Электропланер-ультралайт

Владимир=
maxxb3:

… “Сухой” планер легко уложу в 100 гр. Посоветуйте силовую установку для такого “легколета”-мотор/винт, какие рулевые машинки использовать…

для такого веса думаю 30-ти грамового двига достаточно, это может Пилотажевский 2205/38, он на двух ли-по с винтом 8х4 тягу около 350 гр. даст в лёгкую.

итого получаем:

двиг 2205/38 - 28,5 гр. (1 100 р.)
рег. Маркусовский Хобби 10 - 10 гр. (900 р.)
Акк Айрат 900 2S1P - 42 гр. (480 р.)
Сервы HS-55, 2шт х 6 гр = 12 гр. (650 Х 2 = 1300 р.)
Приёмник по вкусу ~ 15 гр.

Итого: 107,5 гр. (3 780 р. без приёмника) + цанга + винт + кок + коннекторы + тяги + …

но основное что я написал - сам юзаю в Свинге

Вот ссылочка на мой планер: rcopen.com/forum/f37/topic43221/20

Вот характеристика данного двига:

Lazy

To maxxb3
Не стремитесь к максимальному облегчению. Может оказаться, что профиль крыла “вдруг” перестанет работать и модель просто не полетит. Посчитайте скорость полёта на нескольких режимах, посмотрите какой Re у вас получается 😃

To Владимир_
А копию товарного чека почему не приложили?

maxxb3
Владимир=:

для такого веса думаю 30-ти грамового двига достаточно, это может Пилотажевский 2205/38,

Владимир, большое спасибо, все подробно и по делу! 😃 Буду ориентироваться на вашу комплектацию. И по деньгам-приемлемо! А такие дешовые Li-Po то же в Пилотаже?

Lazy:

Не стремитесь к максимальному облегчению. Может оказаться, что профиль крыла “вдруг” перестанет работать и модель просто не полетит. Посчитайте скорость полёта на нескольких режимах, посмотрите какой Re у вас получается 😃

Спасибо, Lazy! А к максимальному облегчению не стремлюсь-само получается. 😮 Старые привычки,наверное… Исходник профиля был “заточен” под F1B-“резинку” чемпионатного класса, модифицировал его под более агрессивный взлет. На планировании сыпаться не должен благодаря малому весу. По прикидкам с Рейнольдсом будет порядок, но посчитаю… А мотивацией к этой модели послужил не самый веселый опыт с E-Hawk 1400 от ТТ. После броска с рук птичка почти падает, требует долго себя разгонять, и на планировании, тонкий острый плоско-выпуклый профиль держит плохо-летать надо быстро, да и ветер ей (птичке) не в радость. В выходные можно понапрягаться, ловя все эти нюансы и накапливая опыт, а после работы хочется расслабиться с приятной моделью 😁 .

maxxb3
Владимир=:

нет, в rcmag.ru

вот ссылочка:Акк 900 2s1P

Спасибо, Владимир, полезная инфа ! 😒

TIgor

Согласен с Lazy , я сам наступал на ети грабли ,
очень важно не попасть в докритические числа рейнольдса <~100 000

JJJeka
Владимир=:

для такого веса думаю 30-ти грамового двига достаточно, это может Пилотажевский 2205/38, он на двух ли-по с винтом 8х4 тягу около 350 гр. даст в лёгкую.

меня всегда удивляли теоретики которые старательно раздают советы, хотя самого предмета в глаза не видели.
а практика показывает на двух банках Li-po, что AXI что пилотажевские движки работают отвратно.
нормально они работают на трех банках, а лучше на четырех, если регулятор позволяет.
на фотке именно этот движок, она сделана когда я подбирая винт пытался заставить нормально полететь самолет с двумя банками. Хрен вышло. Вопрос исчерпался когда поставил три банки и винт 7х4.

Владимир=
JJJeka:

меня всегда удивляли теоретики которые старательно раздают советы, хотя самого предмета в глаза не видели

Меня тоже удивляют те люди которые смотрят в книгу а видят …

Тему прочти-те заново. будет ответ Вам - имеют люди предмет в глаза или нет.

ну а по поводу “когда я подбирая винт пытался заставить нормально полететь”, так винтик на пол килограмма тоже можно поставить, чтоб моторчику в сладость не жилось…

JJJeka

Я хотел автору поста сказать что с этим типом двигателя 2 банки использовать не стоит.
Причин для этого масса, перечислять не буду,если былоб подругому все бы и летали на 2 х банках, и не платили лишние деньги за трех и более баночные сборки.

Владимир с вами спорить бесполезно, вы либо просто городите чушь, либо излагаете банальные вещи.
да я вкурсе что винтом можно перегрузить двигатель, а также я знаю для чего используется пипифакс и зубочистки 😅

sasha2
JJJeka:

я знаю для чего используется пипифакс и зубочистки 😅

Вашему биплану до аэродинамики нормального планера немного далековато, потому и не летит на 2 банках, а на 3 сразу мощи с мотора в полтора раза больше можно снять, при достатке мощности и не такая шляпа полетит.

Владимир=
JJJeka:

Я хотел автору …

Владимир с вами спорить бесполезно, вы либо просто городите чушь, либо излагаете банальные

спорить то я и не собирался, но некоторые высказывания всё равно, что в душу насрали…

Ну чтож, если не будет от “Вас” логического обоснования, того что вы изложили , то всё Вами же сказанное обернётся в вашу сторону.

Ждёмсссссс

sasha2:

Вашему биплану до аэродинамики нормального планера немного далековато,…

…, при достатке мощности и не такая шляпа полетит.

Поддерживаю высаказывания sasha2.

