Где хорошо динамить?
Я живу на равнине, и для хорошей динамы с планером найти подходящий склон у нас непросто.
Хотелось бы, чтобы знающие планеристы поделились бы в данном вопросе личным опытом.
Хороший критерий - где может летать в динаме парапланерист или ворона - сумеет и модель.
Большая часть склонов описана на www.paraplan.ru. Сторожевое там точно значится в списках.
Народ регулярно ищет склоны, и, как правило, не находит.
Дальше Москвы или ближнего подмосковья я с моделью не ездил, увы.
Жаба душит ради полета в динамике ехать за 360 км во Мценский уезд на Зушу или за сотню с лишним - на Оку или ГАЭС. Даже и с парапланом, не то, что с моделью.
В Москве и ближнем подмосковье склоны есть - но либо с борьбой за выживание, либо с отвратной посадкой, либо с тем и другим вместе.
Вот вопрос: а вам-то, при вашем уровне - чем оказался так уж интересен динамик?
Выпарить с двадцатиметрового склона? Круто, конечно, но это на 90% везение.
В штиль дождаться подошедшего термика, забросить планер туда и выпарить? Еще более круто, но с этим надо, наверное, на Юцу, Климентьева или вообще в горы.
Порадоваться, как планер летает на расстоянии вытянутой руки?
Тоже здорово, но хорошую технику на такое - не жалко?
Вот вопрос: а вам-то, при вашем уровне - чем оказался так уж интересен динамик?
Выпарить с двадцатиметрового склона? Круто, конечно, но это на 90% везение.В штиль дождаться подошедшего термика, забросить планер туда и выпарить? Еще более круто, но с этим надо, наверное, на Юцу, Климентьева или вообще в горы.
Порадоваться, как планер летает на расстоянии вытянутой руки?
Тоже здорово, но хорошую технику на такое - не жалко?
Во первых - когда на выходных дует ветер больше 8-10 метров в секунду - ехать на луг совсем не хочется, что ж, дома сидеть?
Во вторых, почему на расстоянии руки? Динама в сочетании с вихрями термиков, а порапланеристы правильно написали, что склон в Сторожевом богат термиками даже на сильном ветру, позволяет летать размашисто и крутить пилотаж не жалея высоты.
В третьих, и это главное, ищется место для DS- крутить колесо на подветренной стороне. Прошлогодний опыт пощекотал нервы, хочу к нему вернуться. Если найду хорошее место - то и технику специальную придется приобретать.
Во вторых, почему на расстоянии руки? Динама в сочетании с вихрями термиков, а порапланеристы правильно написали, что склон в Сторожевом богат термиками даже на сильном ветру, позволяет летать размашисто и крутить пилотаж не жалея высоты.
Мне казалось, что термики - они и на поле термики и там даже интереснее.
Про 8-10 мне просто в голову не пришло. В 5-8 подходящего направления я и сам поеду на склон, а не в поле, только это у нас редкость. В объявленные 8-10 не поеду вообще - техника не позволяет.
В третьих, и это главное, ищется место для DS- крутить колесо на подветренной стороне. Прошлогодний опыт пощекотал нервы, хочу к нему вернуться. Если найду хорошее место - то и технику специальную придется приобретать.
А это, видимо, сверхредкость… Высокий берег речки тут не подходит, так ведь? Сразу приходит в голову только та же Юца, Климентьева и горушки вокруг нее. Кировск, кстати, если вы катаетесь на горных лыжах, очень бы хорошо подошел. И ветры там бывают подходящие, и гребень - как надо.
Или уж что-нибудь гнусно искусственное, какие-нибудь отвалы.
У меня из окошка такое наблюдается на горизонте. Совершенно неверояных размеров мусорный хребет. Высота - метров 40, неширокий, длинный. Но в процессе насыпания. Вероятно, с соответствующими ароматами, бомжами и пр. Придется подождать лет десять 😦 , пока зарастет, и будет что надо.
И еще одно - горнолыжный склон на “Нагорной”. Овраг с довольно длинной и высокой надсыпанной горкой на высоком берегу, под ЮЗ. Высота надсыпанной части - метров 15, задняя стенка совершенно отвесная, вершина - острая.
Ротор должен быть ужасающий. Только сзади - промзона.
Вероятно, пощекотать нервы можно, и весьма. Но - неэстетично, и не готов я. Права на ошибку-то нет.
А почему не подходит высокий берег реки? Какие у него признаки не устраивают?
Я пробовал как раз на берегу. Но ротор там менее выражен и нестационарен. Т.е. завихрения периодически отрываются от кромки, что дополнительно усложняет удержание планера на круге.
Идеален для DS хребет с острым коньком и двумя скатами. Особенно хорошо иметь небольшую седловину хребта - там идет привязка наиболее сильного ротора.
В горах таких мест навалом. А у нас надо искать.
Может кто видел проходящую через глобокую лощину высоченную насыпь какой-нибудь железной или автомобильной дороги? И чтобы внизу не было села и строений?
Между Ржевом и Селижарово (ближе к Селижарово), по шоссе на Селигер, есть похожее место. Слева от дороги низина, справа насыпь (на ней доты во время войты стояли), и вся дорога постепенно подковой на протяжении 3-4км загибается влево. Кто ездил там прокомментируйте.
Я ездил на Селигер через Ржев, но что то такого не припоминаю. Запомнилась дико разбитая дорога. Домой я возвращался уже по тверской дороге.
Я ездил на Селигер через Ржев, но что то такого не припоминаю. Запомнилась дико разбитая дорога. Домой я возвращался уже по тверской дороге.
Имею аналогичный опыт на той же дороге
Было это давно, ехал с отцом
За всю дорогу встретили тогда только один Камаз и пьяного мотоциклиста 😁
Вы подсказали мне, наверно, подходящее место в Подмосковье - это ж/д насыпь у моста кольцевой дороги через р. Истра. Высота моста и соответсвенно насыпи над водой метров 25-30, рядом приличное поле, но есть высоковольтка и столбы с проводами самой ж/д.
Off.
А как на Гугле высоты померить?
просто наводишь курсор куда тебе надо и в статус баре (в нижнем левом углу после координат) отображаеться высота относительно уровня мирового океана. А в опциях гдето изменяеться в метрах или в футах.
А на счет склона, наверное он слегка очень пологий. Перепад неплохой а вот “градусов” нехватат.