1-й Чемпионат Европы F5J 2018 ! Dupnitsa Bulgaria.
Как угадал?
Это было ооочень сложно, но я справился. 😃
Финансирование Минспорт РФ
Россия появилась в списке.
А кто подал данные в оргкомитет ЧЕ?
А кто подал данные в оргкомитет ЧЕ?
Вчера Лазуткин с Трифоновым.
Вчера наши юноши Лёша и Толя Чен, члены СКР получили модели от спонсора. Просили передать слова благодарности Дмитрию Ирхину и компании за прекрасные модели. Дима молодец!!!
Вчера наши юноши Лёша и Толя Чен, члены СКР получили модели от спонсора.
Дмитрий молодец! Класс!!!
Вчера наши юноши Лёша и Толя Чен, члены СКР получили модели от спонсора. Просили передать слова благодарности Дмитрию Ирхину и компании за прекрасные модели. Дима молодец!!!
Есть чему поучиться другим производителям у Ирхина Д.
Не первый раз он значительно помогает юношам!
Дмитрию - большое уважение! Сильный и благородный поступок, а главное очень нужный в сложившихся обстоятельствах - будет мотивация у ребят и дальше продолжать заниматься планерами.
Удачной поездки и выступления СКР на стартах.
Фрунзе В. Прудникову А., и юношам Ченам!
Судя по разбросу результатов (у лидеров нет “тысяч”), погода была сложная…
…google.com/…/1LXT0TwDqhYQJvd4G8f-gsBtQugThdWg8
А вот Алексей Чен разок вылетал 1000, поздравляю!
…google.com/…/1LXT0TwDqhYQJvd4G8f-gsBtQugThdWg8
С утра штиль, днём дует постоянно вплоть до приостановки соревнований. Много ремонтов.
Алексей молодец, хорошо летает.
После этого отлетали ещё два тура, я более менее приспособился к полетам в ветер и немного поправил положение
Подробный фоторепортаж.
www.facebook.com/profile.php?id=100000737228251
Было всего 2 лёгких столкновения, все летают очень аккуратно при постоянном ветре до 14 м/с. Осталось по 2 тура.
Вот и осталась позади десятидневная поездка в Болгарию на первый в истории Чемпионат Европы в классе F5J.
Это была моя первая поездка на международные соревнования высшего уровня и я не питал особых иллюзий по поводу результатов. Прийти в качестве новенького в уже сложившуюся компанию и сходу накрутить кому-то хвост представлялось маловероятным.
Хотя немного грело душу то, что прогноз обещал тихую околоштилевую погоду с временными усилениями ветра до ~4 м/с и комфортным для меня уровнем температуры чуть ниже 30 градусов. В общем эта та погода, к которой я привык и у меня всё получается.
Поэтому в ветер сильнее умеренного не тренировался вообще. Моделей подготовил только две и не хотел без надобности ими рисковать.
Сразу по приезду вечером, а также рано утром следующего дня, когда начался Кубок Болгарии, казалось что именно так всё и будет. Однако в штиль успели отлетать только первый тур, потом как по щелчку включился неслабый вентилятор. Весь день стабильно дуло с востока и только к самому концу полётного дня у вентилятора кончалась батарейка. И так было каждый день. Спросил у организаторов, где можно посмотреть правдивый прогноз. Мне ответили, что посмотреть можно много где, но в данном конкретном месте он не работает. Позже сказали, что ветер должен успокоиться к субботе. А суббота это уже начало финалов. В общем так и мучились. Было опасение, что сдует тенты, но они выстояли, хоть и выглядели плачевно к последнему дню. Заломало только один или два. Мы подпирали свои тенты тяжелыми скамейками, чтобы не взлетели. Пару раз соревнования конкретно останавливали и практически каждый день был увеличенный перерыв в обед.
Спасибо организаторам хотя бы за то, что постоянно меняли порядок туров взрослых и юношей, чтобы все могли полетать по разной погоде, с ветром и без. В один из дней, когда в конце объявили, что следующее утро начнется с двух туров для взрослых, по всему лагерю разнесся дружный возглас одобрения. Ричардас под конец признался, что ветер у него уже в горле стоит.
Поломок поначалу было много. Кому-то наступили на самолет, кто-то столкнулся.
У себя два раза переклеивал мотораму на легком самолёте из-за тычков и два раза чинил балку на тяжелом самолёте. То что балка сломана, узнал утром на подлётах, самолет летел, но как-то странно вилял хвостом в полёте. Странно, ведь накануне вечером грубых посадок не было. Склоняюсь к версии о неосторожной транспортировке.
