1-й Чемпионат Европы F5J 2018 ! Dupnitsa Bulgaria.

ViktorF

Вариантов мильён.
Соседям англичанам пробегавший мимо местный мальчонка наступил на балку.
Когда и как была сломана моя, так и не понял.
Что касается столкновений, то очень часто летали плотной кучей, совсем обойтись без столкновений было бы сложно.
Оба моих столкновения были в последнем (или предпоследнем?) полёте, когда терять было уже почти нечего, а улучшиться хотелось.
Пусть не лезут в мой поток, да еще в противоход. Я просто не стал отворачивать.
На финалах немножко присутствовал, во время перелёта также, но сам момент столкновения и предшествующую обстановку в небе не видел.

Taboo
Lёlik:

Сергей, к вам, как участнику, есть вопросик… А не намеренно ли столкнулся Фейгл в третьем туре

Рассказываем 😃 как участник.
Я посмотрел первых два финала, и рано утром в субботу уехал. Мне надо было в понедельник утром на работу, и перед работой я хотел выспаться. Я проехал 2500 км за 36 часов, из них 28 был в движении.
Утренние финалы и столкновение я не видел, но думаю было примерно так же:

ViktorF:

Еще было столкновение в самом последнем туре, когда я отчаянно старался улучшиться. Точнее столкновений в том полёте было два, но замятие на крыле нашел только одно.
Внизу я оказался рановато, но подхватил где-то между тентами и полем небольшой поток на высоте 10-20 метров. Стал в нем наворачивать и подниматься, нужно было слетать еще около полутора - двух минут. Ко мне подлетело ещё несколько таких де бедолаг, но я не собирался уступать им центр потока.

NIV:

Вот мне интересно, как можно не заметить самолёт и наступить на него “случайно”?

Сам лично видел, как кому-то из украинцев их же пионер наступил на самолёт и сломал балку. За что был отправлен мыть посуду.
Другой чуть не сел на мягкую подстилку. Подстилка оказалась чехлами с крыльями. Но там обошлось.
Всё случайно. Чесслово. 😃 Дети.

NIV

К детям претензий нет, тут всё понятно. При борьбе за термик наверное тоже допустима “силовая борьба” всё таки это спорт.

EHOT
ViktorF:

Пусть не лезут в мой поток, да еще в противоход. Я просто не стал отворачивать.

Я еще не нашел правильного перевода на англ слова “svolochi”.😵

Lёlik

Эхх, дело темное… Но перелеты раздавать за столкновения это глупость несусветная. Любые перелеты это чушь. Ими несправедливо пользуются. Давайте еще собирать группы для перелета тем, кто меньше 900 очков слетал, чтоб их утешить, а то расплачутся…
А если еще раз вернуться к финалу ЧЕ, то выходит, что Хуцалюк наказал всех перелетчиков, полетел с 14 метров высоты и слетал. Так же перед этим он слетал 15 минут в “первом” 3-м туре всего с 38 метров, от чего тоже можно охренеть. И таки да, С. Фейгл в перелете отметился только 10 минутами, а слетал бы 15, как многие там слетали, стал бы чемпионом. Чего ему помешало?.. Хуцалюку именно это и сыграло на руку, очень повезло, что толку от его подвига в 3 туре, когда 2-ой тур у него был всего 904 очка… Сюжет финала интересный, боевой, достойный ЧЕ!..
И хотелось бы указать на следующее… Победителями оказались ребята из топ-пилотов f3j. А те, кто летают чисто f5j, несколько позади их…

