1-й Чемпионат Европы F5J 2018 ! Dupnitsa Bulgaria.

Lёlik

Интересно смотреть результаты по финалу. У победителя даже один взлет был с высоты 14 м и это при 15-минутном полете! Правда я не совсем понял, что там с 3 туром было, то ли перелет, то ли чего-то еще.
После первого тура ничего не было ясно, кто и что, ровно. Но 2-ой, а затем и 3-й…
В последнем туре явно видно, что будущий победитель уже знал свою сумму очков (в плюсе примерно 300 очков перед вторым) и никак не рисковал с высотой. Надо добавить, что он единственный, кто слетал все финальные полеты по 15 минут и только один полет был 14 минут.

Taboo

Два финала были в пятницу после обеда и два в субботу утром.
Все дни после 11-ти дуло стабильно 8 м/с порывами до 14. На финалах ветер стих 😃 до 6м/с и летать стало комфортно.
Я думал, что всё решилось в пятницу, потому что утром в штиль не вылетать было практически невозможно.
Но Sebastian Feigl в третьем туре столкнулся и дали перелёт. Arijan Hucaljuk получил штуку и в перелёте он абсолютно ничем не рисковал стартонув на 14 метров. Штука у него ужу была. Как Sebastian не слетал, я не понимаю.
А в последнем Arijan действительно не рисковал. Уже было всё ясно.

Lёlik

Сергей, к вам, как участнику, есть вопросик… А не намеренно ли столкнулся Фейгл в третьем туре, а?! Может не вылетывал, ну и… того, “ба-бах” ради перелета?.. Было или нет видно, что столкновение было намеренным или на самом деле случайным? (Просто вспоминается известный, старый конфликт между немцами, Фейглами и Хуцалюком из-за столкновения в полете). Нет, интерес не праздный, как бы у нас ничего такого не происходило, вот ради чего спрашиваю…

NIV
ViktorF:

Кому-то наступили на самолет, кто-то столкнулся.

Вот мне интересно, как можно не заметить самолёт и наступить на него “случайно”? Со столкновениями такая же ситуация, я полагаю.

EHOT

Вот мне интересно, как можно не заметить самолёт и наступить на него

Запросто. Лежат рядом на земле 2 крокадила, греются самолёта.
Подходит чел к одному, “Ой! Кто это сделааал!!!???, Вввах!”
Кругами ходит, потом пятится, пятится… на другой наступает. потом:):

NIV
EHOT:

Запросто. Лежат рядом на земле 2 крокадила, греются самолёта.
Подходит чел к одному, “Ой! Кто это сделааал!!!???, Вввах!”
Кругами ходит, потом пятится, пятится… на другой наступает. потом:):

За каким хрено ходить возле чужих самолетов задом.😁

ViktorF

Вариантов мильён.
Соседям англичанам пробегавший мимо местный мальчонка наступил на балку.
Когда и как была сломана моя, так и не понял.
Что касается столкновений, то очень часто летали плотной кучей, совсем обойтись без столкновений было бы сложно.
Оба моих столкновения были в последнем (или предпоследнем?) полёте, когда терять было уже почти нечего, а улучшиться хотелось.
Пусть не лезут в мой поток, да еще в противоход. Я просто не стал отворачивать.
На финалах немножко присутствовал, во время перелёта также, но сам момент столкновения и предшествующую обстановку в небе не видел.

Taboo
Lёlik:

Сергей, к вам, как участнику, есть вопросик… А не намеренно ли столкнулся Фейгл в третьем туре

Рассказываем 😃 как участник.
Я посмотрел первых два финала, и рано утром в субботу уехал. Мне надо было в понедельник утром на работу, и перед работой я хотел выспаться. Я проехал 2500 км за 36 часов, из них 28 был в движении.
Утренние финалы и столкновение я не видел, но думаю было примерно так же:

ViktorF:

Еще было столкновение в самом последнем туре, когда я отчаянно старался улучшиться. Точнее столкновений в том полёте было два, но замятие на крыле нашел только одно.
Внизу я оказался рановато, но подхватил где-то между тентами и полем небольшой поток на высоте 10-20 метров. Стал в нем наворачивать и подниматься, нужно было слетать еще около полутора - двух минут. Ко мне подлетело ещё несколько таких де бедолаг, но я не собирался уступать им центр потока.

