Посадка парашютированием RQ-20 Puma

Roman_Rizak
Илья_МГУ:

Роман, расскажите: какая у Вас центровка, и какая удельная нагрузка?

центровка… смотря какой акуум воткнуть, 30-35, самолетная, не планерная
нагрузка тоже зависит от акуума около 65г/дм2

Илья_МГУ:

Чисто умозрительно. Скорость “плюхания” можно уменьшить, если посадочный манёвр проводить на малой высоте, непосредственно перед посадкой. Довести самолёт до сваливания, и в момент. когда он только собирается “клюнуть”, поднимать стабилизатор. Горизонтальная скорость уже будет минимальной, а вертикальная ещё не успеет нарасти. Хочется верить, что и резкого заброса на кабрирование в этом случае не будет.

Вы пробовали хоть раз войти в штопор, при разных скоростях? На каких скоростях и какие рулевые поверхности наиболее эффективны?
Чисто умозрительно, сваливание есть сваливание, если надо уменьшить вертикальную скорость, надо либо уменьшить нагрузку на крыло, либо увеличить горизонтальную скорость.
В интернете встречал разработку автопилота, отчет в формате PDF, в котором самолет за счет кабрирования, садился на натянутую струну, как птичка на провода (в ютубе даже ролик есть).

Я просто немного не пойму, зачем разводить на форуме 3 страницы непонятно чего, и не искать инфы в интернете. Да этим вопросом мало кто занимается, а с научным уровнем вовсе сложно найти материалы, но материалы есть и они доступны.
В таком случае мои старшие коллеги часто говорят: “меньше болтай, больше летай”.

Илья_МГУ
Roman_Rizak:

центровка… смотря какой акуум воткнуть, 30-35, самолетная, не планерная
нагрузка тоже зависит от акуума около 65г/дм2 …

…Я просто немного не пойму, зачем разводить на форуме 3 страницы…

А для чего по Вашему нужен форум? По мне, так площадка для обмена опытом, других назначений не существует. Информации по теме - крохи. В этих трёх страницах уже собрано больше, чем во всём остальном рунете.

За цифры спасибо 😃 65г/дм2 - 7-8 м/с, очень неплохо.

Roman_Rizak
Илья_МГУ:

В этих трёх страницах уже собрано больше, чем во всём остальном рунете.

Не ограничивайте себя рунетом, гуглите DEEPSTALL LANDING.
Из материала поданного сверху “ANALYSIS OF DEEPSTALL LANDING FOR UAV”, Hiroki Taniguchi, The University of Tokyo, можно посчитать стаб для любой модельки, поперечное V крыла обязательно, стройте макет и тестируйте (я сразу строил в матрице), все работает и считается.

cergey63
Илья_МГУ:

Роман, расскажите: какая у Вас центровка, и какая удельная нагрузка?

Чисто умозрительно. Скорость “плюхания” можно уменьшить, если посадочный манёвр проводить на малой высоте, непосредственно перед посадкой. Довести самолёт до сваливания, и в момент. когда он только собирается “клюнуть”, поднимать стабилизатор. Горизонтальная скорость уже будет минимальной, а вертикальная ещё не успеет нарасти. Хочется верить, что и резкого заброса на кабрирование в этом случае не будет.

Ни чего не бойтесь “У страха глаза велики”. Всё прекрасно парашютирует и с симметричным профилем стабилизатора и с центровкой от 25% до 30%. А сажать можно по любому и резко (как в кино) и плавно потянув ручку, что переход будет очень нежным.Второй вариант более щадящий и красивый, без взбрыкиваний.
А по вопросу избавления от груза в конце полёта, так мы давно это делаем😒
nsportal.ru/media-gallery/lightbox/…/9645924

Контейнер по центру тяжести и причём большого размера(схема тандем), после избавления от него на борту ни чего не меняется, кроме снижения нагрузки.

1 month later
v-romashin921

вот совсем не 45 градусов, порядка 30-и, но это чтоб мордой вниз шел и с вращением, так как бабочка и технологические крутки раскручивают, а если будет 45 град, то будет идти плашмя и будет быстрый пропеллер 😮 , и может вообще не сесть-не вывалится из потока😵 НО это совсем другая ВЕСОВАЯ КАТЕГОРИЯ,другие нагрузки на крыло и цели другие

29 days later
Илья_МГУ

Скай решил не уродовать, сделал экспериментальную гидро-леталку с ЦПГО.
Затея удалась наполовину. Несмотря на все мои старания, сильно перебрал с весом. Похоже, что лёгкий гидросамолёт такой компоновки невозможен в принципе. Очень нагруженный киль, и он лёгким не получается.
30-го облетал. Ошибся с углом установки крыла, сначала вообще не мог оторваться. Подложил под носовую часть крыла куски пенопласта - взлетел.
Пока летает неустойчиво (виляет по крену), но есть идеи, и надежда на счастливый исход остаётся.
Ну, и чего хорошего: аппарат ацки-зверски крепкий (отсюда и вес 😃). Падал больше чем летал, и ни одного повреждения.
Зато с посадкой парашютированием никаких проблем! Исключительно стабильный манёвр при любых углах стабба от 30 до 60 градусов. Скорость приземления терпимая, и для снега и для воды. Буду продолжать в том же направлении.

24 days later
cergey63

Достаточно хорошо развитого руля высоты и отклонения на 35-40 градусов двойным расходом.
Две машинки на хвосте влечёт за собой удорожание и увеличение веса всей модели при таком плече.А ещё момент инерции из- за разноса масс.
Посадка как не крути не очень ласковая, а две машинки и узлы подвески снижают надёжность всего аппарата.
В авиации важна простота и надёжность.
При таком прямом крыле парашютирование будет с рысканием, а можно в некоторых случаях сваливание словить. Нужно или угол V увеличивать, но терять эффективность элеронов или делать ушки.Может руль поворота тоже лишний элемент?
А морда ни чего красивая и практичная.