Taboo

Я не видел, как они летали в субботу, но все дни утром была абсолютно одинаковая погода. Практически штиль. Потоки были очень редкие и очень слабые, да и узкие. Зато было много пузырьков, которые заканчивались на высоте 50 метров и работали минуту-две. Заканчивались от слова “совсем”. На 10-20 метрах они тоже не поднимали. Можно было крутиться в нулях. Оптимальная высота обработки пузырей была 40-50 метров. Практически все мои полёты утром шли по одному сценарию. Взлетаю ниже всех, падаю до 40 - 45 метров, поднимаюсь в пузыре до 50-ти, он кончается, ищу следующий. И опять поднимаюсь с 40-45 метров до 50. Чтобы слетать десятку надо сменить 5-6 пузырей. И главное не расслабляться. Если пузырь кончился не надо искать куда он делся, а надо искать новый. Я думаю, именно в этом была ошибка Sebastianа.
Многие пилоты эту ситуацию с пузырями вообще не поняли и взлетали высоко. И хотели взлететь ещё выше, потому что “термиков нет и модель быстро падает” до 50-ти метров.
Если посчитать результаты только утренних раундов, то по сумме всех четырёх утренних раундов я занял 3-е место. 😉
Если говорить про раунды в ветер, то у меня оказалась проблема с глазомером. Половина моих стартов в ветер выше 200 метров. И как правило подняться повыше рекомендовали штурманы. Были бы все старты ниже 200 метров, бы был в финале. Может быть… 😃
Проблема с высотой была практически у всех, у кого мотор может поднять загруженную модель выше двухсот. Причина в этом горы. Они закрывают линию горизонта, а глаз привязывается к линии, где долина переходит в горы. А эта линия метров на сто выше поля.
Получить хороший результат в ветер мне помешал недостаток балласта. При полной загрузке модель размахом 3940мм весила 1800 г, что для такого ветра маловато.

ViktorF

Наверное я один из тех, кто ситуацию с пузырями не понял.
Вытащил лимитёр для ревизии интереса ради.
Хороших полётов у меня было пять и четыре из них с утра. Всё остальное было медленным падением, иногда переходящим в быстрое.
По порядку:
1 тур, группа 5
10 тур, группа 4
11 тур, группа 3
13 тур, группа 1
14 тур, группа 2
Как можно заметить, потоки были и вверху. Исключение составляет 13 тур, где довольно быстро слившись, я нашел то ли поток, то ли пузырь на высоте около 30 метров, где и налетал около двух минут. Поднялся до 70-ти и можно было подниматься дальше, но рабочее уже заканчивалось. Именно здесь было два столкновения. И таки да, это был 13 тур.
А 14-й крайний был уже в нормальную планерную погоду. Не помню, то ли потоков было несколько, то ли периодически вываливался.

chitaf3a

Виктор!
Расскажи, тех контроль был?
Как проходил?
Маркировка была? Требовали?
Что требовали, а что нет?
Если есть фото, размести.

Taboo

Техконтроль был. Это был самый лояльный техконтроль за все мои ЧМ и ЧЕ. У меня было:

  • паспорт модели;
  • FAI наклейка;
  • FAI номер один на всю модель;
  • не на всех моделях стоял номер модели (A, B, C).
    Приклеили на все съемные детали наклейки с моим стартовым номером и номером модели.
    Ничего не мерили и не взвешивали. Типа, если у тебя в паспорте написано, то тебе верят. Но паспорт тоже никто не то ж чтобы читал, даже не смотрел.
ViktorF

Нам на техконтроле проверяли проводку, идущую на лимитёр. У кого было мудрёно, попросили извлечь лимитёр.
Измеряли шаблоном радиус носика. Маляренко дремелем обтачивал винт на носу кока одной из моделей Ченов.
По поводу маркировки замечаний вроде не было, у всех тем или иным способом было нанесено RUS…
Плюс техпаспорт модели, одна фаишная наклейка и стикеры с порядковым номером спортсмена и маркировкой модели (A, B или C) на каждой съёмной детали. Стикеры выдавали организаторы на процессинге и помогали оклеивать модель, остальное должно было быть своё.

taim

У жюри был список, и каждого спортсмена они подсекали. Когда отказался запускаться мотор на одной из моделей оперативно взлетел на запасной моделе,
ко мне подошёл представитель FAI предложил проверить работу лимитера на отсечку в 30 секунд и внес при мне отметку в отчёт.

