1-й Чемпионат Европы F5J 2018 ! Dupnitsa Bulgaria.
Посадил самолёт на последней секунде, возможно позже всех. Очень торопился, так как не успевал и ткнул за два метра до дальнего конца ленточки. Но ветер в этот момент имел место быть и далеко не вся группа хорошо села. Кое-кто видимо решил, что у меня тысяча и подбежали смотреть высоту. Но высота была аж 176. И время 9:53, так как я на несколько секунд позже взлетел, смотрел куда толпа ринется. В итоге только 914 очков.
Между тем в тот крайний полёт я впервые полетел в ветер на лёгком самолёте. Крайние два тура были с утра и крайний полёт взрослых был как раз перед обедом. Ветер в тот день уже не был столь буйным, но метра четыре дуло.
О том, что соперникам в том крайнем полёте было почему волноваться, красноречиво говорят результаты предпоследнего тура. При сопоставимой высоте летал дольше и сел точнее, а очков заработал чуть меньше.
Эх, ещё бы туров десять, глядишь я бы приноровился.
Ну вот. Как-то незаметно разбор полётов начался с конца.
А следовало бы начать ещё с Кубка Болгарии. С утра слетал на 900 с чем-то очков и возрадовался, что всё идет хорошо. Когда включили ветер, то некоторое количество туров я постепенно осознавал какие у меня проблемы и что с этим делать. Дело в том, что в сильный ветер все, даже крутые перцы стали взлетать по максимуму и тупо висеть, плавно смещаясь хвостом назад. Насчёт тупо может и перебор, кто висел в нужном месте и трепыхался куда надо, слётывал время.
Моя же проблема состояла в том, что на тяжелом полностью гружёном самолёте у меня никак не получалось взлететь достаточно высоко, не хватало дури. В итоге 2-4 минуты и я на земле.
Поставил чуть более злые лопатки, которые были с собой, но это не сильно помогло. А так как доводилось летать почти всегда в ветер, Кубок был благополучно слит.
На ЧЕ ситуация никак не поменялась. Как только тихая погода, лидеры начинают свои игры с ультранизкими стартами и прочую карусель. Я на высоте 50 метров вообще не рисковал отключаться, так как не настолько в себе уверен. Да и в плотный клубок в низко расположенном потоке соваться тоже не сильно хотелось.
Вот и получалось, что хоть слётывал время и сажал нормально, очков получал всего лишь от 819 до 945.
Ну а в ветер всегда находилась как минимум одна сволочь, которая висела удачней других и слётывала время. Все кто мог, продолжали взлетать на все деньги. Бенедикт Фейгл то ли увлекся, то ли ещё чего, но как-то пульнул на 333 метра, схлопотав 499 штрафных очков.
В спокойную погоду разок протупил. Решил сделать свой полет и не соваться в толпу. Взлетел нормально, хороший поток не нашел, но вроде сначала держало. Помощник подсказывал, что далеко за моей спиной толпа вкручивается. Но я передержал самолет и слишком поздно поехал к основной группе, по пути сильно просел и приблизился к ним на слишком малой высоте, ничего не нащупал и решил не рисковать и идти на посадку, чтобы не схлопотать ноль.
Без ноля тем не менее не обошлось. Полёт был в ветер, взлетел насколько смог, то есть не очень высоко. Стал ходить галсами, но как-то очень быстро падал, хотя повыше меня все самолёты хорошо стояли. При заходе на посадку всё стало понятно, всему виной вращающийся пропеллер. Ноль без разговоров. Стал разбираться в чём дело. Оказалось, что закусило одну лопасть. Центробежной силы было достаточно, чтобы пропеллер раскрылся, но силы резинки было недостаточно, чтобы сложился. Разобрал подшкурил. Почему закусило не понятно, может мусор какой попал и сделал задиры.
Вот пожалуй и всё, что запомнилось. Остальные члены команды летали как могли и как умели.
Нули были за посадки и за отказавшие тормоза в регуляторах.
В завершение данные моих полётных листов. Справа выписал очки в турах.
Небольшое видео. Всего то 40 минут.
Интересно смотреть результаты по финалу. У победителя даже один взлет был с высоты 14 м и это при 15-минутном полете! Правда я не совсем понял, что там с 3 туром было, то ли перелет, то ли чего-то еще.
После первого тура ничего не было ясно, кто и что, ровно. Но 2-ой, а затем и 3-й…
В последнем туре явно видно, что будущий победитель уже знал свою сумму очков (в плюсе примерно 300 очков перед вторым) и никак не рисковал с высотой. Надо добавить, что он единственный, кто слетал все финальные полеты по 15 минут и только один полет был 14 минут.
Два финала были в пятницу после обеда и два в субботу утром.
Все дни после 11-ти дуло стабильно 8 м/с порывами до 14. На финалах ветер стих 😃 до 6м/с и летать стало комфортно.
