Мини Смайл - 1250
Компановка в радио отсеке.( повторил по просьбе тех у кого не открываются фото)
Бросать не главное…
" главное" - с малой высоты, подняться вверх. Если этого не умеешь, то и высокий старт не спасёт, не поможет…
главное" - с малой высоты, подняться вверх
Если малютка снижается в штиль такое же время как большой, то в термиках у него будет бонус. Меньше радиусы спиралей.
Единственный объективный минус, дальность комфортной видимости и качество на максимальной скорости, которое у маленьких объективно хуже чем у больших, аэродинамику не обмануть.
То есть, нельзя будет себе позволить далеко сдуться в слабом потоке, там где 1500-й на пределе, но вернется, 1250-й не долетит.
1250 облетал 1500? Против физики идем? Расскажите в чем фишка? Как так?
хе -хе, как бы летают не планера, а спортмЭны. А “физика” проста: у кого руки не такие кривые в данный момент, тот и на пьедестале. Неоднократно доказано, что у ряда коллег кривизна рук может меняться от соревнования к соревнованию и не зависит от степени крутизны самолета.
планера, а спортмЭны
Пока не настанет пограничная погода, где балласт и размах решает…
Больше объяснить задумку производителя нечем.
А если подумать шире? Не касаясь летных характеристик? ))))
Дорогой Вадим.
Про аэродинамику, это всё хорошо.
Но производители и пользователи , строят и используют метровые и 1200 планера скорее всего для других целей чем та на которой вы акцентируете внимание.
Из поста #8 возьмите разом все модели.
Настройте, запустите.
И увидите, как плюсы так и минусы у каждого летательного аппарата.
А потом дайте запустить детям 7 - 10 лет и увидите результат, а может и то что задумывали производители.
На данный момент, самым известным является …стиллет… Который многим удалось писпытать в небе. Попробуйте и вы настроить тогоже…сттллета… Своими руками снимите логи старта, а результат выложите в теме про стиллето, такая есть в ветке.
И у всех разные руки, да и рушится он не так как1500.
А …москит…
Эти мелкие самолёты надо понять у них своя изюминка!!
Вчера приехал ко мне Flipper из Волгограда,Спасибо Диме и Николаичу-планер при первом знакомстве удивил и порадовал.
Вот его вес, на крыле написано.
…а написано - 77 4,понимаю как 77.4 гр ,у меня крыло выходит 84 гр 😦 ,при этом вес всего самолёта(без электроники) 133 гр
При сравнении со Stiletto (пока ещё не начинал собирать),по весу Flipper получается легче на 21 гр!
Буду неспешно собирать оба планера и писать о том,что у меня получится.
Доброго времени суток!
Решил освоить металки, и для начала приобрел Флиппера. Потихоньку собираю.
Скажите пожалуйста, какой ЦТ выставить для начала? И отклонения рулей?
Заранее спасибо!
А почему бы не спросить у того, у кого покупали?
А почему бы не спросить у того, у кого покупали?
И правда,требуется информация о положении ЦТ и максимальные значения отклонения рулевых поверхностей,значения отклонений элеронов на разных режимах …?
42-43 процента ЦТ.
Вот и в наш клуб попал Flipper или как прижилось в народе –мини смайл. Могу предложить виденьЕ , стороннего наблюдателя.
Модель , вероятно , создана как бюджетная , судя по носовому отсеку , куда может войти любого размера серва (мы пробовали HS81). Фюзеляж короткий – модель вёрткая , скоростная . Наблюдая полёты моделей на соревнованиях КР , ЧР\ПР было заметно , что Flipper движется быстрее , чем другие . Не простая модель , не для начинающих , а для умеющих пилотировать металку и жаждущего скорости и «драйва» . Наш пилот не смог справится с предложенной скоростью и часто проваливался . Как рассказывал Александр Синелиций , что они учились управлять Snipe месяц , а Игорь Панжев - полдня , да и не «Буцерога» он , хоть и Игорь .
Предложили другим пилотам тест – бросок на высоту , спортсменам и юношам . Спортсмены выше 50м не метали , а некоторые юноши выше 50м вплоть до 60м.
Видеосъёмку собрали в фильмик и предлагаем Вам для просмотра .
Спортсмены выше 50м не метали ,
а некоторые юноши выше 50м вплоть до 60м.
😃
Осталось юношей научить рулить, определять потоки, использовать их для достижения высоких результатов.
😃
Вот и в наш клуб попал Flipper или как прижилось в народе –мини смайл.
Ещё есть , новые изыскания отзывы?
Модель , вероятно , создана как бюджетная , судя по носовому отсеку , куда может войти любого размера серва (мы пробовали HS81).
Какие сервы ещё рекомендуете, прочее оборудование ставите на борт?
Бутенко Юрий поставил такие hobbyking.com/…/turnigytm-tgy-d56mg-coreless-ds-mg…
Мы тоже попробовали и “новый хозяин” нашего минисмайла доволен результатом .
подскажите пожалуйста, сколько мм от передней кромки ЦТ должен быть?
Мой Флиппер
Приобретал по антикрийзисным ценам в барахолке новый планер, за что большое спасибо всем кто участвовал в разработке и производстве данного планера а так же за продвижение авиамоделизма в массы.
Планером очень доволен, сел за него сразу после симулятора, до этого имел не большой опыт, года 4 назад, висения на вертолете. Планер очень крепкий, и деревья собирал и ослепленный солнцем терял из виду после чего вытащил нос из глины убрал остатки земли и полетел дальше.
Внутри
РН и РВ 2 сервомашинки Blue Bird BMS-101HV Servo, торсионы и гибкие тяги.
