужно дождаться термичной погоды и он себя ещё “раскроет” во всей красе.Взял сына с его “крутым” смартфоном.Но качество видео совсем хреновое (он с зумом снимал).
короче всё получилось как и задумывал дёшево и компактно…
Андрей, обрати особое внимание на центровку.
По идее расчет планера дает нормальную центровку для первого полета. В полете надо уточнить. Дайв - тест делал?
после подстройки и регулировки летит хорошо.Дайв тест вообще отличный.Всё дело в большом угле атаки,пришлось компенсировать РВ на пару миллиметров вниз.Вот видео.Извиняюсь за плохое качество
Как солидно двигаются большие планера.
Вес планера подразумевает скорость.
Либо ветра, либо перемещения. Если его не завешивать, летать будет отлично.
Так что чистого неба и мягких посадок!
Как солидно двигаются большие планера.
Это точно.Сегодня “Рыжика” погонял на склоне,так он как блоха туда сюда на скорости носился и очень чётко реагировал на команды.Сегодня термичка была классная.4 метрового не стал брать - был ветер.Удалось со 100 метров набрать 500 с + даже в режиме “скорость”.