Я думал, что всё решилось в пятницу, потому что утром в штиль не вылетать было практически невозможно.
Но Sebastian Feigl в третьем туре столкнулся и дали перелёт. Arijan Hucaljuk получил штуку и в перелёте он абсолютно ничем не рисковал стартонув на 14 метров. Штука у него ужу была. Как Sebastian не слетал, я не понимаю.
А в последнем Arijan действительно не рисковал. Уже было всё ясно.
Сергей, к вам, как участнику, есть вопросик… А не намеренно ли столкнулся Фейгл в третьем туре, а?! Может не вылетывал, ну и… того, “ба-бах” ради перелета?.. Было или нет видно, что столкновение было намеренным или на самом деле случайным? (Просто вспоминается известный, старый конфликт между немцами, Фейглами и Хуцалюком из-за столкновения в полете). Нет, интерес не праздный, как бы у нас ничего такого не происходило, вот ради чего спрашиваю…
Кому-то наступили на самолет, кто-то столкнулся.
Вот мне интересно, как можно не заметить самолёт и наступить на него “случайно”? Со столкновениями такая же ситуация, я полагаю.
Вот мне интересно, как можно не заметить самолёт и наступить на него
Запросто. Лежат рядом на земле 2 крокадила, греются самолёта.
Подходит чел к одному, “Ой! Кто это сделааал!!!???, Вввах!”
Кругами ходит, потом пятится, пятится… на другой наступает. потом:):
Запросто. Лежат рядом на земле 2
крокадила, греютсясамолёта.
Подходит чел к одному, “Ой! Кто это сделааал!!!???, Вввах!”
Кругами ходит, потом пятится, пятится… на другой наступает. потом:):
За каким хрено ходить возле чужих самолетов задом.😁
Вариантов мильён.
Соседям англичанам пробегавший мимо местный мальчонка наступил на балку.
Когда и как была сломана моя, так и не понял.
Что касается столкновений, то очень часто летали плотной кучей, совсем обойтись без столкновений было бы сложно.
Оба моих столкновения были в последнем (или предпоследнем?) полёте, когда терять было уже почти нечего, а улучшиться хотелось.
Пусть не лезут в мой поток, да еще в противоход. Я просто не стал отворачивать.
На финалах немножко присутствовал, во время перелёта также, но сам момент столкновения и предшествующую обстановку в небе не видел.
Сергей, к вам, как участнику, есть вопросик… А не намеренно ли столкнулся Фейгл в третьем туре
Рассказываем 😃 как участник.
Я посмотрел первых два финала, и рано утром в субботу уехал. Мне надо было в понедельник утром на работу, и перед работой я хотел выспаться. Я проехал 2500 км за 36 часов, из них 28 был в движении.
Утренние финалы и столкновение я не видел, но думаю было примерно так же:
Еще было столкновение в самом последнем туре, когда я отчаянно старался улучшиться. Точнее столкновений в том полёте было два, но замятие на крыле нашел только одно.
Внизу я оказался рановато, но подхватил где-то между тентами и полем небольшой поток на высоте 10-20 метров. Стал в нем наворачивать и подниматься, нужно было слетать еще около полутора - двух минут. Ко мне подлетело ещё несколько таких де бедолаг, но я не собирался уступать им центр потока.
Вот мне интересно, как можно не заметить самолёт и наступить на него “случайно”?
Сам лично видел, как кому-то из украинцев их же пионер наступил на самолёт и сломал балку. За что был отправлен мыть посуду.
Другой чуть не сел на мягкую подстилку. Подстилка оказалась чехлами с крыльями. Но там обошлось.
Всё случайно. Чесслово. 😃 Дети.
К детям претензий нет, тут всё понятно. При борьбе за термик наверное тоже допустима “силовая борьба” всё таки это спорт.
Пусть не лезут в мой поток, да еще в противоход. Я просто не стал отворачивать.
Я еще не нашел правильного перевода на англ слова “svolochi”.😵
Эхх, дело темное… Но перелеты раздавать за столкновения это глупость несусветная. Любые перелеты это чушь. Ими несправедливо пользуются. Давайте еще собирать группы для перелета тем, кто меньше 900 очков слетал, чтоб их утешить, а то расплачутся…
А если еще раз вернуться к финалу ЧЕ, то выходит, что Хуцалюк наказал всех перелетчиков, полетел с 14 метров высоты и слетал. Так же перед этим он слетал 15 минут в “первом” 3-м туре всего с 38 метров, от чего тоже можно охренеть. И таки да, С. Фейгл в перелете отметился только 10 минутами, а слетал бы 15, как многие там слетали, стал бы чемпионом. Чего ему помешало?.. Хуцалюку именно это и сыграло на руку, очень повезло, что толку от его подвига в 3 туре, когда 2-ой тур у него был всего 904 очка… Сюжет финала интересный, боевой, достойный ЧЕ!..
