Компактный, универсальный.

ViktorF

Ещё одни знаковые соревнования позади.

Из неприятных последствий два повреждённых уха на лёгком самолёте вследствии столкновения и последующего падения. Будем ремонтировать.

ViktorF

Для избежания нежелательных деформаций и круток ремонт будет произведен в матрице. Для начала демонтируем качалки, тяги и крышки сервоколодцев.

Правое ухо будет подвергнуто подкожным инъекциям и заполнению вероятных провалов поверхности.
Для левого уха понадобится сделать новый кончик.

Непосредственно перед закрытием матриц.

ViktorF

Собственно говоря ремонтные работы производились вчера. И вот уже сегодня виден результат. Осталось чуток подшпаклевать и подкрасить.
Веса добавилось от силы грамм 10. Комплект ушей в сборе весит сейчас 155 грамм, разница в весе левого и правого уха в пределах одного грамма.

ДАН_2018

Виктор. В посте 312, на последнем фото видна полоска ткани. Я так понимаю, что это "“шарнир”. Какую ткань используете?

Udjin

Виктор, Доброго!
Центроплан с заломом шприцевать чем планируешь? (Или уже зашприцевал)
Мне на ум идут два варианта (завтра приступлю к ремонту своего планера после соревновательных столкновений).
2К Полиуретан. Он потребует предельно быстрой работы с формами.
Смола с пенообразователем.
Тут есть время на спокойную работу …
А можно просто изъять из крыла убитый участок, вклеить фрезерованное, и по приведенной выше схеме …

Airliner-rc
Udjin:

2К Полиуретан

Евгений, а можно ссылочку на конкретный материал с которым работал?

ViktorF

Вот это зря, про центроплан. Ещё вчера утром он целый был. 😃

Udjin

Сейчас с FOAM-IT. Работал с отечественным. Там вообще ховайся где успеешь 😃) Скорость роста пены очень высокая, и ничем ее не задержать.
Я имею в виду пенополиуретаны, конечно.

levdon
ViktorF:

Нейлоновая ткань peel ply.

Ее эпоксидка не клеит, она отстает, правильно?

ViktorF

КР Волгоград.
То, что кто-то не приехал на соревнования или уехал после регистрации, не моя проблема. Как и принятие решения о проведении или не проведении соревнований.
Зарегистрировался, приехал, отлетал.

Весь день дуло постоянно и почти ровно с порывами до 7-8 м/с. Летал на килограммовом самолёте без дополнительной загрузки. Пайки зачем-то грузили до 2+ кило.
Улетал пару раз с потоком, но не далее, чем метров на 200 назад. Всегда возвращался. Остальное время преимущественно сёрфинг. Низких взлётов небыло, по памяти максимум 240, минимум 130. Земля каменная, на одной из посадок растрескался фюзеляж. Вылечил жидким циакрином.
Проездов мимо пятака небыло ни разу. Где самолёт цеплялся за сухую полынь, там и останавливался.

ViktorF
levdon:

Ее эпоксидка не клеит, она отстает, правильно?

В нашем случае капроновая ткань с двух сторон обжата другими, хорошо клеющимися материалами и через её поры смола связывает эти материалы. А плохая смачиваемость даёт возможность потом нормально разработать петлю.

1 month later
ViktorF

В минувшие выходные прошли соревнования F3J, летали с лебедок. Так как они были крайними в этом сезоне, решил испытать крыло с усиленным лонжероном по полной.
Ветерок, загнутое крыло, газ до отказа. Других способов испытания я не знаю. 😃 Гнулось крыло хорошо и на третьей затяжке сдалось, левая часть “центроплана” сложилась и самолет рухнул носом вниз примерно с 30-40 метров.
Осмотр останков выявил значительные повреждения носовой части фюзеляжа и сломанный лонжерон. Излом произошел в области максимальной нагруженности, но не по сервоколодцу и не по пеналу штыря. Видимо слабоватой оказалась верхняя полка. Но там и было всего ниток 8 ровинга IMS65, раскатанных по ширине между стенками.
Других структурных повреждений не отмечено. Результатом разрушающего тестирования удовлетворён. 😃 Ну а полок можно добавить, если снова делать крыло для 3J.
Кстати в тот день об воздух сломались еще как минимум Эксплорер, Пайк Динамик и Скиф. Так что не так обидно. 😃