F3J, F5J, продолжение сезона 2017.

MihaD

Небось опять в жюри прорвался и не шести планерах летал 😃

asssa

😆Да не, он вааще на велике приехал без передатчика и планеров, на месте все выдали.

karmann
asssa:

😆Да не, он вааще на велике приехал без передатчика и планеров, на месте все выдали.

Как вообще соревнования прошли, сколько спортсменов приняли участие, как погода?
Традиционно протокол спрошу 😉

MVP

Соревнования прошли замечательно! Летало 7 человек, сами себе хронометрили, поэтому было 2 группы. Провели 8 туров. Провели бы и больше, но заморосил дождь.
Погода была, в общем-то, нормальная, сплошная облачность, почти штиль и прохладно, градусов 5 - 7. Потоков, практически не было. Были места, где немного “держало”. Я пару раз пытался вкрутиться там, улететь не получалось. Больший успех имела тактика спортивного висения-галсирования))).
После соревнований, был разбор полетов в “шахте”)).
Я летал на Скифе с легким “ядерным” крылом, самолет для этих условий, самое то.
Спасибо ребятам-организаторам! Это были их первые соревнования. Очень надеюсь, что не последние!))
ЗЫ. Мне и ребятам из Украины, для проживания, организаторы (Саша Литаш) предоставили квартиру, в которой мы обнаружили целый музей модельных двигателей))

2 months later
AcidPuzzle

Расскажите пожалуйста о способах запуска безмоторных планеров, лебедка, леер, резинка, КОНИ??? какие породы длины и прочие нюансы конструкции?

ViktorF

На официальных соревнованиях F3J запуск осуществляется с помощью мерного леера длиной 150м. Затягивают двое т.н. коней через блок или напрямую.
При малой численности участников допускается использование лебедок. Длина леера при этом вдвое больше, иногда на половину длины используется нетянущийся шнур.
В F3B старт только с лебедок.
На тренировках часто используют т.н. Hi-start. Это несколько метров резины и кусок стандартного леера, общая длина в пределах 50-70м.
При приличном ветре и хорошо тянущемся леере можно обойтись и без резины.