Aloha f5j
Скорее Вы путаете с Xplorer, в соседней ветке уже 60 страниц обсуждения.
Видел такую птицу с правленым на пару крылом.
Развесовка:
Какой планируется полетный вес?
Полётный вес планирую 800 - 810 грамм.
Видел такую птицу с правленым на пару крылом
Что то сильно сомневаюсь, что формованные угольное крыло можно было над паром исправить(((
Саня, сейчас в крыло ложат столько угля, что можно и без пара, просто дыхнуть на него перегаром как следует…
Уведённое крыло можно исправить только в том сдлучае, если ламинат не прошёл термозакалку.
Приветствую!
Собираю Алоху, время как всегда не хватает, поэтому сборка идёт не так быстро, как хотелось бы:)
Традиционно начал с фюзеляжа, изготовления и вклейки мотошпангоута, сборки ВМГ.
Пустая корочки фюзеляжа (без мотошпангоута, балластной камеры, хвостового пилона) весит 59,7 грамм
Мотошпангоуты взамен штатных
Почему взамен? Вал двигателя нужно было отклонить немного вниз (так больше нравится), и штатный немного прослабляется((
Почему два? Сразу решил переделать первую Алоху;)
Новые лопатки 11х6 от Сергея Кучерука, вес комплекта 9,5 грамм
Далее доработка балластной камеры. Были сомнения, устанавливать или нет…
На многих снимках с RC Groups под платой с машинками вообще не видно камеры, видимо не ставят. Немного повзвешивав за и против, решил балластную камему установить, но укороченную, весом 5,5 грамм, под максимальную загрузку 150 грамм
Изготовлены два груза 75 и 150 грамм.
На камеру устанавливается штатная плата под хвостовые серво
Вклеил боудены по известной технологии - фиксация боуденов по хвостовой балке магнитиками, проливка жидким циакрином. Пришлось с двух сторон лить, не добегает если лить с одной стороны:o На кончиках оболочки боудена ещё смолой с микросферой дополнительно зафиксировал. Ну и для собственного успокоения традиционно пенопластовую пробку загнал на середину длины боуденов. Фотки не
делал, боуденов практически не видно)))
Приклейка пилона под стабилизатор
На данный момент вклеены кабаны в РП и РВ.
Сборка фюзеляжа Алохи никаких непредвиденных трудностей не представила, всё прошло хорошо;)
По мере изготовления буду выкладывать фотки и комментировать дальше!
Собрать модель и полететь
Весь мир чтоб сверху поглядеть
Чтоб выше птиц достичь высот
Чтоб приземлиться без забот!..
Собрать модель и полететь
Весь мир чтоб сверху поглядеть
Чтоб выше птиц достичь высот
Чтоб приземлиться без забот!..
Прикольно!
Стихи писАть начал?
Саня, твой пост по сборке планера “вдохновил”.
Вот вы профессионалы! У меня никогда не хватило бы ума взвешивать мотошпангоут.
Да как то уже и не замечаю, чисто на автомате все детали на весы кидаешь😁
А потом ещё и всё в блокнотик записываешь…
К слову, в этом блокнотике есть развесовка всех моих планеров с 2008 года))) Плюс данные по CG, расходам, экспонентами в каждом полётом режиме, плюс развесовка различных комплектующих - лопатки, спиннеры, АКБ, плюс данные испытаний моторов на стенде с различными пропами…
Впору кандидатскую защищать;)
Проводил с сыном конверсию Супры в Ф5Ж, даже двигатель не взвешивал. О лопатках и мысли не было. Правда потом пришлось 30 гр свинца на хвост кидать.
А здесь весь планер в 800 гр. Даже звучит красиво. Летает ещё лучше.
Вернулись с соревнований:) rcopen.com/forum/f37/topic201527/1335
Сборку Алохи можно продолжить…
На сегодняшний день вклеены кабанчики:
Установлены и отрегулированы тяги на РВ и РП:
На этой неделе фюз будет полностью закончен!
Как и обещал, фюзеляж закончен;)
Полный вес со всем установленным оборудованием 355,8 г., включая батарею 550 мАh, приёмник JR831 в корпусе, лимитер, киль и стабилизатор:
А здесь весь планер в 800 гр. Даже звучит красиво.
При самом плохом раскладе полётный вес получается меньше 800 г.😃
При полностью задвинутой назад батарейке ЦТ получается 90 мм от передней кромки, что довольно много(((
При таком положении батарейки ЦТ 79 мм, первые полёты буду делать с такой
Примерил одноамперные батареечки, тоже по центровке проходят:
Немного фоток - мотор, балансировка пропеллера, сам пропеллер:
На очереди сборка крыла, установка серво, прокладка кабелей, вклейка кабанчиков и пр…
Как писАл выше, в фюз Алохи входят разные АКБ, включая ThunderPower 1300 mAh на 70С, ЦТ тоже в самый раз… но смущала необычайная толщина одноамперной батарейки Dinogy, да и вес выше одноклассников.