Элероны 2 сервомашинки KST X08N V5 HV, тяги 0.8 и тефлоновый боуден из комплекта.
В красной термоусадке приемник FrSky D-4R II в синей вариомитер тоже FrSky, в носу батарейка 2S 350 мА/ч напрямую подключается к пиёмнику.
Погода сегодня
Пойду тренероваться :PB-)
Забыл написать планер полностью карбоновый.
Давно хотел заиметь сей планер, и вот свершилось - заимел и облетал свой Флипперок:), планер подарил кучу положительных эмоций😍, верткий и скоросной, ястребок вообщем. Если сравнивать со Стилетто Лифт(он у меня был), то этот лучше пробивает ветер, и его получается закинуть выше, ветром колбасит меньше, быстрее разгоняется что позволяет скорее покинуть “нисходняк”.
О… ,стаб под балкой?! … почему такой вариант использовали?И вообще опишите как собирали,какую используете электронику,сервы и что в итоге по весу получилось,какая центровка…?
Стаб под балкой - из соображений что вверх тянуть должна серво, а не торсион (это не я придумал, но согласен), до кучи убрать стабилизатор из струи от крыла. Тяги на элероны - проволока из комплекта, тяги на оперение - рыболовный тросик(кевлар), торсионы из комплектных тяг на оперение.Финанасами не богат, поэтому собирал из того что было , а именно: приводы элеронов SG-90, оперение Хайтеки MG, аккум 2S 460, приемник футаба 6 канальный, корпус заменил на термоусадку, регулятор напряжения малюсенькая плата с ноготок. Вес не знаю - не взвешивал еще, но полагаю между 230 и 260. И есть желание ещё добавить балласт, так как тот же Стилет для адекватного противодействия зимним и весенним ветрам догружал напильником до 290 грамм.
Про сборку наверно мало кому интересно, но раз вы просите, опишу как сам делал:
Первым делом собираю самолёт на сухую и пробую компоновать электронику - добиваюсь нужной центровки.
Подключаю весь борт в рабочее состояние, подпиливаю кабанчики, выставляю их в -0-, поверяю реверсы, отклонения в полётных режимах.
У серво удаляю ушки, запиливаю напильником грань приклейки до шероховатости.
Вырезаю бальзовую планочку, клею на нее приводы и преемник(момент, БФ, держат хорошо, и отодрать при замене серво можно).
Провода серво укорачиваю до минимума. Подготовленный “блок” вклеиваю в фюзеляж .
Крюк обтачиваю, чтобы не было углов, вклеиваемую часть слегка обдираю надфилем, на кромках запиливаю “елочку”. В консоли крыла выпиливаю пазик, выковыриваю ножовочным полотном пенопласт, нижнюю и верхнюю поверхность изнутри обрабатываю напильником, перед вклейкой загоняю туда несколько капель эпоксидки, вклеиваю крюк и переворачиваю крыло каждые 15 минут😈
Во всех рулях делаю прорези под кабанчики и вклеиваю их.
Прикручиваю крыло к фюзеляжу, а стабилизатор к пилончику, равняю стаб по крылу и клею пилон, когда схватится приклеится, клею киль ориентируясь на стабилизатор.❗Места приклейки пилона и киля предварительно обдираю надфилем❗
Под крылом мелом намечаю рез на уровне элеронных кабанчиков под тяги, а также под тяги оперения ориентируясь на кабанчики. Снимаю срыло , стаб и режу бормашинкой.
Вклеиваю боудены под тяги элеронов, пропускаю тягу со сторону машинок и фиксирую в кабанчике машинки(тяга паяная, вторая часть припаивается при включенном борте и зафиксированном элероне).
Из комплектных тяг на оперение делаю 4 Z-образных концевика с ушками, каждый длиной примерно 10 мм, Тросс кевларовый пропускаю через 2 концевика, концы связываю после подгонки общей длины тяги. У каждого концевика делаю “скрутку” и проливаю циакрином, и вторая тяга аналогично делается. Небольшие ошибки по длине устраняются загибом концевиков.
Монтирую крыло, оперение, триммирую и проверяю полётные режимы ( у меня их 4 пока: пилотажный-элероны+3мм, круиз-элероны -0-, парение-элероны -4 мм, посадка - элероны вниз насколько позволяет ход машинок.
Компенсацию полётных режимов элеватором делаю по полёту.
Для весовой балансировки крюка на правую консоль просто приклеил снизу монетку.
Первые запуски "копьём " за фюзеляж, посадку в траву.
Вроде всё, если что ещё вспомню - напишу.
рыболовный тросик(кевлар)
Это флюрокарбон или какая то плетёнка?
Для весовой балансировки крюка на правую консоль просто приклеил снизу монетку.
Попробуйте без монетки,разницы не заметите
Последнее время постоянно дует сильный ветер, мой Flipper весит 200 грамм и летать становится не комфортно, поняв что ситуацию не исправить передней центровкой решил сделать балласт. Утром вышел гулять с собакой, думал найду автозапчасти и куплю балансировочных грузиков, но нашел только рыболовный магазин и приобрел там 3 свинцовых, скрученных полоски.
Достал старые запасы текстолита толщиной 0.5 мм, нарезал “Т” образных заготовок и накрутил на них свинец.
По-моему получилось жизнеспособно, нужно придумать как крепить к фюзеляжу. Порылся и нашел гайку М3 с завальцованной на ней шайбой.
Решил что приклею её на смолу со сферой, намотал немного СВМ между гайкой и шайбой и залил смолой.
Сделал пока 2 балласта в 25 и 45 грамм
Для установки нужно выкручивать передний винт крепления крыла, или подточить его.
Результатом доволен, в предвкушении новых скоростей и даже возможно найду горку и попробую полетать в слопе.