NIV:

Вот мне интересно, как можно не заметить самолёт и наступить на него “случайно”?

Сам лично видел, как кому-то из украинцев их же пионер наступил на самолёт и сломал балку. За что был отправлен мыть посуду.
Другой чуть не сел на мягкую подстилку. Подстилка оказалась чехлами с крыльями. Но там обошлось.
Всё случайно. Чесслово. 😃 Дети.

NIV

К детям претензий нет, тут всё понятно. При борьбе за термик наверное тоже допустима “силовая борьба” всё таки это спорт.

EHOT
ViktorF:

Пусть не лезут в мой поток, да еще в противоход. Я просто не стал отворачивать.

Я еще не нашел правильного перевода на англ слова “svolochi”.😵

Lёlik

Эхх, дело темное… Но перелеты раздавать за столкновения это глупость несусветная. Любые перелеты это чушь. Ими несправедливо пользуются. Давайте еще собирать группы для перелета тем, кто меньше 900 очков слетал, чтоб их утешить, а то расплачутся…
А если еще раз вернуться к финалу ЧЕ, то выходит, что Хуцалюк наказал всех перелетчиков, полетел с 14 метров высоты и слетал. Так же перед этим он слетал 15 минут в “первом” 3-м туре всего с 38 метров, от чего тоже можно охренеть. И таки да, С. Фейгл в перелете отметился только 10 минутами, а слетал бы 15, как многие там слетали, стал бы чемпионом. Чего ему помешало?.. Хуцалюку именно это и сыграло на руку, очень повезло, что толку от его подвига в 3 туре, когда 2-ой тур у него был всего 904 очка… Сюжет финала интересный, боевой, достойный ЧЕ!..
И хотелось бы указать на следующее… Победителями оказались ребята из топ-пилотов f3j. А те, кто летают чисто f5j, несколько позади их…

Taboo

Я не видел, как они летали в субботу, но все дни утром была абсолютно одинаковая погода. Практически штиль. Потоки были очень редкие и очень слабые, да и узкие. Зато было много пузырьков, которые заканчивались на высоте 50 метров и работали минуту-две. Заканчивались от слова “совсем”. На 10-20 метрах они тоже не поднимали. Можно было крутиться в нулях. Оптимальная высота обработки пузырей была 40-50 метров. Практически все мои полёты утром шли по одному сценарию. Взлетаю ниже всех, падаю до 40 - 45 метров, поднимаюсь в пузыре до 50-ти, он кончается, ищу следующий. И опять поднимаюсь с 40-45 метров до 50. Чтобы слетать десятку надо сменить 5-6 пузырей. И главное не расслабляться. Если пузырь кончился не надо искать куда он делся, а надо искать новый. Я думаю, именно в этом была ошибка Sebastianа.
Многие пилоты эту ситуацию с пузырями вообще не поняли и взлетали высоко. И хотели взлететь ещё выше, потому что “термиков нет и модель быстро падает” до 50-ти метров.
Если посчитать результаты только утренних раундов, то по сумме всех четырёх утренних раундов я занял 3-е место. 😉
Если говорить про раунды в ветер, то у меня оказалась проблема с глазомером. Половина моих стартов в ветер выше 200 метров. И как правило подняться повыше рекомендовали штурманы. Были бы все старты ниже 200 метров, бы был в финале. Может быть… 😃
Проблема с высотой была практически у всех, у кого мотор может поднять загруженную модель выше двухсот. Причина в этом горы. Они закрывают линию горизонта, а глаз привязывается к линии, где долина переходит в горы. А эта линия метров на сто выше поля.
Получить хороший результат в ветер мне помешал недостаток балласта. При полной загрузке модель размахом 3940мм весила 1800 г, что для такого ветра маловато.

