Чем логичнее компенсировать момент винта?
Чем логичнее компенсировать момент винта?
Чем логичнее компенсировать момент винта?
Стандартная рекомендация – выкос двигателя.
Другие варианты, если выкоса нет или он недостаточен:
По тангажу:
Руль высоты вниз. С этим понятно, самый простой способ.
Отрицательный camber, т.е. закрылки и элероны вверх.
Вопрос – при каком из трех способов достигается максимальная скороподъемность?
По курсу:
Руль направления вправо (для стандартного направления вращения).
Насколько я понимаю, разворот возникает из-за крена планера в противоположную вращению пропеллера сторону. Вопрос – не логичнее ли бороться с креном, т.е. компенсировать элеронами?
Не, не логичнее. Крен тут воопче не причем. О природе выкоса мотора на форуме был разговор лет пять назад. Там речь о несимметричном обдуве киля - как раз логичнее его килем и выправлять.
А надо ли с ним бороться?
Это применительно к планеру, где наша задача набрать высоту. Можно кругами.
Если надо набирать высоту по прямой, тогда молчу. 😉
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"40bc4b6c3df95500777947e4":{"_id":"40bc4b6c3df95500777947e4","hid":3647,"name":"vilan","nick":"vilan","avatar_id":null,"css":""},"430c960c3df955007778f83b":{"_id":"430c960c3df955007778f83b","hid":8787,"name":"MUH","nick":"MUH","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"450166219970730077fa9d7e","hid":48923,"title":"Чем логичнее компенсировать момент винта?","views_count":1383,"last_post_counter":3,"cache":{"post_count":3,"first_post":"450166219970730077faa88b","first_ts":"2006-09-08T12:46:25.000Z","first_user":"40bc4b6c3df95500777947e4","last_post":"45017e219970730077faa88f","last_post_hid":3,"last_ts":"2006-09-08T14:28:49.000Z","last_user":"430c960c3df955007778f83b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":3,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}