Точнее можно конечно высказатся, но многие как и я, закрывают на эти летающие унитазы глаза, да бы не обидеть их владельцев…

maxxb3

Мужики, не ссорьтесь! В конце концов то что мы делаем-для удовольствия. Один мой знакомый не слишком усердствует с качеством своих моделей, при этом -пилот классный,часто “срывает” апплодисменты зрителей… Ну да ладно, использовать 2 LI-Po мне заманчиво даже не с точки зрения финансовой экономии, а для малого веса модели,определяющего “тихий” характер планирования, когда мотор “отдыхает”. Сейчас летаю на деревянном ретро-мотопланере с нагрузкой в 30 гр.\ дм. Мотор-Dualsky 400, 3 Li-Po и думаю о том, что иногда хотелось бы летать медленнее 😃.

Lazy

Для батареи из 2-х элементов достаточно взять мотор более “горячий”. Например AXI2212/26 вместо 32.

maxxb3
Lazy:

Для батареи из 2-х элементов достаточно взять мотор более “горячий”. Например AXI2212/26 вместо 32.

Спаисбо, Lazy, это-по существу. Я так понимаю, более “горячий” мотор имеет меньше витков на полюс и схему “треугольник” ?

MAX-65

А с тремя элементами против двух, мощность, на том-же движке, возрастёт не в полтора раза, а в 2,25!!!
Мощность от напряжения (как и энергия от скорости) зависит в квадрате…

sasha2
MAX-65:

не в полтора раза, а в 2,25!!!
Мощность от напряжения (как и энергия от скорости) зависит в квадрате…

Это КАК 😃 ?
P=U*I
Выходная мощность = произведение тока, напряжения и КПД -все без квадратов
Максимальный допустимый ток от количества банок не зависит, при использовании меньшего количества банок нужно использовать более “тяжелый” винт.

MAX-65
sasha2:

Это КАК 😃 ?
P=U*I
Выходная мощность = произведение тока, напряжения и КПД -все без квадратов
Максимальный допустимый ток от количества банок не зависит, при использовании меньшего количества банок нужно использовать более “тяжелый” винт.

А почему, если вы увеличите напряжение, ток останется тот-же? 😅
Очень просто… По закону Ома… I=U/R…Если поднять напряжение в два раза, то ток протекающий через нагрузку (активную, т.е если это не лампочка или стабилизатор тока) увеличится тоже в два раза, отсюда и мощность возрастёт в ЧЕТЫРЕ раза…
P=Uкв./R !!!..

З.Ы Кстати энергия накопленная в конденсаторе тоже зависит от напряжения, квадратично…

Lazy
MAX-65:

А почему, если вы увеличите напряжение, ток останется тот-же? 😅
Очень просто… По закону Ома… I=U/R…Если поднять напряжение в два раза, то ток протекающий через нагрузку (активную, т.е если это не лампочка или стабилизатор тока) увеличится тоже в два раза, отсюда и мощность возрастёт в ЧЕТЫРЕ раза…
P=Uкв./R !!!..

З.Ы Кстати энергия накопленная в конденсаторе тоже зависит от напряжения, квадратично…

Угу…Как раз 😜 Более “холодные” моторы имеют как правило бОльшее сопротивление обмоток 😛

MAX-65
Lazy:

Угу…Как раз 😜 Более “холодные” моторы имеют как правило бОльшее сопротивление обмоток 😛

УУУУУУУУУУ Владимир, 80% последний патрон товарищ маузер…
Во первых, ничтожное омическое сопротивление влияет не столько на мощность, сколько на КПД… 😜
Важно количество витков, зазор между ротором и статором, площадь зазора, которая в свою очередь зависит от диаметра и длины зазора, есть какой-то термин- потоколсцепление 😵 который я частенько слышал от знакомых из отдела вентильных электроприводов одного оборонного НИИ, где работал… Я в этом не силён…
Так можно вообще винт снять и тогда при увеличении напряжения батареи мощность уменьшится, хоть и обороты возрастут, если только ротор не разорвёт или магниты не отклеятся… Но это всё дебри в которые я лезть не буду!!!
Речь шла о том, что если на одном и том же двигателе с одним и тем же винтом, вместо двух полимеров (достаточной ёмкости и токоотдачи) поставить три, опять же (достаточной ёмкости и токоотдачи) очевидно что напряжение на регуляторе возрастет в !,5 раза. И если запаса по максимальному току у регулятора хватит, то мощность возрастёт НЕ В ПОЛТОРА РАЗА! а в 2,25 РАЗА, так как ток возрастёт также в полтора раза. (А может быть и больше, так как может уменьшится КПД двигателя или винта…)
А говорить о том, что во втором случае можно мотор поставить с большим количеством витков или поставить более лёгкий винт не понятно к чему? Это и ежу понятно!!! В этом случае не будет чистоты эксперимента… Так зачем тогда сотрясать воздух банальностями??? 😎

sasha2
MAX-65:

А почему, если вы увеличите напряжение, ток останется тот-же? 😅
Очень просто… По закону Ома… I=U/R…Если поднять напряжение в два раза, то ток протекающий через нагрузку (активную, т.е если это не лампочка или стабилизатор тока) увеличится тоже в два раза

И мотор сгорит нафиг от перегрузки по току, если винт тот же. У мотра ограничен максимальный ток, поэтому при разном напряжении максимальная мощность с мотора будет снята при только одинаковом токе, максимально допустимом для данного мотора. Значит, для разного числа аккумуляторов нужно подбирать разные винты, иначе мотор оказывается перегружен при большем напряжении и работает не на максимальную мощность при меньшем. К тому же, у мотора зависимость тока от напряжения не совсем пропорциональная.