ViktorF

Наверное я один из тех, кто ситуацию с пузырями не понял.
Вытащил лимитёр для ревизии интереса ради.
Хороших полётов у меня было пять и четыре из них с утра. Всё остальное было медленным падением, иногда переходящим в быстрое.
По порядку:
1 тур, группа 5
10 тур, группа 4
11 тур, группа 3
13 тур, группа 1
14 тур, группа 2
Как можно заметить, потоки были и вверху. Исключение составляет 13 тур, где довольно быстро слившись, я нашел то ли поток, то ли пузырь на высоте около 30 метров, где и налетал около двух минут. Поднялся до 70-ти и можно было подниматься дальше, но рабочее уже заканчивалось. Именно здесь было два столкновения. И таки да, это был 13 тур.
А 14-й крайний был уже в нормальную планерную погоду. Не помню, то ли потоков было несколько, то ли периодически вываливался.

chitaf3a

Виктор!
Расскажи, тех контроль был?
Как проходил?
Маркировка была? Требовали?
Что требовали, а что нет?
Если есть фото, размести.

Taboo

Техконтроль был. Это был самый лояльный техконтроль за все мои ЧМ и ЧЕ. У меня было:

  • паспорт модели;
  • FAI наклейка;
  • FAI номер один на всю модель;
  • не на всех моделях стоял номер модели (A, B, C).
    Приклеили на все съемные детали наклейки с моим стартовым номером и номером модели.
    Ничего не мерили и не взвешивали. Типа, если у тебя в паспорте написано, то тебе верят. Но паспорт тоже никто не то ж чтобы читал, даже не смотрел.
ViktorF

Нам на техконтроле проверяли проводку, идущую на лимитёр. У кого было мудрёно, попросили извлечь лимитёр.
Измеряли шаблоном радиус носика. Маляренко дремелем обтачивал винт на носу кока одной из моделей Ченов.
По поводу маркировки замечаний вроде не было, у всех тем или иным способом было нанесено RUS…
Плюс техпаспорт модели, одна фаишная наклейка и стикеры с порядковым номером спортсмена и маркировкой модели (A, B или C) на каждой съёмной детали. Стикеры выдавали организаторы на процессинге и помогали оклеивать модель, остальное должно было быть своё.

taim

У жюри был список, и каждого спортсмена они подсекали. Когда отказался запускаться мотор на одной из моделей оперативно взлетел на запасной моделе,
ко мне подошёл представитель FAI предложил проверить работу лимитера на отсечку в 30 секунд и внес при мне отметку в отчёт.

Lёlik

Выходит чех сбил Файгла… Прошлый раз Хуцалюк на своем Эксплорере сбил одного немца и Файглы в знак солидарности перешли с Эксплореров на Пайки, которые… делают в Чехии!.. Метаморфоза, однако…

И потом, ну кокнули модель, ну дали же перелет!.. Почему у лидера сборной Германии не было второй легкой модели?.. Про третью даж не упоминаю… Если в такой неслабый ветер он летит на легкой (даже пускай загруженной), то что, вторая и третья модели зачем тогда тяжелые собраны, для ветра 25 м/с?..
А если нету легких моделей по финансовым причинам, так я этого не понимаю, этого просто не может быть, для немцев тем более. То есть сие необъяснимо…😃

buerger

можно зарегистрировать 3 модели. Немцы готовились к ветру,так как это извесная тема: он там включается в обед почти всегда.
Поэтому у них одна модель легкая, 1300, средняя 1600 и тяжелая с мотором 6s.
его брат Беня зарегал три модели, пайк 1600 (не летал на ней) и 1800 и Сенс как легкую от Андрея Яковлева.

Зы. чехи в фейсбуке извенились за столкновение, самое прикольное что бухали с немцами перед финалом, выражали поддержку, мол нам все равно с двумя баранками ничего не светит. Вообщем, удача тоже нужна

Мурад

Не думаю, что чехи специально сбили немцев. Просто случайность, так получилось.