Еще было столкновение в самом последнем туре, когда я отчаянно старался улучшиться. Точнее столкновений в том полёте было два, но замятие на крыле нашел только одно.
Внизу я оказался рановато, но подхватил где-то между тентами и полем небольшой поток на высоте 10-20 метров. Стал в нем наворачивать и подниматься, нужно было слетать еще около полутора - двух минут. Ко мне подлетело ещё несколько таких де бедолаг, но я не собирался уступать им центр потока. К счастью после каждого из столкновений высоты терялось не очень много.
Посадил самолёт на последней секунде, возможно позже всех. Очень торопился, так как не успевал и ткнул за два метра до дальнего конца ленточки. Но ветер в этот момент имел место быть и далеко не вся группа хорошо села. Кое-кто видимо решил, что у меня тысяча и подбежали смотреть высоту. Но высота была аж 176. И время 9:53, так как я на несколько секунд позже взлетел, смотрел куда толпа ринется. В итоге только 914 очков.
Между тем в тот крайний полёт я впервые полетел в ветер на лёгком самолёте. Крайние два тура были с утра и крайний полёт взрослых был как раз перед обедом. Ветер в тот день уже не был столь буйным, но метра четыре дуло.
О том, что соперникам в том крайнем полёте было почему волноваться, красноречиво говорят результаты предпоследнего тура. При сопоставимой высоте летал дольше и сел точнее, а очков заработал чуть меньше.
Эх, ещё бы туров десять, глядишь я бы приноровился.
Ну вот. Как-то незаметно разбор полётов начался с конца.
А следовало бы начать ещё с Кубка Болгарии. С утра слетал на 900 с чем-то очков и возрадовался, что всё идет хорошо. Когда включили ветер, то некоторое количество туров я постепенно осознавал какие у меня проблемы и что с этим делать. Дело в том, что в сильный ветер все, даже крутые перцы стали взлетать по максимуму и тупо висеть, плавно смещаясь хвостом назад. Насчёт тупо может и перебор, кто висел в нужном месте и трепыхался куда надо, слётывал время.
Моя же проблема состояла в том, что на тяжелом полностью гружёном самолёте у меня никак не получалось взлететь достаточно высоко, не хватало дури. В итоге 2-4 минуты и я на земле.
Поставил чуть более злые лопатки, которые были с собой, но это не сильно помогло. А так как доводилось летать почти всегда в ветер, Кубок был благополучно слит.
На ЧЕ ситуация никак не поменялась. Как только тихая погода, лидеры начинают свои игры с ультранизкими стартами и прочую карусель. Я на высоте 50 метров вообще не рисковал отключаться, так как не настолько в себе уверен. Да и в плотный клубок в низко расположенном потоке соваться тоже не сильно хотелось.
Вот и получалось, что хоть слётывал время и сажал нормально, очков получал всего лишь от 819 до 945.
Ну а в ветер всегда находилась как минимум одна сволочь, которая висела удачней других и слётывала время. Все кто мог, продолжали взлетать на все деньги. Бенедикт Фейгл то ли увлекся, то ли ещё чего, но как-то пульнул на 333 метра, схлопотав 499 штрафных очков.
В спокойную погоду разок протупил. Решил сделать свой полет и не соваться в толпу. Взлетел нормально, хороший поток не нашел, но вроде сначала держало. Помощник подсказывал, что далеко за моей спиной толпа вкручивается. Но я передержал самолет и слишком поздно поехал к основной группе, по пути сильно просел и приблизился к ним на слишком малой высоте, ничего не нащупал и решил не рисковать и идти на посадку, чтобы не схлопотать ноль.
Без ноля тем не менее не обошлось. Полёт был в ветер, взлетел насколько смог, то есть не очень высоко. Стал ходить галсами, но как-то очень быстро падал, хотя повыше меня все самолёты хорошо стояли. При заходе на посадку всё стало понятно, всему виной вращающийся пропеллер. Ноль без разговоров. Стал разбираться в чём дело. Оказалось, что закусило одну лопасть. Центробежной силы было достаточно, чтобы пропеллер раскрылся, но силы резинки было недостаточно, чтобы сложился. Разобрал подшкурил. Почему закусило не понятно, может мусор какой попал и сделал задиры.
Вот пожалуй и всё, что запомнилось. Остальные члены команды летали как могли и как умели.
Нули были за посадки и за отказавшие тормоза в регуляторах.
В завершение данные моих полётных листов. Справа выписал очки в турах.
Небольшое видео. Всего то 40 минут.