И хотелось бы указать на следующее… Победителями оказались ребята из топ-пилотов f3j. А те, кто летают чисто f5j, несколько позади их…
Я не видел, как они летали в субботу, но все дни утром была абсолютно одинаковая погода. Практически штиль. Потоки были очень редкие и очень слабые, да и узкие. Зато было много пузырьков, которые заканчивались на высоте 50 метров и работали минуту-две. Заканчивались от слова “совсем”. На 10-20 метрах они тоже не поднимали. Можно было крутиться в нулях. Оптимальная высота обработки пузырей была 40-50 метров. Практически все мои полёты утром шли по одному сценарию. Взлетаю ниже всех, падаю до 40 - 45 метров, поднимаюсь в пузыре до 50-ти, он кончается, ищу следующий. И опять поднимаюсь с 40-45 метров до 50. Чтобы слетать десятку надо сменить 5-6 пузырей. И главное не расслабляться. Если пузырь кончился не надо искать куда он делся, а надо искать новый. Я думаю, именно в этом была ошибка Sebastianа.
Многие пилоты эту ситуацию с пузырями вообще не поняли и взлетали высоко. И хотели взлететь ещё выше, потому что “термиков нет и модель быстро падает” до 50-ти метров.
Если посчитать результаты только утренних раундов, то по сумме всех четырёх утренних раундов я занял 3-е место. 😉
Если говорить про раунды в ветер, то у меня оказалась проблема с глазомером. Половина моих стартов в ветер выше 200 метров. И как правило подняться повыше рекомендовали штурманы. Были бы все старты ниже 200 метров, бы был в финале. Может быть… 😃
Проблема с высотой была практически у всех, у кого мотор может поднять загруженную модель выше двухсот. Причина в этом горы. Они закрывают линию горизонта, а глаз привязывается к линии, где долина переходит в горы. А эта линия метров на сто выше поля.
Получить хороший результат в ветер мне помешал недостаток балласта. При полной загрузке модель размахом 3940мм весила 1800 г, что для такого ветра маловато.
Наверное я один из тех, кто ситуацию с пузырями не понял.
Вытащил лимитёр для ревизии интереса ради.
Хороших полётов у меня было пять и четыре из них с утра. Всё остальное было медленным падением, иногда переходящим в быстрое.
По порядку:
1 тур, группа 5
10 тур, группа 4
11 тур, группа 3
13 тур, группа 1
14 тур, группа 2
Как можно заметить, потоки были и вверху. Исключение составляет 13 тур, где довольно быстро слившись, я нашел то ли поток, то ли пузырь на высоте около 30 метров, где и налетал около двух минут. Поднялся до 70-ти и можно было подниматься дальше, но рабочее уже заканчивалось. Именно здесь было два столкновения. И таки да, это был 13 тур.
А 14-й крайний был уже в нормальную планерную погоду. Не помню, то ли потоков было несколько, то ли периодически вываливался.
Виктор!
Расскажи, тех контроль был?
Как проходил?
Маркировка была? Требовали?
Что требовали, а что нет?
Если есть фото, размести.
Техконтроль был. Это был самый лояльный техконтроль за все мои ЧМ и ЧЕ. У меня было:
- паспорт модели;
- FAI наклейка;
- FAI номер один на всю модель;
- не на всех моделях стоял номер модели (A, B, C).
Приклеили на все съемные детали наклейки с моим стартовым номером и номером модели.
Ничего не мерили и не взвешивали. Типа, если у тебя в паспорте написано, то тебе верят. Но паспорт тоже никто не то ж чтобы читал, даже не смотрел.
Нам на техконтроле проверяли проводку, идущую на лимитёр. У кого было мудрёно, попросили извлечь лимитёр.
Измеряли шаблоном радиус носика. Маляренко дремелем обтачивал винт на носу кока одной из моделей Ченов.
По поводу маркировки замечаний вроде не было, у всех тем или иным способом было нанесено RUS…
Плюс техпаспорт модели, одна фаишная наклейка и стикеры с порядковым номером спортсмена и маркировкой модели (A, B или C) на каждой съёмной детали. Стикеры выдавали организаторы на процессинге и помогали оклеивать модель, остальное должно было быть своё.
У жюри был список, и каждого спортсмена они подсекали. Когда отказался запускаться мотор на одной из моделей оперативно взлетел на запасной моделе,
ко мне подошёл представитель FAI предложил проверить работу лимитера на отсечку в 30 секунд и внес при мне отметку в отчёт.
вот видео финалов
столкновение на 43:26 мин, видно что чех в немца влетел, а у файгла все было неплохо. У Файгла его легкая модель в дрова, а на 1600 гр в перелете у него шансов было мало.