Чем логичнее компенсировать момент винта?

vilan

Стандартная рекомендация – выкос двигателя.
Другие варианты, если выкоса нет или он недостаточен:

По тангажу:

  1. Руль высоты вниз. С этим понятно, самый простой способ.
  2. Отрицательный camber, т.е. закрылки и элероны вверх.

Вопрос – при каком из трех способов достигается максимальная скороподъемность?

По курсу:

  1. Руль направления вправо (для стандартного направления вращения).

Насколько я понимаю, разворот возникает из-за крена планера в противоположную вращению пропеллера сторону. Вопрос – не логичнее ли бороться с креном, т.е. компенсировать элеронами?

vovic

Не, не логичнее. Крен тут воопче не причем. О природе выкоса мотора на форуме был разговор лет пять назад. Там речь о несимметричном обдуве киля - как раз логичнее его килем и выправлять.

MUH

А надо ли с ним бороться?
Это применительно к планеру, где наша задача набрать высоту. Можно кругами.
Если надо набирать высоту по прямой, тогда молчу. 😉