Вскрыв термоусадку, обнаружил две текстолитовые пластины толщиной 1 мм и весом 5 грамм!!
Конечно убрал, засадил в тонкую термоусадку
Ну это так, отступление, мало ли кто будет иметь дело с такими батарейками😁
Теперь по теме. Спаял центральный фюзеляжный разъём, вес 5,3 грамма
На очереди крыльевые колодцы под серво. Удаление пены, разрезание сервоканала, примерка серво
К слову, обшивка очень тонкая, работать нужно очень и очень аккуратно;)
Как писАл выше, в фюз Алохи входят разные АКБ, включая ThunderPower 1300 mAh на 70С, ЦТ тоже в самый раз… но смущала необычайная толщина одноамперной батарейки Dinogy, да и вес выше одноклассников.
Вскрыв термоусадку, обнаружил две текстолитовые пластины толщиной 1 мм и весом 5 грамм!!Конечно убрал, засадил в тонкую термоусадку
Ну это так, отступление, мало ли кто будет иметь дело с такими батарейками😁Теперь по теме. Спаял центральный фюзеляжный разъём, вес 5,3 грамма
На очереди крыльевые колодцы под серво. Удаление пены, разрезание сервоканала, примерка серво
К слову, обшивка очень тонкая, работать нужно очень и очень аккуратно;)
что за сервы и куда центроплан или уши ?
Почему не КСТ ?
Серво везде (6 штук) ES 3352. Выше есть фотка платы фюзеляжа. КСТ не пользовал((
Я в в свою Алоху в уши КСТ V5 поставил на стабик тоже КСТ 125
самые ответсвеные плоскости управления
Вскрыв термоусадку, обнаружил две текстолитовые пластины толщиной 1 мм и весом 5 грамм
Конечно убрал, засадил в тонкую термоусадку
Это от вздутия, непомню у кого читал, помоему у Udjin, он на ф5б акки вешает дополнительно карбоновые пластинки, а у вас от производителя идут, может лучше посоветоваться с производителем перед таким улутьшайзингом? Не думаю, что китайцы стали бы их туда сувать если бы акк отдавал заявленные 65ц без побочных эффектов.
заявленные 65ц без побочных эффектов.
Не надо наезжать на эти китайские акки
это качественный китайский бренд
сам гонял их в тяжелейших режимах уже 3 года и ни одна ещё не вздулась
а текстолит прилепили для жёскости
Алексей, батарейка с большим запасом.
Мотор в статике кушает max 22 Ампера на трёх банках.
Хорошо, закралось мне просто такое подозрение, что легким движением руки брюки превращаются создаваемое этим текстолитом равномерное давление на банки не позволяет, на критических режимах работы акка, выделять газ из электролита и тем самым надувать крайние банки. Центральные не пухнут же никогда. Тем самым взяв элементы 40ц собрав из них аккум с текстолитом и безболезненой отдачей токов 65ц, не без помощи маркетологов. Но если запас есть и акки действительно надежные, то прошу прощения за офтоп, планер очень красивый.
Пластинки действительно необходимы. Пластины не дают банкам раздуваться. Их наличие реально “поддерживает” токоотдаду и количество циклов. Таким способом очень часто реанимируют помирающие акки. Уже давно и много писали на вертолётном форуме про обязательность пластин! Экономить на этом 5 грамм?! Комично.
Лично я считаю такое помешательство на “лишних” граммах неким помешательством. Без обид. Там с мотора можно лишних магнитов и подшей повыбрасывать . Сервы зачем то у вас в корпусах. Термоусадку можно было и не одевать обратно. Да и силовые провода перепаять на более тонкие, те же балансирные потянули бы без проблем. (можно ещё грамм 15-20 снять) . 😁
К слову, обшивка очень тонкая, работать нужно очень и очень аккуратно
Это не обшивка, а крашеный целофан. 😁
Там уже вмятин возле лючков… Может не стоило выгребать весь пенопласт ? Т.к. серва хоть не упиралась бы в эту пародию обшивки.
Экономить на этом 5 грамм?! Комично
Сергей, читайте внимательно мои посты! Использую разные батареи, вплоть до 1300 мАh на 800 граммовой модели. Экономия здесь не причём. Силовые разъёмы заметили какие?
Вы почитайте бойцовую ветку, где текстолит пилят на контроллерах! А уж над батарейками как извращаются))) Вот где экономят…