Метательный планер из бальзы и стеклоткани.
При посадке с попутным ветром налетел на жесткое препятствие носом.
РМ какой рулевой поверхности “погибла”?.. и в каком положении в момент столкновение эта рулевая поверхность была?
Хотелось бы понять на сколько большая нагрузка была в момент столкновения.
Серво левого элерона. При этом элерон ушел вверх, а тяга соответственно назад, то есть против инерционных сил. Попал поперек колеи, оставленной в распутицу автомобилем. Высохшая, как камень глина. Скорость относительно земли была 10-11 м/с.
Сегодня летал в тихую погоду при ветре 2-3 м/с. Очень хорошо настроил и, кажется, немного освоился с управлением этой птицей. Но, наверно перетренировался. То ли оступился, то ли неправильно бросал. В общем бросил не вверх, а вниз. Планер упал в пяти метрах от меня и отломал нос. Даже дубовый планер оказался недостаточно дубовым, чтобы вынести такое зверское обращение с ним.
В общем бросил не вверх, а вниз.
Разные люди производят заброс по разному.Оптимально когда вытянутая рука поднятая на уровень плеча с планером-одно линия.Бросок в горизонт,а настройками(режим взлёт)планер идёт под углом примерно 40-45*,а кто то настраивает ещё круче,вверх -
Я бросаю планер под углом, как мне кажется, градусов 10. Потом он плавно увеличивает угол взлета до 45-50 градусов. Вмешиваюсь в управление, чтобы вывести в горизонт и перейти к планированию.
Сегодня первые полноценные полеты без происшествий. Летал при слабо термичной погоде с 7-30. По таймеру пульта 4 часа 10 минут без перерыва. Больше сотни забросов. Вначале не было ни термиков, ни ветра. Заброс слабый, и время полета 20 - 25 секунд. Позже немного подуло и были слабые термики. Один раз удалось уйти с высоты 5 метров очень крутыми виражами и продержаться почти 4 минуты. После многих ремонтов модель весит уже 307 граммов. Преимущество тяжелой модели - скорость. Это позволяет быстро “оббежать” окрестности и найти место где модель не так быстро теряет высоту или может уйти с потоком. С другой стороны слабые потоки не в состоянии удержать быстро снижающуюся модель.
Можно, я немного поделюсь своими наработками. Модель больше предназначена для детей и очень проста в изготовление. Размах 1200 мм, вес 180 гр., полётный с загрузкой 230 гр. Модель из бальзы, кроме колена Китайской удочки. Управление только хвостом. У мальчишки не плохо получается забрасывать без всякой механизации.На соревнования как всегда сильный ветер.
Сергей, как сбрасывается нагрузка с крючка (штыря) на силовой набор крыла?
Боюсь внятно не объясню, много слов надо. Завтра сфотографирую и тогда поясню.
Основой является цельный бальзовый лобик(бальза 0.1) к которому приклеена сосновая полка толщиной 1.5 мм и ещё бальзовая толщиной 3 мм, которая пропиливается на 2.5 мм для вклейки хвостиков нервюр. Иногда, когда мне не лень пропиливаю пазы под сосновые лонжероны. Законцовка подкреплена к лобику большими бальзовыми угольниками. Сами штыри используем разной конфигурации, кому ,что нравится. Штыри вклееваются максимально близко к линии лонжерона.Чтобы все детали связать вместе и защитить штырь от разбалтывания, приклеиваем шайбы из тонкого пластика от бытовых угольников.
Профиль крыла очень прост и доступен детям. Лобик строгаем и шкурим по контр шаблонам, а задняя часть абсолютно прямая. Вся конструкция очень простая и доступная детям.
Спасибо, сергей. У вас, судя по фото модель серийная с небольшим разнообразием штырей (по вкусу). Были ли у вас поломки связанные с недостаточной прочностью штырьевого узла? Или прочность вполне достаточна?
Один единственный раз сломали один конец угольной трубки, без разрушения узла крепления. Трубки, это обрезки хлыстов Китайских удочек, так, что качество так себе.
Значит с прочностью проблем нет. А толщина профиля, похоже, не больше 6%, верно?
Не помню хорду на заканцовке, но толщина точно 7 мм. В корне хорда 170 мм, толщина 10 мм. Это конечно смешно, но мы исходим из толщина бальзовой пластины.
Штыри не выламывали, хотя любителей выкручивать крылья на взлёте и у нас хватает.
По толщине я угадал. У меня тоже толщина 10 мм в корне, но при хорде 130. Получается толщина 7,6%. Думаю у вас все оптимально.
За неполных пять месяцев со дня постройки модели я успел в нее влюбиться. При всех ее недостатках, она все таки летала и доставила мне много приятных минут. А вчера модель была запущена с выключенным пультом управления. Модель взлетела как никогда высоко и ровно, без крена. Но в итоге отломилась носовая часть фюзеляжа,переломилась хвостовая балка. Есть разрывы обшивки крыла. Наверно нет смысла восстанавливать.
Вот фото с последних полетов:
была запущена с выключенным пультом управления
Да.И у меня случалось 😦 .Пульт включил,а вот борт…
Предыдущий опыт не помог. Я эту модель уже разбивал точно так же. Желание сэкономить заряд пульта, чтобы продлить полеты в итоге заканчивается их досрочным прекращением. У меня пульт разряжается быстрее борта, поэтому при перерывах в полетах отключаю пульт. Видимо порочная практика.
пульт разряжается быстрее борта
В подавляющем большенстве случаев происходит наоборот.Вам нужно озаботиться более ёмким аккумулятором для аппаратуры.
Батарею пульта не менял со дня покупки, а это 6 лет. Пульт Optic 6 с никель-металлогидридным аккумулятором 1,2 Ач 9,6 в. В продаже этой сборки давно не видел. Надо паять самому. 8 Штук АА уже купил но боюсь сжечь при пайке.