Lёlik

Выходит чех сбил Файгла… Прошлый раз Хуцалюк на своем Эксплорере сбил одного немца и Файглы в знак солидарности перешли с Эксплореров на Пайки, которые… делают в Чехии!.. Метаморфоза, однако…

И потом, ну кокнули модель, ну дали же перелет!.. Почему у лидера сборной Германии не было второй легкой модели?.. Про третью даж не упоминаю… Если в такой неслабый ветер он летит на легкой (даже пускай загруженной), то что, вторая и третья модели зачем тогда тяжелые собраны, для ветра 25 м/с?..
А если нету легких моделей по финансовым причинам, так я этого не понимаю, этого просто не может быть, для немцев тем более. То есть сие необъяснимо…😃

buerger

можно зарегистрировать 3 модели. Немцы готовились к ветру,так как это извесная тема: он там включается в обед почти всегда.
Поэтому у них одна модель легкая, 1300, средняя 1600 и тяжелая с мотором 6s.
его брат Беня зарегал три модели, пайк 1600 (не летал на ней) и 1800 и Сенс как легкую от Андрея Яковлева.

Зы. чехи в фейсбуке извенились за столкновение, самое прикольное что бухали с немцами перед финалом, выражали поддержку, мол нам все равно с двумя баранками ничего не светит. Вообщем, удача тоже нужна

Мурад

Не думаю, что чехи специально сбили немцев. Просто случайность, так получилось.

taim
Мурад:

Не думаю, что чехи специально сбили немцев. Просто случайность, так получилось.

Столкновение было на небольшой высоте и возможно обзору пилотов мешали палатки, падение было в районе за табуретками. Модель развалилась сразу ещё в воздухе.

Taboo

Я тут наваял график высоты взлёта по турам. Внутри тура пилоты отсортированы по месту занятому в квалификации. Т.е. Arijan всегда будет самой левой точкой в каждом туре.

Сразу видно какие туры были утренние, а какие в ветер. В 11-том туре ветер включился после 3-ей группы, поэтому такой разброс высот.

Самый высокий взлёт у Benediktа Feigla - 333 метра (9:56, <1m - 269 очка). Он утверждает, что была проблема с лимитёром. 😉
Самый высокий взлёт и 1000 у Roberto BONAFEDE ITA - 237 метров! (8:45, 40).
Самый низкий взлёт и 1000 у Tomasz FRAK POL - 36 метров (9:58, 50).
Видно, что у четырёх пилотов не завелись моторы.
В третьем и восьмом турах полное время вылетал только один пилот! (из 65-ти). В 9-том только трое, в 12-том пятеро.

По графику не сказать, что у лидеров сильно ниже высота взлёта. Также не заметно, чтобы они чаще вылётывали время. Глядя на результаты видно, что у лидеров меньше провалов, чем у остальных.

EC f5j 2018 height

Мурад
Taboo:

Я тут наваял график высоты взлёта по турам. Внутри тура пилоты отсортированы по месту занятому в квалификации. Т.е. Arijan всегда будет самой левой точкой в каждом туре.

Сразу видно какие туры были утренние, а какие в ветер. В 11-том туре ветер включился после 3-ей группы, поэтому такой разброс высот.

Самый высокий взлёт у Benediktа Feigla - 333 метра (9:56, <1m - 269 очка). Он утверждает, что была проблема с лимитёром. 😉
Самый высокий взлёт и 1000 у Roberto BONAFEDE ITA - 237 метров! (8:45, 40).
Самый низкий взлёт и 1000 у Tomasz FRAK POL - 36 метров (9:58, 50).
Видно, что у четырёх пилотов не завелись моторы.
В третьем и восьмом турах полное время вылетал только один пилот! (из 65-ти). В 9-том только трое, в 12-том пятеро.

По графику не сказать, что у лидеров сильно ниже высота взлёта. Также не заметно, чтобы они чаще вылётывали время. Глядя на результаты видно, что у лидеров меньше провалов, чем у остальных.

EC f5j 2018 height

Спасибо Сергей, очень интересная статистика!
Сюда бы еще скорость ветра наложить как то и был бы бесценный труд.

Taboo
Мурад:

Сюда бы еще скорость ветра наложить

С ветром всё очень просто.
1-ый, 7-ой, 10-ый раунды и 3 первых группы 11-го раунда - ветер 0-1 м/с.
Остальные раунды 8м/с порывами до 14.
Переходного состояния не было.
Правда в 14-ом дуло слабее - около 6 м/с.