Метательный планер из бальзы и стеклоткани.
Как понимать “угольная нить внахлест”?
Немного не точно выразился - однонаправленная угольная лента ,хотя если ее рассмотреть ,это не плетенные ленты(полотно) обработанные определенным образом что бы не распадались.Ширина такой ленты 6-8 мм.
Крыло.
Первоначально хотел для простоты сделать крыло трапецевидной формы с небольшим сужением. Но желание сделать более модную, эллипсную форму крыла, перевесило. Панели обшивки крыла покрыл стеклотканью перед сборкой.
Заготовку обшивки покрываю эпоксидной смолой и накладываю сверху стеклоткань плотностью 60 гр на метр. Затем с помощью бумажного полотенца и резинового валика отжимаю излишки смолы. После этого заготовку укладываю на стекло, покрытое разделительным слоем, и с усердием прикатываю резиновым валиком. Через поролон и ровную доску (или фанеру) загружаю изделие грузами до отверждения.
Крючок отформован из стеклоткани на деревянной оправке. У крючка длинный хвост, чтобы при неумелом броске не оторвать кончик крыла. Получилось тяжеловато, 6 грамм. Для противовеса на правой консоли сделал усиление весом 4 грамма. В корневой части приклеил полоски стеклоткани плотностью 60 гр на метр. По линии наибольшей высоты профиля приклеена бальзовая стенка. В корневой части стенка дублируется с небольшим промежутком для установки соединительного штыря. В месте расположения элерона также приклеена бальзовая реечка, вдоль которой элерон отрезается от крыла.
Поскольку крыло эллипсное, пришлось изготовить несколько шаблонов нервюр разного размера. Впрочем первые три нервюры сделал по одному шаблону ввиду малой разницы в хорде крыла в корневой части. Кроме нервюр приклеены вкладыши из бальзы в местах установки петель и кабанчиков и липовые под крепление крыла к фюзеляжу.
Приклеивая верхнюю панель обшивки, больше всего боялся, что может неплотно лечь на носки нервюр. Покрытая стеклотканью бальза не очень легко гнется, поэтому пришлось принять все возможные меры, чтобы обшивка легла на нервюры без зазора. Задняя часть прижимается грузами через поролон и полоску фанеры. Передняя кромка обшивки прижимается к каждой нервюре грузом через деревянные прокладочки.
Наверное проще было бы сделать обтяжку тканью по уже склеенной бальсовой подложке. Кривизна небольшая и легко можно добиться прилегания ткани. Так композитят крылья, резаные из FOAMa. Даже без вакуума, а с ПЭ плёнкой получается вполне гладко. Успехов.
Я подумал, что двойная кривизна, и просто так пленка не ляжет. А если обжимать через поролон, то обшивка между нервюр провиснет.
Сборка элерона совмещена с его установкой на крыло. Предварительно дорабатываю переднюю кромку элерона, чтобы обеспечить его свободный поворот на нужный угол.Потом нижнюю панель элерона приклеиваю титаном к петлям, установленным в крыле , затем на эпоксидке устанавливаю кабанчик и верхнюю панель обшивки.
Профиль плоско - выпуклый
Это у киля такой профиль? И как он в прямом полёте. Тогда уж лучше сделать профиль “пластина” с закруглённой кромкой.
Это у киля такой профиль?
Он у многих мётел несимметричный и стоит с выкосом.
видно это единственная область где применяется плоско выпуклый стабилизатор, и чем это оправдывается?
Стабилизатор с несущим профилем - это для простоты сборки. Но наверно плоская пластина с слегка доработанными кромками будет рациональней, во всяком случае по весу. Несущий стабилизатор потребует более задней центровки. Если честно - не знаю, как это скажется на забросе.
Несимметричный киль должен погасить вращение при забросе. Выпуклая сторона на пилота то есть с левого борта (для тех, кто бросает правой рукой). Асимметрия компенсируется небольшим выкосом. Я планирую сделать один градус.
и чем это оправдывается?
Несимеричный профиль килья- продиктован забросом за крыло. Стаб чаще всего симметричный. Но некоторые если он несимметричный ставят его бОльшей кривезной вниз.
Вот это для меня уже новость! Впрочем я ничему не удивляюсь. Шаблонное мышление отказывается верить, а тем не менее Кто-то вопреки “здравому смыслу” неожиданно улучшает качество изделия. Хотя в моей практике был и такой курьез: Начинающий моделист пригласил облетать первую модель. Когда я первый раз увидел это, то сразу сказал, что такое не летает в принципе. Сильно несущее крыло было перевернуто да еще с хорошим отрицательным углом. Летало, но очень плохо и недолго.
Вот это для меня уже новость!
Когда будете в аэропорту повнимательнее приглядитесь к самолётам у тех что поновее стабы стоят явно вверх ногами.))))))))
Большим это нужно, чтобы удерживать огромные углы атаки крыла на взлете и посадке.
Пилон стабилизатора изготовлен из бальзы. Внутри него вклеена облегченная до безобразия дюралевая пластина толщиной 1,5 мм с резьбовыми отверстиями М2.Поверху приклеена стеклопластиковая пластиночка толщиной 0,3 мм в качестве опорной поверхности стабилизатора. Выглядит массивно, но всего 1,3 грамма.
… Выглядит массивно, но всего 1,3 грамма…
То есть. пилон держится только на адгезии эпоксидки к кессону балки? Не оторвёт при посадке или забросе? Уж больно узелок ответственный.
Пилон оклеен тоненькой стеклотканью, а по линии склейки небольшой зализ из эпоксидной шпаклевки. Тяга руля высоты не будет выходить из фюзеляжа, поэтому качалка проходит внутрь фюзеляжа через небольшое отверстие. Разумеется, это место усилено дополнительным слоем стеклоткани.
Я не думаю, что стабилизатор можно оторвать при забросе. Нужно как минимум обо что-то ударить, чтобы он оторвался.
Окончательная сборка крыла.
В нарушение заявленной темы использовал углепластиковую пластину для соединения консолей крыла. Соединительный штырь сечением 7х1 мм и длиной 140 мм на каждую консоль. Его можно рассматривать, как коротенький лонжерон. Впрочем наверно не рационально. Можно было вдвое короче использовать. Было бы на пару грамм легче. Перед сборкой стыкующиеся поверхности были зашкурены под нужным углом - 4,7 градуса. По стыку крыла сверху и снизу приклеена полоска стеклоткани шириной 35 мм плотностью 110 гр. на метр. Отсутствие круток обеспечивалось при склейке тремя взаимно параллельными брусками и небольшой загрузкой.
Сборка основных деталей завершена. Осталась непростая для меня установка бортового оборудования и рулевых тяг.
/Приношу извинения за некорректное обозначение плотности стеклоткани по всей теме - не умею писать индексы над цыфрами./
110 г/м2 😃) Будете боудены прокладывать или просто тяги в балке? Ничего страшного. Вашу тему можно/нужно прочесть как: “…из бальсы и композитных материалов”. В данном случае силовой л. из угля - грамотное техническое решение а не эклектика в выборе материалов.
Пока решил обойтись тремя серво без руля направления. Конечно рискованно. Но вес и так набежал. Буду использовать Turnigy D56MG. В хвост боуден, а на элероны тяги из фюзеляжа.